После слов Шри Санатаны и Рупы на сердце у Шриниваса полегчало. Теперь он мог вновь идти и скоро почувствовал под ногами пыль Вриндавана. Успокоив свою печаль, он подошел к храму Говиндадева Рупы Госвами, надеясь найти еще большее утешение у лотосных стоп Господа Говинды.
Некоторые историки сомневаются, что Шринивас мог найти в 1550 году во Вридаване полностью построенный храм Говиндадева, так как на самом храме есть надпись, что храм был закончен в 1590-х годах. Тем не менее, так как по мнению биографов Шринивас видел храм Говиндадева, вполне вероятно, что первичная постройка существовала уже в то время.
Бхакти-ратнакара описывает, что когда Шринивас сидел в трансе перед божествами, Джива Госвами со своими последователями вошел в храм. Шринивас сразу узнал знаменитого Госвами и, представившись, был встречен тепло и с любовью.
Шри Джива привел Шриниваса в свой Шри Радха Дамодар Мандир и устроил на ночлег. На следующий день Шринивас поклонился могиле Шри Рупы во дворе храма Дживы Госвами. Затем Джива представил его Гопалу Бхатте Госвами, который приветствовал его добрыми словами, но открыто выразил свое сожаление по поводу того, что Шринивас не мог прийти раньше, так как Рупа и Санатан очень хотели его увидеть. Гопал Бхатта затем повел Шриниваса в свой храм Радха Рамана, где попросил божеств благословить вновь прибывшего во Вриндаван пилигрима.
Согласно 6 главе Према-Виласы Гопал Бхатта Госвами открыл Шринивасу в это время, что он (Шринивас) в духовном мире является Мани Манджари. Гопал Бхатта также сказал ему, что в этой вечно духовной форме, на которую он должен теперь последовательно медитировать, он будет всегда помогать Гуна Манджари (самому Гопалу Бхатте, который также известен как Ананга Манджари) в ее служении Шри Шри Радхе и Кришне. С этого дня это должно было стать его внутренней медитацией. И это приведет Шриниваса к духовному самоосознанию. Гопал Бхатта Госвами объяснил ему, что такое преданное служение называется Рагатмика Бхаджан. Открыв Шринивасу эти сокровенные истины, Гопал Бхатта Госвами и Джива Госвами постепенно представили его всем жителям Браджа.
|
Нароттам и Дукхи Кришнадас
Гопал Бхатта и Джива Госвами старательно учили Шриниваса, а Гопал Бхатта даже дал ему посвящение, согласно приказу Махапрабху. Поскольку Джива был лучшим вайшнавским философом того времени, Гопал Бхатта направил Шриниваса к Шри Дживе для более серьезного обучения. Мы помним, что таково было желание Рупы и Санатаны. Фактически, Према-Вилас прямо говорит о том, что Шри Джива лично позаботился о Шринивасе и дал ему глубокое духовное образование.
Еще один молодой ученик, одаренный Нароттам, уже начал обучение у Дживы. Нароттам получил посвящение у Локанатхи Госвами, но был послан к Шри Дживе для более полного духовного образования. Когда Шринивас пришел во Вриндаван, Нароттам обучался у Дживы Госвами уже год. Затем пришел молодой Дукхи Кришнадас, посланный своим гуру, Хридой Чайтаньей.
Эти три молодых человека - Шринивас, Нароттам и Дукхи Кришнадас - учились у Дживы Госвами с огромным энтузиазмом и стали его лучшими учениками. Они стали неразлучными друзьями.
Рагхава Пандит
Джива Госвами приказал трем ученикам изучить леса Вриндавана с Рагхавой Пандитом, который, как воплощение гопи Дхаништхи (в играх Кришны) знал все заповедные места и их значение для движения бхакти. Бхакти-Ратнакара посвящает пять длинных глав (всю “Пятую Волну”, которая составляет 3937 бенгальских стихов) прогулкам Рагхавы Пандита с Нароттамом и Шринивасом по шестидесяти четырем крошам Матхура Мандалы. Согласно одним комментариям, Дукхи Кришнадас сопровождал их в этом паломничестве, а в соответствии с другими, присоединился к ним уже потом.
|
Шло время, и Шринивасу, Нароттаму и Дукхи Кришнадасу была поручена специальная миссия. Они должны были распространять книги Госвами - святые писания по бхакти-расе, особенно в Бенгалии, где вайшнавизм был распространен широко, но не хватало философской литературы. Джахнава-Деви, которая несколькими годами раньше посетила во Вриндаване Рупу и Санатану и знала о многих томах духовной литературы, которые они написали, предложила Дживе Госвами отправить книги в Бенгалию. Чтобы выполнить ее желание, Шри Джива выбрал своих трех лучших учеников.
Миссия начинается
На общем собрании вайшнавов Шри Джива вызвал Нароттама Даса и объявил: “С сегодняшнего дня ты будешь известен как Нароттам Тхакур Махашой”. Затем он вызвал Шриниваса: ”Ты будешь известен как Шринивас Ачарья”. И, наконец, Дукхи Кришнадаса: “Поскольку ты доставил удовольствие Шримати Радхарани, ты будешь известен как Шьямананда”. (Полную историю о том, как Шьямананда получил свое имя, можно найти в последней главе нашей книги.) Дав им эти имена, Шри Джива рассказал об их миссии санкиртаны в Бенгалии, Ориссе и других провинциях Индии.
|
Выдающиеся ученики не хотели покидать священную землю Вриндавана, но полностью сознавали важность своей божественной миссии. Они отправились к своим гуру, которые благословили их, и это воодушевило их начать дело. Вернувшись к Шри Дживе, они застали его за приготовлениями к их долгому и непростому путешествию. В конце концов, они были его лучшими учениками, и он не жалел сил для их благополучия.
Шри Джива воспользовался услугами своего ученика - богатого купца из Матхуры, и тот предоставил огромную, просторную повозку, четырех сильных быков и десять вооруженных охранников. Рукописи - оригиналы работ Рупы, Санатаны, Гопала Бхатты, Рагхунатха Даса и Дживы были аккуратно сложены в большой деревянный сундук, который был наглухо закрыт и накрыт специальной вощеной тканью. Существует мнение, что упакованные рукописи были единственными существовавшими экземплярами этих работ, поэтому Шри Джива очень внимательно упаковывал их и подбирал подходящих людей для их сопровождения
Другие считают, что Джива Госвами организовал копирование книг, но они все равно были очень ценными, так как каждой было всего несколько экземпляров. Шри Джива также получил специальный пропуск от царя Джайпура, который трое вайшнавских героев должны были показывать в разных районах Восточной Индии. После тщательных приготовлений Шринивас, Нароттам и Шьямананда наконец выехали из Вриндавана.