Становление концепции УЧР




Управление человеческими ресурсами

Тема: Региональный рынок труда

1. Введение 2. Динамика трудовых ресурсов в регионе 3. Демографический потенциал трудовых ресурсов. 4. Социальные условия воспроизводства ТР. 5. Пути решения проблем трудовых ресурсов в условиях развития Арктики и освоения региона

Литература:

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия 2001 г. 2005 г. 2011 г.

ЭКО Экономика и организация производства Новосибирск

Социологические исследования 6 номер. Яновский Россия и Китай 30 лет реформы.

Стаут Ларри Управление персоналом

Настольная книга менеджера по кадрам

Кадры предприятия. 60 образцов положения об отделах и службах.

1. Введение. В современной экономике рынок труда – самый быстро меняющийся.

*На РТ разворачивается борьба за персонал.

* на РТ во все мире падает лояльность персонала (сотрудника по отношению к кампании)

* растет текучесть

Причины:

- в отличие от прежнего типа экономики основанного на капитале, база рынка строится на другом. 19 век- технологии и техники (мануфактруы, шахты) В 20 веке прибавляются капитал, деньги, биржевые рынке. А в 21 век прибавляется человек.

- появление возможности моментального информационного обмена, т есть коммуникации между людьми.

- глобализация бизнеса

Динамика трудовых ресурсов

Люди

1. Быть Демографический аспект

2. Мочь (способен к труду)

3. Хотеть (трудится и мотивация)

1. Быть. За всю историю области самый благоприятный 1985 год. 95265,77, 1990 – 5360 1995- 13302. 2000 – 14427.2005г – 12679 2010 – 11300

В АО 12000 прибывает людей на работу.

2. Мочь.

В АО было обследовано 274000 детей. Здоровых – менее 20-30 тыс. детей.

Поселенческий аспект.- рурурбанизация, решение – общежития.

Социальные условия воспроизводства

Число дошкольных учреждений – 1364, 2000 – 600,сегодня – меньше 400. Детей в 2 раза уменьшилось, а садиков в 3 раза.

Демографическая ситуация крайне плохая. Коми – 377 тыс, Вологодская – 262.

Пути решения проблем трудовых ресурсов в условиях развития Арктики и освоения региона

1. Привести

2. перейти на технику сокращения штатов

3. Эффективно восстанавливать численность населения, а не на мигрантов делать ставку.

4. Эксплуатировать человеческие ресурсы.

Перспектива- интенсификация тех, кто сегодня есть.

Тема Концепция УЧР

1. Роль кадров в производственном процессе

2. Становление концепции УЧР

3. Сущность и содержание УЧР

4. Стратегия управления УЧР

Литература

1. Российский Север: проблемы социального развития Волгин/Алексеев

2. Лексин В.Н. Швецов. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориальным развитием.

Среда включает общество и природу: все вместе среда. На пересечении человека и общества возникает личнпогсть..

Уколов В.Ф. Теория управления.

1. Роль кадров в производственном процессе

Что такое кадры: это основной состав квалифицированных работников. Кадры – функциональный подход к работнику.

Функции отдела кадров:

· табельный учет

· прием/увольнение

· пенсионные дела

· спецучет

· делопроизводство

· бытовое обустройство

· больничные листки

· повышение квалификации

· социальные программы

· продвижение

Человек – это объект нелинейного поведения, у него есть сознание и воля.

Ролевой или персоналистский подход: важно конкретно, что ты делаешь. В деталях прописываются роли и контролируют выполнение.

Служба управления персоналом:

· анализ рынка рабочей силы

· тестирование и интервьюирование

· планирование найма рабочей силы

· анализ трудовых отношений

· анализ социальной напряженности

· адаптационные процессы

· изучение качества трудовой жизни работников

· планирование внутриорганизационных перемещений

· изучение условий труда

· стратегическое планирование

· оценка персонала

· заключение контрактов

На 80-100 работников – один кадровик.

 

Кадровая служба Линейный руководитель Директор
Обеспечение фирмы оптимальным количеством работниками нужной квалификации и мотивации (главная функция – обслуживание производственного процесса) Отличия: - фрагментарность и эпизодичность работы с каждым отдельным сотрудником. - преимущественно вспомогательный характер деятельность, то есть отбор обучение консультирование - ограниченность властных полномочий по сравнению с руководством (начальник смены, участка, мастер, прораб, механик) Руководства с персоналом состоит в повседневном управлении людьми В двух ликах: - в роли линейного руководителя, когда непосредственно управляет своими подчиненными (охранник, замы, шофер). - отвечает за всех работников на комбинате

 

Становление концепции УЧР

До 1910 – сложилась концепция научного управления

1911 – 1950 –годы сложилась концепция административного управления. Работник - человек экономический.

1950-1960 – концепция психологический человек

1960-1970 – работник – это профессиональный человек

1970-1980 – работник – социальный человек

1980-1990 – работник - развивающийся человек, идея непрерывного образования

1990-2000 – работник – предприимчивый человек

2000-2010 – концепция управления ЧР. Идея работник- человек команды.

сегодня – часть сложнейшего социального организма

Содержание и сущность УЧР

Журнал: консультант директора 2002 год, 7-9.

Иконическое моделирование

Три элемента:

управление персоналом, управление УЧР, управление человеческим капиталом.

Главная цель управление УЧР – добить преданности персонала фирме, главная мотивация труда.

Человеческий капитал – способность к этой работе.

Социальный капитал – солидарность работника.

1) Установление в организации – системы ценностей – главное - люди.

2) гарантированные справедливые отношения. Многоканальная связь с персоналом.

3) наем должен быть основан на ценности работника

4) безопасность служащего – гарантии на случай банкротства, неприятностей

5) пакет вознаграждений

6) самоконтроль

7) анализ персонала

Стратегия управления ЧР: имеет много уровней. Речь идет о перспективных целей развития

Человеческий капитал

1990 -12 больных детей, в 2010 за 45%.

Очень низкий адаптационный потенциал к реформам

Меры повышения рождаемости

улучшение условий жизни людей - 61 %

развитие ситсемы яслей, детсадов и системы образования ребенка

закон об абортах

Доля ЧР в национальном богатстве составляют 60%, на материальные активы - 20%, 16 % - природные ресурсы.

на уровне организации:

Квалификация: знание, навыки, способности.

Знания - проверенные практикой результаты познания действительности.

Навыки - личностные и межличностные качества + опыт

Базовые личностные качества: основные - читать, писать, говорить., жизненные - отношения с людьми, ключевые - управленческие, предпринимательские. Профессиональные - деловые коммуникации, использование чисел, информационных технологий, навыки работы в команде, языки, способность к самообучении.

Способности: коммуникативные, творческие, аналитические, критические, адаптивные, самосознание и самооценка.

Квалификация может быть избыточная, падает мотивация. Квалификация может быть значима в синергетическом контексте, в команде. В каждом подразделении в каждой организации имеется база квалификации.

Квалификация должна быть мобильной, то есть ее задают: частота использования.

Квалификация может быть чрезмерно концентрированна.

База квалификации имеет различные качества: есть те, кто умеет делать одно, а другой - другое.

Квалификация подвижна, она может передаваться от спеца к одной области к спецу другой области.

Часть квалификации неизвестна руководителям, это резерв для базы квалификации.

Руководители обладают особой квалификацией, они принадлежат к типу человек-человек.

В организации важна межличностная квалификация: знание межличностных процессов, умение…

Есть концептуальная квалификация.

2. Социальный капитал. Марк Грейбил. аспирант МГУ Человеческий и социальный капитал.

СК - социальные связи, контракты, отношения работников внутри организации и за ее пределами.

- повышение устойчивости организации, статуса и конкретно способности.

Содержание СК:

1) межличностные связи

2) отношения доверия

3) солидарность

4) готовность к кооперации и поддержке

5) умение работать в группе команде.

Функции:1) позволяет быстро, эффективно координировать деятельность людей

2) мобилизовывать персонал на достижение цели

3) позволяет обеспечивать оперативную передачуинформации

4) открывает возможность дополнительно контролировать поведении

Особенность СК - нарастание по мере потребления, чем больше пользуемся связями, тем больше становится знакомст, возможностей.

СК - увеличивает свою отдачу

6) сокращает расходы на контроль, обучение, адаптацию, информирование персонала.

Социальный потенциал - Социальный капитал + условия его наращивания

СП - характеристика ЧР компании, которая отражает суммарный потенциал и социальную сплоченности, солидарности и трудовой активности.

журнал Персонал-микс.

Цели использования работодателей соц. связей

- отслеживать ситуацию во внешней среде через своих людей

- получать новых потребителей, клиентов, сохраняя старых

- иметь неформальные, оперативные каналы информации

- поддерживать отношения с властными структурами

- поддерживать оптимальный уровень социального климата в коллективе

- обеспечивать социальный контроль в организации

- завоевывать преданность персонала фирме

Основа социального капитала - доверие.

Доверие снижает транзакционные издержки на переговоры. Способствуют совершенствованию информации, избавляет от излишних бюрократических звеньев.

Доверие проявляется в вере в добрые намерения, в компетентность и надежность партнеров. Вера = на реальных делах, отношениях, поступках.

Что дает СК персоналу:

1. в условиях неэффективной соц. защиты контакты позволяют поддерживать друг друга

2. действуют формы СП, которые помогают поддерживать системы жизнеобеспечения в условиях Севера

3. в условиях интенсивной миграции СК помогает этносам сохранять идентичность

4. способствует росту коллективных начал внутри организации

Роль персонала в увеличении ЧК и СК.

Новая задача - формировать особого рода ресурс: человеческий и социальный капитал.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: