Географическое положение
Открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД» располагается в г. Москве по адресу: ул. Сокольнический вал, д. 1а. Местоположение удобное, в первую очередь, обусловлено близостью головного офиса ОАО «РЖД». В рамках финансово-хозяйственной деятельности Общества большинство рабочих контактов и встреч связано с сотрудниками головного офиса компании ОАО «РЖД».
Общество имеет филиал, зарегистрированный в Белгородской области г. Старый Оскол. Название филиала – «РВМ – Южное». С 2007 г. филиал деятельности не ведет
Конкуренты
В связи с тем, что деятельность Общества развивается по двум направлениям: выполнение функций по поставкам подвижного состава и комплектующих изделий (внутриэкономический блок) и внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) как профильное направление работы ОАО «ТД РЖД», необходимо разделять и две группы конкурентов.
Основными конкурентами Общества во внутриэкономическом блоке являются российские компании производители железнодорожной техники. Данные организации также привлекаются основным заказчиком Общества – ОАО «РЖД» для поставки нового подвижного состава. Доля поставляемой продукции этими организациями составляет от 10% до 20% от общей программы поставок подвижного состава для нужд ОАО «РЖД».
Факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (поставка подвижного состава для нужд РЖД):
Ø снижение деловой активности (замедление темпов роста экономики), как следствие, снижение объема продаж по причине неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы;
Ø снижение качества продукции, производимой предприятиями железнодорожной отрасли и, как следствие, увеличение рекламаций от ОАО «РЖД», что может повлечь убытки в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;
|
Ø нарушение производителями железнодорожной отрасли сроков поставки продукции, и, как следствие, нарушение ОАО «ТД РЖД» договорных сроков поставки для ОАО «РЖД», что может повлечь убытки Общества в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;
Ø изменение налогового законодательства.
Что же касается конкурентов в области ВЭД, то структурировать их можно следующим образом.
«Внутренние» конкуренты. К данной категории необходимо отнести предприятия и компании, находящиеся непосредственно на территории России и стран СНГ и предлагающие продукцию и услуги, по своему происхождению, характеристикам и производителям идентичные продукции и услугам ОАО «ТД РЖД».
Такие компании можно разделить на две подгруппы:
Ø предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД»;
Ø предприятия, самостоятельно осуществляющие внешнеторговую деятельность и непосредственно заинтересованные в её дальнейшем развитии.
«Внешние» конкуренты. Конкуренты внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД», главным образом, сосредоточены на внешних рынках.
К «внешним конкурентам» можно отнести крупные многопрофильные транснациональные корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в области железнодорожной продукции и технологий.
Несмотря на высокий уровень уже существующей конкуренции, можно ожидать ее ужесточения за счет появления новых конкурентов из следующих областей:
|
Ø акционируемые бывшие филиалы ОАО «РЖД»;
Ø подразделения и дочерние общества ОАО «РЖД», выполняющие не свойственные им функции;
Ø транспортно – логистические и мультимодальные компании для предоставления клиентам полного спектра услуг.
К основным потребителям услуг внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД» можно отнести:
Ø национальные железные дороги зарубежных стран и структуры, обеспечивающие закупки продукции железнодорожного назначения для нужд национальных железных дорог, а также обеспечивающие ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов;
Ø крупные коммерческие структуры, специализирующиеся на производстве, поставке товаров и продукции железнодорожного назначения и обеспечении ремонта объектов железнодорожной отрасли;
Ø крупные промышленные объединения, для обеспечения хозяйственной деятельности которых необходимо использование железнодорожной техники;
Ø российские предприятия железнодорожной отрасли, в первую очередь, предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД», расширяющие рынки сбыта продукции, но не имеющие необходимых ресурсов для самостоятельного осуществления ВЭД.
Общие факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (внешнеэкономическая деятельность):
Ø общий экономический спад, снижение потребления;
Ø резкие колебания курса национальной валюты;
Ø сиквестирование инновационных программ ОАО «РЖД»;
Ø эмбарго третьих стран на проведение коммерческих операций с государствами, с которыми Компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
|
Ø прекращение или приостановка государственного финансирования сделок по представленным иностранным государствам кредитам под закупки российских товаров и услуг;
Ø изменение законодательства в части осуществления внешнеэкономической деятельности, а также валютного регулирования;
Ø приостановка реализации государственных или/и коммерческих проектов связанных с железнодорожной отраслью;
Ø повышение стоимости импортных технологических узлов и составляющих, используемых при производстве экспортируемой продукции, что приводит, в итоге, к росту её стоимости;
Ø уменьшение из-за экономической ситуации в мире объемов работ по реализации инфраструктурных проектов;
Ø увеличение стоимости и сроков реализации инфраструктурных проектов;
Ø неплатежи по сделкам.
Можно определить основные причины (факторы) возникновения рисковых ситуаций:
Административный фактор:
Ø Недостаточно четкое разграничение функций среди компаний холдинга ОАО «РЖД»;
Ø Бюрократизм в решении оперативных вопросов.
Технологический фактор:
Ø недостаток конкурентоспособных и передовых технологий в железнодорожной отрасли.
Человеческий фактор:
Ø недостаток квалификации;
Ø нехватка персонала;
Ø отсутствие мотиваций.
Внешние контакты