Установите соответствие между авторами и их научными взглядами.




А Ш. Монтескье 1. Всемирная история – есть история великих людей, так как оформленная и высказанная мысль великого человека пробуждает дремавшие способности людей
Б П.Л. Лавров 2. В естественном состоянии общества до возникновения государства возможны конфликты и войны между людьми. В результате индивиды отдают часть своих естественных прав другой группе людей в обмен на защиту и стабильность в обществе.
В Т. Гоббс, Дж. Локк 3. Тип правления связан с характером и типом почвы и рельефа, с характером климата связано возникновение рабства, с характером климата связаны такие качества как храбрость, склонность к труду и ремеслам и т.п.  
Г Карлейль 4. Прогресс небольшого «меньшинства» был куплен порабощением «большинства», лишением «большинства» его возможностей пользоваться плодами культуры и цивилизации, культура стала использоваться для укрепления господства «меньшинства»

 

А Б В Г
       

 

Выполните задания.Всего 8 баллов

4. 1. Назовите общее понятие для приведенных ниже терминов:

4.1.1. Анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, мысленный эксперимент.

4.1. 2. полиция, прокуратура, следственный комитет, суд.

 

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему Вы так решили.

4.2.1. Гражданство, национальность, правовой статус личности, культурные традиции.

4.2.2. Конституция, федеральные законы, постановления Государственной Думы, постановления Пленума Верховного Суда

4.2.3. Католицизм, лютеранство, православие, протестантизм

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Исправьте ошибки, допущенные в тексте. Всего 4 балла.

Представление о всеобщей норме отношений между людьми, выражающее определенное понимание цели жизни, можно охарактеризовать как моральный идеал. Моральный идеал не подвержен изменениям соответственно временам и эпохам. Однако, французские материалисты XVIII века (Гельвеций, Гольбах) рассматривали нравственный идеал как основанный на жизненных потребностях людей. Нормой поведения они считали правильно понятый личный интерес, но направленный к достижению общественного блага. Выступая против этики французских материалистов, Кант объявлял источником нравственного идеала абстрактный разум, диктующий нравственный закон. Маркс рассматривал идеал как идею, воплощенную в действительность и показал наличие в идеале субъективного и объективного. Экзистенциализм рассматривает идеал как реализацию индивидуальных возможностей, заложенных в человеческой природе. Совесть – категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю. Совесть – лично воспитуемая способность человека, так как человек сам создает себя на основе свободы выбора нормы поведения.

 

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

6. Решите задачи. Дайте обоснование (приведите вариант) решения.

6.1. Встретились два знакомых дипломата, которые не виделись много лет.

- Как жизнь?

- Хорошо. Женат. Трое сыновей.

- А сколько лет сыновьям?

- Произведение их возрастов равно числу штатов США.

- Что-то маловато информации.

- Ну, я могу добавить, что старший очень похож на мать, а младший – вылитый я. Такой же лысый и несносный?

- Как ты догадался?

 

 

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

6.2. Гражданину Федорову 1 февраля 2014 года исполнилось 14 лет, за получением паспорта в Федеральную миграционную службу он обратился лишь 15 апреля 2014 года, за что был привлечен к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ за проживание по месту пребывания в жилом помещении без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Поскольку Федоров не имел источников дохода, уплата штрафа была возложена на родителей Федорова. Законны ли были предпринятые меры в отношении Федорова и его родителей? Ответ обоснуйте.

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Хасидская притча. По 1 баллу за задание.

Когда ребе Ицхак Меир был еще ребенком, мама повела его к ребе Исраэлю. В приемной ребе собралось немало учеников, ждавших встречи с наставником. И мать с сыном заняли очередь. Вдруг один из ожидавших обратился к мальчику.

- Твоя мама говорила нам, что ты очень смышленый мальчик, но меня берут сомнения. Я хочу испытать тебя. Дам тебе целый гульден, если скажешь мне, где живет Бог! Все засмеялись. А когда смех утих, Ицхак поднял взгляд на шутника и сказал:

- А я тебе дам целых два, если скажешь, где ….

Хасиды засмеялись пуще прежнего и пропустили Ицхака с мамой в самое начало очереди.

 

7.1. Как Вы думаете, что спросил Ицхак?

7.2. Обоснуйте свой ответ.

7.3. С какой религиозно-философской идеей связан возможный вопрос Ицхака?

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

8. Перед вами таблица. Проанализируйте и оцените сделанные выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: