ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения инженерного факультета
Направление подготовки 35.03.06.62»Агроинженерия», профили: Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, Технический сервис в агропромышленном комплексе,Технические системы в агробизнесе,Электрооборудование и электротехнологии.
Направление подготовки 23.05.01.65 «Наземные транспортно-технологические средства»,профиль «Автомобили и тракторы»
Направление подготовки 23.03.01.62 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Направление подготовки 23.03.03.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Квалификация (степень) выпускника
Специалист, Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Чебоксары 2015
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26я73
К 67
Составитель: к. пед.н., доцент Е.В.Ильин.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения инженерного факультета, направления подготовки 35.03.06.62«Агроинженерия»,23.05.01.65 «Наземные транспортно-технологические средства»,23.03.01.62 «Технология транспортных процессов», 23.03.03.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»,/ Сост. Е.В.Ильин. – Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2015. – 23 с.
Методические указания и контрольные задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ООП ВПО по направлению подготовки 35.03.06.62 «Агроинженерия»23.05.01.65 «Наземные транспортно-технологические средства»,23.03.01.62 «Технология транспортных процессов»,23.03.03.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», и рабочей программой дисциплины «Иностранный язык». Они предназначены для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Объектами оценивания являются знания, умения и навыки, приобретенные студентами заочной формы обучения в рамках сформированности компетенций. Данный материал предназначен для преподавателей, осуществляющих подготовку студентов по дисциплине «Иностранный язык», обучающихся по направлению «Агроинженерия» «Наземные транспортно-технологические средства», «Технология транспортных процессов», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Одобрены на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин (протокол №___от _____________20___года)
Рекомендованы учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО ЧГСХА (протокол №___от _____________20___года)
© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия», 2015
©Е.В.Ильин, 2015
©ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2015
Содержание
Введение 4
1.Содержание самостоятельной работы и формы контроля по заочной форме обучения (полная программа) 5
2.Задачи обучения иностранному языку в ФГБОУ ВПО ЧГСХА 7
3.Особенности организации учебного процесса во время учебной сессии 7
4. Особенности организации самостоятельной работы в межсессионный период 8
5.Контрольное задание № 1 для студентов 1 курса (в пяти вариантах) 11
6. Контрольное задание № 2 для студентов 2 курса (в пяти вариантах) 17 7.Список рекомендуемых источников 23
Введение
Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем. Соотношение аудиторных и самостоятельных часов, отводимых на полный курс обучения равно 40ч.:240ч. Таким образом, каждому аудиторному двухчасовому занятию должно предшествовать не менее шести часов самостоятельной работы студента.
Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения в вузе и заниматься систематически.
Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка охватывает: заучивание слов английского языка, уяснение действия правил словообразования, грамматических правил, чтение текстов на английском языке вслух в соответствии с правилами чтения, понимание текстов, слушание текстов, чтобы научиться правильно произносить и понимать на слух содержание сообщения, построение вопросов и ответов к текстам; перевод на русский язык (устный и письменный).
Для того чтобы достигнуть указанного в целевой установке уровня владения языком, следует систематически тренировать память заучиванием иноязычных слов, текстов. Надо помнить, что способности развиваются в процессе работы, что осмысленный материал запоминается легче, чем неосмысленный, что навык вырабатывается путем многократного выполнения действия.
1.2.Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля по заочной форме обучения (полная программа, 5 лет)
№ п/п | Раздел дис-циплины, темы раздела | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля |
Раздел 1 «О себе» | Работа с тестами, упражнениями, лексикой. Сочинение «О себе» | Выборочный контроль. | |
2. | Раздел 2. Производство автомобилей | Работа с текстом, Составление рассказа. | Контроль задания. |
Раздел3. Компоненты автомобиля и трактора. | Работа с текстом, лексическими и грамматическими упражнениями. | Контроль задания. | |
Раздел 4.Система управления трактором | Работа с текстом, плакатами, лексикой, дополнительной литературой. Пересказ текста. | Контроль задания. | |
Раздел 5 Классификация двигателей. | Работа с тестами, упражнениями, лексикой по теме, составление диалога. | Контроль задания. | |
6. | Раздел 6 Кривошипно-ша-тунный механизм. | Работа с текстом, таблицей. Составление рассказа. | Контроль задания. Тест. |
7. | Раздел 7. Конструкция и действие клапан-ного механизма. | Работа с текстом, лексическими и грамматическими упражнениями. Пересказ текста. | Контроль задания. |
8. | Раздел 8. Система охлаждения | Работа с текстом из учебника и дополнительной литературой, лексикой по теме, Пересказ текста. | Контроль задания. |
1 курс 16 часов | Зачет | ||
9. | Раздел 9. Система смазки | Работа с текстом из учебника и дополнительной литературой, лексикой по теме, аннотирование текстов. | Контроль задания. |
Раздел 10. Топливная система. | Работа с текстом, плакатами, лексическими и грамматичес-кими упражнениями. Пересказ текста. | Текст. Контроль задания. | |
11. | Раздел 11. Система запуска двигателя. | Работа с текстами, составление диалога, аннотация статей. | Дискуссия. Контроль задания. |
12. | Раздел 12. Сцепление. | Работа с текстом, дополнитель-ной литературой, лексикой по теме. Аннотирование статей. | Тест. Контрольная работа. |
13. | Раздел 13. Трансмиссия | Работа с текстом из учебника, лексикой, пересказ текста, аннотация статей. | Выборочный контроль. |
14. | Раздел 14. Мосты, полуоси | Работа с тестами (дополнительной литературой). Составление диалога. | Контроль задания. |
15. | Раздел 15. Коробка перемены передач. | Работа с текстом из учебника, лексикой, пересказ текста, аннотация статей. | Контроль задания. |
Раздел 16 Система управления автомобилями. | Работа с текстом, плакатами, лексикой, дополнительной литературой. Пересказ текста | Тест. Контрольная работа. | |
17. | Раздел 17. Тормозная система. | Работа с текстом из учебника и дополнительной литературой, лексикой по теме, Пересказ текста. | Контроль задания. |
Раздел18.Рабочие агрегаты трактора | Работа с тестами, упражнениями к тексту, лексикой. Составление диалога. | Контроль задания. Дискуссия. | |
19. | Раздел 19. Система запуска двигателя | Работа с текстом из учебника, лексикой, пересказ текста, | Индивидуальный контроль. |
20. | Раздел 20.Аккумуляторы | Работа с текстом, лексикой, пересказ текста. Аннотирование статей. | Контроль задания. |
21. | Раздел 21. Система зажигания. | Работа с текстом из учебника и дополнительной литературой, лексикой по теме. | Контроль задания. |
22. | Раздел 22. Вспомогательные аксессуары. | Работа с текстом из учебника, лексикой, пересказ текста, аннотация статей. | Индивидуальный контроль. |
Раздел23. Использование компьютера в автомобиле. | Работа с дополнительной литературой, аннотация статей из журналов. | Дискуссия. Контроль задания | |
24. | Раздел 24. Отечественные автомобили и иномарки. | Работа с текстом из учебника и дополнительной литературой. | Контроль задания. |
25. | Раздел 25. Безопасность на дорогах. | Работа с дополнительной литературой, составление диалога, аннотация статей. | Дискуссия. Контроль задания. |
2 курс 310 часов | Экзамен | ||
Всего за курс -326часов |
Задачи обучения иностранному языку в ФГБОУ ВПО ЧГСХА
Дисциплина «Иностранный язык» входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма в нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о фразеологических единицах свободных и устойчивых словосочетаниях.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, без искажения смысла при письменном и устном общении: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально- деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико- грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.