Приход каждого из гостей было решено оформить звучанием национальной музыки и показом танцевальных движений данной страны, также представители стран должны были показать традиционный костюм и преподнести дары своей природы.
Родился сценарий, несколько фантастичныйсюжет которого был построен на том, что когда-то сильные и твёрдые волей русичи поселились на земле росы и снегов, было им холодно, одиноко, и попросили они Бога, чтобы он дал им тепла, солнца и хорошей взаимной дружбы. И Бог услышал их мольбы…. Сперва своё тепло вместе с пшеничным караваем принесли украинцы и белорусы (было бы странно не вспомнить самых ближайших южных соседей России), затем привет из солнечной страны вкупе с яблоками и виноградом под молдавеняску прислали молдаване, следующим стал привет из Азербайджана и гранаты, которые прибыли под музыку дженги, дальше представительница Грузии появилась на сцене под музыку женского танца нарнари. Кульминацией наполнения России теплом и дружбой стало появление дагестанского джигита под зажигательную лезгинку, просящего принять от своей Родины отвагу и доблесть Дагестана. Заканчивал парад южных гостей под звуки марроканскогоная (флейты) представитель Марокко, принесший в дар горячие солнечные лучи и апельсины. Все народы радушно встретились, обнялись, встали рядом и вместе спели песню.
Песней для общего исполнения, несущей идею взаимоуважения и единения была избрана «Моя Россия», слова и музыка Сергея Паради (из репертуара шоу-группы «Непоседы»), текст которой как раз и отразил главную мысль инсценировки о том, что все народы, живущие в России – одна семья:
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена.
|
Моя Россия, мои друзья…
Дай Бог нам силы –
Мы вместе одна семья!..
Инсценировка была заключена словами: «Вот так, благодаря судьбе, родился наш российский 5б!».
В Декларации принципов толерантности, утверждённой резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года, сказано, что «толерантность – это гармония в многообразии».
Создав инсценированную легенду о взаимном уважении, понимании и принятии, интересе к культуре друг друга, мы создали ситуацию взимовосхищения костюмами, музыкой, танцами, красивыми словами СВЕТ, ТЕПЛО, ДОБЛЕСТЬ, ОТВАГА и пр. Ученики 5 б класса не только приняли и поняли красоту и достоинство культур разных народов, но и углубились в изучение элементов этой культуры, пытаясь повторить движения, интонацию речи, выправку человека в другом национальном костюме.
Подготовка к номеру вызвала дальнейший исследовательский познавательный интерес. Все танцы, костюмы, аксессуары и дары природы были поставлены, сшиты, сделаны и куплены родителями учеников. В подготовке инсценировки участвовал коллектив из всех детей и родителей класса во главе с классным руководителем.
Проведя такую долгую и нужную работу, я, наконец, увиделарезультат: задатки уважения к культуре народов разных стран и её представителям.
Это было только начало и захотелось закрепить ситуацию.
На фотоконкурс «Фотик-2013» нам захотелось отправить наши работы и, конечно, среди фотографий оказалась одна, связанная с толерантностью.
По счастливому стечению обстоятельств наш центр образования находится рядом с религиозным комплексом, на территории которого уживаются три конфессиональных постройки: православная церковь, мечеть и синагога. Было сделано 200 фотографий, которые должны были показать ракурс соединения трёх символов. К сожалению, Звезда Давида так и не попала в наши объективы, так как оказалась очень маленькой, а вот удачное фото «Мы вместе» мы отправили на конкурс. На ней два здания мечети и храма смотрятся, как одно, отсюда и выбор названия.