Общение с преданными в Навадвипе




 

Уже второй раз молодой Шринивас поступил подобным образом: сначала с Гададхаром Пандитом и теперь с Рупой и Санатаной. Видимо, желание Шриниваса общаться с последователями Шри Чайтаньи в Пури и Навадвипе было так велико, что он не мог последовать совету своих наставников. Говорят, что все это было волею судьбы, и случилось для того, чтобы Шринивас принял посвящение от Гопала Бхатты Госвами. Другие считают, что Шринивас своим примером просто показывал неоспоримую важность паломничества и общения с преданными. Так или иначе, Шринивас был полностью поглощен домом Шри Чайтаньи в Навадвипе (Майяпур), где встретился с Вишнуприей Деви, вдовой Господа, и ее высокочтимыми слугами Вамшиваданой Тхакуром и Ишаном Прабху. Все они благословили Шриниваса, и он провел с ними несколько дней, слушая об играх Шри Чайтаньи. В течение этих нескольких дней он видел, как Вишнуприя совершала суровые аскезы. Например, она повторяла махамантру -

Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама,

Рама, Рама, Харе, Харе,

откладывая по одному зерну риса, которые были у нее в доме. Закончив ежедневное повторение, она ела только те зерна, которые отложила, прочитывая мантру. “Воистину”, - сказал Шринивас, - “это жена, которая достойна Шри Чайтаньи”.

Шринивас также встретил Дамадара Пандита, Шулкламбара, Мурари Гупту и других первых друзей и близких спутников Шри Чайтаньи в Навадвипе. Оттуда он направился в близлежащий Шантипур, где встретил жену Шри Адваиты, Ситу Тхакурани, и двух ее сыновей, Ачьюту и Гопала. В Према-Виласе в издании Талукдары утверждается, что Шринивас появился в Шантипуре лишь три года спустя после ухода Адваиты Ачарьи, а в издании Видьяратны утверждается, что это было через тринадцать лет после святого ухода Шри Адвайты. Вторая версия больше сходится с имеющимися биографическими данными о жизни Шри Адваиты.

Шринивас встречает Джахнаву Деви

Тепло принятый Ситой Тхакурани и ее сыновьями, Шринивас посетил дом Нитьянанды Прабху в Кхардахе, где Джахнава Деви, ее сын Бирабхадра и другие встретили Шриниваса так, будто он был членом их семьи. Но Джахнава Деви посоветовала ему без промедлнеия отправляться во Вриндаван, ибо Рупа и Санатана скоро должны были присоединиться к Господу в духовном мире.

По пути во Вриндаван, Шринивас остановился в знаменитом доме Абхирама Тхакура в Канакуле Кришна-Нагаре, чтобы передать письмо от Джахнавы Деви. Тхакур приветствовал его тремя ударами удивительного кнута! Это кнут, известный как “Джай Мангал”, имел особенность даровать любовь к Богу всем, кого касался. Странное приветствие Шри Абхирама было фактически благословением. (Согласно некоторым источникам, Джай Мангал - это бамбуковая палка, скорее волшебная палочка, а не кнут). Известный историк Д. С.Сен ошибается, утверждая, что: ”Шринивас получил удары палки Джай Мангала в храме Кардха..”. во время посещения Джахнавы Деви. Согласно Према-Виласе (гл.4), это был Абхирам Тхакур, воплощение близкого друга Шри Кришны, Шридама, который благословил Шриниваса в Кришна-Нагаре. И Абхирам, и его жена Малини проявили к Шринивасу большую любовь. Они не только благословили его своим знаменитым кнутом, но и дали ценные указания и подтвердили, что ему следует торопиться во Вриндаван.

Продолжая путешествие, Шринивас остановился в Катве, где его отец присутствовал, когда Махапрабху принимал отреченный уклад жизни. Затем он прошел через Аградвип, где построили свой храм три знаменитых брата Гош - Васудев, Говинда и Мадхава, а затем он проследовал в Экачакру, место рождения Нитьянанда Прабху. Последнюю остановку Шринивас сделал в Яджиграме, чтобы попрощаться со своей стареющей матерью Лакшми-прией и еще раз посетить Нарахари Саркара, которого он считал своим любимым гуру. Нарахари был озабочен задержкой Шриниваса в его путешествии во Вринидаван и попросил отправиться немедленно.

“В противном случае, - сказал Нарахари, - ты можешь не получить того, чего желает твое сердце, - изучение писаний бхакти с Рупой и Санатаной”. Итак, без каких-либо дальнейших отклонений Шринивас решительно отправился во Врадж. К этому времени он уже окончательно возмужал.

 

 

Путешествие во Врадж

 

Религиозный историк Бенгалии Б.Б.Маджумдар утверждает, что первое путешествие во Вриндаван происходило в 1564 году, в то время как Радхаговинда Натх, - другой признанный авторитет, говорит, что это было в 1592 году. Поскольку обе даты означали бы, что Шринивас был человеком средних лет, более вероятно, что все происходило раньше, так как Шринивас во время этого путешествия был еще молод. Доктор Самбидананда Дас справедливо предполагает, что Шринивас отправился во Вриндаван в первый раз в середине 50-х годов, когда ему было 30 с небольшим лет. Д-р Дас приводит подробные свидетельства в поддержку своей версии.

Тем временем, Санатана Госвами оставил этот бренный мир, и Рупа Госвами не мог вынести разлуку с ним. Шри Рупа тоже чувствовал, что может не дожить до момента, когда будет учить Шриниваса, и потому попросил своего выдающегося ученика и племянника Дживу Госвами позаботиться о Шринивасе, когда тот придет во Вриндаван.

Пешие путешествия в те времена были трудными. Тем не менее, Шринивас уверенно шел вперед, остановившись лишь на короткое время в Бенаресе, чтобы посетить дом Чандрашекхара Ачарьи (где ранее в течение 2-х месяцев жил Шри Чайтанья). Здесь Шринивас встретил пожилого ученика Чандрашекхара, который пригласил его на обед и показал места, связанные с Господом Чайтаньей.

Затем Шринивас добрался до Праяга, (сейчас Аллахабад) и провел там ночь. За четыре дня до прибытия во Вриндаван он узнал о том, что Санатана ушел из этого мира четырьмя месяцами раньше. Более того, дойдя до Матхуры, он узнал, что Рупа Госвами всего три дня назад тоже оставил этот мир. Услышав это, Шринивас упал на землю, рыдая, как безумный. Он чувствовал себя самым несчастным человеком во всей Вселенной. Каждый его шаг - от предполагаемой встречи с Махапрабху и изучения Бхагаватам с Гададхаром Пандитом до встречи с Рупой и Санатаной - все было безуспешно. Шринивас сел под дерево и начал думать о смерти. Именно в этот момент к нему “под предлогом сна” пришли Рупа и Санатана и сказали, что он был воплощением любви Махапрабху. Они сказали ему идти во Вриндаван и найти прибежище у Гопала Бхатты Госвами, а также всей душой и сердцем учиться у Дживы Госвами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: