Бухгалтерский баланс ОАО «ТД РЖД» по состоянию на 31.12.2008 г. (формы 1–5) представлен в приложении №4 к настоящему годовому отчету.
Анализ статей бухгалтерского баланса на 31.12.2008 года. Структура бухгалтерского баланса:
Таблица 4. Структура бухгалтерского баланса
Статьи баланса | Абсолютные величины | Структурные показатели | |||||
На 31.12. (тыс. руб.) | На 31.12. (тыс. руб.) | На 31.12. 2008 (тыс. руб.) | Изменение 2008 г. к 2007 г. (тыс. руб.) | Прирост/ снижение (%) | К валюте баланса на 31.12.07 (%) | К валюте баланса на 31.12.08 (%) | |
Актив баланса | |||||||
Внеоборотные активы, в том числе: | 1 678 285 | 1 071 358 | 1 528 892 | 457 534 | 43% | 37% | 20% |
Нематериальные активы | -12 | 75% | - | - | |||
Основные средства | 33 738 | 29 551 | 14 108 | -15 443 | 52% | 1% | 0,1% |
Незавершенное строительство | - | - | - | - | - | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 1 223 928 | 621 201 | 350 954 | -270 247 | 43% | 21,4% | 4% |
Долгосрочные финансовые вложения | 419 935 | 419 747 | 1 161 136 | 741 389 | - | 14,5% | 15% |
Отложенные налоговые активы | 2 689 | 1 846 | - | 0,1% | - | ||
Оборотные активы, в том числе: | 1 623 834 | 1 844 564 | 6 121 769 | 4 277 205 | - | 63% | 80% |
Сырье и материалы | 4 610 | 7 219 | – 6 591 | 91% | - | - | |
Затраты в незавершенном производстве | 15 228 | 15 228 | 15 228 | - | 0,5% – | 0,1% | |
Готовая продукция и товары для перепродажи | 16 244 | 12 552 | 12 552 | - | 0,5% – | 0,1% | |
Расходы будущих периодов | 1 474 | 1 694 | 1 268 | -426 | 25% | - | - |
НДС по приобретенным ценностям | 5 022 | 4 962 | -4 771 | 96% | 0,1% | - | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 86 956 | 73 906 | 30 952 | -42 954 | 58% | 3% | 0,4% |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) | 825 989 | 1 515 018 | 5 815 278 | 4 300 260 | - | 52% | 76% |
Краткосрочные финансовые вложения | 608 455 | 205 783 | 76 615 | -129 168 | 63% | 7% | 1% |
Денежные средства | 598 856 | 8 202 | 169 057 | -160 855 | - | - | 2,2% |
Баланс | 3 302 092 | 2 915 922 | 7 650 661 | 4 734 739 | 162% | - | - |
Пассив баланса | |||||||
Капитал и резервы, в том числе: | 1 226 792 | 1 226 792 | 1 592 573 | 365 781 | 30% | 42% | 21% |
Уставный капитал | 10 000 | 10 000 | 10 000 | - | - | - | |
Резервный капитал | 1 500 | 1 500 | 1 500 | - | - | - | |
Нераспределенная прибыль | 1 040 715 | 1 215 292 | 1 581 073 | 365 781 | 30% | 42% | 21% |
Долгосрочные обязательства. | 973 592 | 298 325 | 146 432 | – 151 893 | 51% | 10% | 1,19% |
Отложенные налоговые обязательства | - | - | - | ||||
Займы и кредиты | 973 445 | 298 079 | 145 875 | -152 204 | 51% | 9% | 1,9% |
Краткосрочные обязательства, в том числе: | 1 276 285 | 1 390 805 | 5 911 656 | 4 520 851 | - | - | - |
Займы и кредиты | - | 433 334 | 433 334 | - | - | - | |
Кредиторская задолженность | 1 276 285 | 1 390 805 | 5 478 322 | 4 087 517 | - | 48% | 72% |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | - | - | - | - | - | - | |
Прочие краткосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - | - |
Баланс | 3302 092 | 2 915 922 | 7 650 661 | 4 734 739 | 162% | - | - |
|
На основании проведенного анализа структуры бухгалтерского баланса Общества по состоянию на 31.12.2008 можно сделать следующие выводы: наибольшую часть активов составляют: дебиторская задолженность в размере 5 815 млн. руб. или 76% от валюты баланса и долгосрочные финансовые вложения 1 161 млн. руб. или 15% от валюты баланса.
Дебиторская задолженность Общества по состоянию на 31.12.2008 увеличилась по сравнению с началом года на 4 300 млн. руб.
Основные средства в структуре баланса Общества занимают незначительную часть и составляют 14 млн. руб., или 0,1% от общей суммы валюты баланса (машины и оборудование, транспортные средства).
|
Доходные вложения в материальные ценности составляют 352 млн. руб. или 4% от общей суммы валюты баланса.
Общество в течение анализируемого периода произвело финансовые вложения в размере 715, 39 тыс. руб. (взнос в уставный капитал СП «РасонКонТранс» – 70% от заявленного уставного капитала), что составляет 62% от общей суммы долгосрочных финансовых вложений Общества.
Краткосрочная дебиторская задолженность по состоянию на 31.12.2008 увеличилась по сравнению с началом года на 4 300 млн. руб. и составила 5 815 млн. руб. или 76% от общей суммы валюты баланса. В общей структуре дебиторской задолженности наибольший удельный вес занимает текущая задолженность ОАО «РЖД» – 5 411 млн. рублей.
Наибольшую часть пассивов Общества составляли нераспределенная прибыль в сумме 1 581 млн. руб. или 21% от общей суммы валюты баланса и кредиторская задолженность в сумме 5 478 млн. рублей или 72% от общей суммы валюты баланса
Кредиторская задолженность Общества по состоянию на 31.12.2008 увеличилась по сравнению с началом года на 4 087 млн. руб.
Таблица 5. Основные финансовые и производственные показатели за 2007–2008 гг. тыс. руб.
Основные показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Выручка без НДС | 7 049 668 | 17 728 476 | 54 379 003 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 6 93 6650 | 17 374 307 | 53 552 465 |
Прямые коммерческие и управленческие расходы | 100 579 | 92 639 | 119 257 |
Прочие доходы и расходы | |||
Прибыль (убыток) от продаж | 12 439 | 261 530 | 707 281 |
Проценты полученные | 13 782 | 10 398 | 16 536 |
Проценты к уплате | - | 17 578 | |
Доходы от участия в других организациях | - | ||
Прочие доходы | 681 790 | 160 913 | 58 040 |
Прочие расходы | 590 506 | 158 191 | 176 919 |
Прибыль до налогообложения | 121 730 | 274 650 | 587 469 |
Чистая прибыль | 97 211 | 200 613 | 398 777 |
Выручка в 2008 году увеличилась в 3 раза по сравнению с 2007 годом, т.е. на 36 651 тыс. руб.
|
Чистая прибыль в 2008 году увеличилась в 2 раза по сравнению с 2007 годом, т.е. на 198 164 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.
Система маркетинг-микс
Анализ товара
Компания предоставляет услуги железнодорожного назначения:
· Оборудование железнодорожного назначения;
· Материалы верхнего строения пути;
· Запасные части и расходные материалы;
· Железнодорожный подвижной состав и путевая техника;
· Путевые машины и средства малой механизации для строительства, ремонта и текущего содержания железных дорог;
· Ремонт железнодорожного подвижного состава, деталей и комплектующих на специализированных ремонтных заводах ОАО «РЖД»;
· Профессиональное исполнение экспортных сделок, включающее: таможенное оформление грузов, получение сертификатов на продукцию, обеспечение логистической составляющей поставки.
Цена
Цена – это денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма тех ценностей, которые должен отдать потребитель взамен права на обладание или использования этого товара / услуги. Каждая фирма имеет собственную политику установления цен на свою продукцию или услуги.
При ценообразовании важно учитывать некоторые факторы:
Таблица 6. Динамика расчётной цены одной акции, тыс. руб.
Период | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Расчётная цена одной акции | 1 052, 2 | 1 226, 8 | 1 592, 6 |
Расчетная цена одной акции за 2008 год составила 1592,6 тыс. руб., что соответствует увеличению на 130% по сравнению с расчетной ценой одной акции за 2007 год.
Данная тенденция является положительным фактором и свидетельствует об инвестиционной привлекательности Общества.
Место
ОАО «ТД РЖД» оказывает услуги российским компаниям, работающим в сфере железнодорожного транспорта, по продвижению их продукции и услуг на зарубежные рынки. В частности, ОАО «ТД РЖД» в данном направлении работает со следующими компаниями: ОАО «РЖД», ЗАО «Промэлектроника», ЗАО «Геокосмос», «Геотех», «Мобильные информационные системы», ЗАО «Центр инфраструктурных проектов», ОАО «Аркон», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «Меридиан+», ООО «Технопромсинтез», ОАО «Волна», ЗАО «Машстройиндустрия», ОАО «Антикор+» и другими.
В 2008 году сотрудники Общества активно анализировали рынки зарубежных стран и занимались поиском покупателей железнодорожной продукции / услуг, которые могут предложить российские производители.
Заключены ряд экспортных контрактов с покупателями из Швейцарии, Австрии, Монголии, Беларуси, Болгарии, Кубы на поставку грузовых вагонов, запчастей к локомотивам, прицепному составу, рельсовой продукции, автотехники, промышленного оборудования.
Отдельно следует отметить развитие коммерческих отношении с покупателями из Кубы, Монголии, Ирана. Указанные взаимодействия развиваются, в том числе благодаря межгосударственным договоренностям России и правительств названных иностранных государств, а также ОАО «РЖД» и иностранных государственных железнодорожных компаний. Так, например, поставка продукции покупателям из Кубы возможна в связи с Межгосударственным кредитом, предоставленным Правительством РФ Правительству Кубы.
В 2008 году ОАО «ТД РЖД» отрабатывались запросы зарубежных коммерческих структур на поставку продукции железнодорожного назначения.
В течение 2008 года налажено прямое взаимодействие между ОАО «ТД РЖД» и структурами, обеспечивающими снабжение национальных железных дорог:
Ø Управления «Темирйуленилгитаъмин» – для Государственной железнодорожной компании «Узбекистон Темир Йуллари» (Узбекистан). Осуществлялась проработка комплексных заявок на поставку запасных частей, узлов и агрегатов для подвижного состава. Предварительно согласованы вопросы финансирования сделок, условий поставки.
Ø ТОО «Ремонтная корпорация «Камкор» – для АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» (Казахстан). Также в соответствии с Планом реализации стратегического сотрудничества между ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ», утвержденного 09.12.2008 года, за ОАО «ТД РЖД» закреплен статус структуры, обеспечивающей экспортные поставки продукции железнодорожного назначения, производимой предприятиями ОАО «РЖД» для нужд АО «НК «КТЖ».
В рамках взаимодействия с ОАО «РЖД», по их поручению, проводилась преддоговорная работа с контрагентами из Армении, КНДР, Киргизии, Украины, Болгарии.
Продвижение
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из основных средств воздействия:
- реклама – безличное средство коммуникаций;
- стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги;
- пропаганда («паблисити») – безличное средство коммуникаций;
- личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи;
Также важную роль играет позиционирование. В рамках осуществления внешнеэкономической деятельности ОАО «ТД РЖД» проводит мероприятия по позиционированию компании на внутреннем рынке как полномочного внешнеэкономического агента ОАО «РЖД» и предприятий российского железнодорожного комплекса.
Сегодня Торговый Дом Российских железных дорог это:
· Внешнеторговая компания, уполномоченная осуществлять экспорт товаров и услуг ОАО «РЖД» и других предприятий железнодорожного комплекса России;
· Компания, оказывающая инжиниринговые услуги по созданию и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, подготовка и реализация проектов «под ключ»;
· Возможность использовать разносторонний опыт, людские, финансовые, материальные ресурсы ОАО «РЖД»;
· Компания, обладающая знанием мирового и российского рынков железнодорожной продукции, основных производителей и поставщиков услуг;
· Устойчивые деловые отношения с ведущими международными компаниями железнодорожного транспорта;
· Эффективная и инвестиционно привлекательная бизнес структура.
Реклама. Информацию о компании можно часто увидеть в СМИ. Печатные издания публикуют информацию о достижениях (газета «ГУДОК»). ТД принимает участие в различных специализированных выставках. Можно также увидеть рекламу по TV (телеканал ОРТ).
Рекламно-выставочная деятельность. ОАО «ТД РЖД» принимало участие в работе (в составе общего стенда ОАО «РЖД») в XIII-ой Международной выставке «TRANSRUSSI 2008» (22 по 25 апреля 2008 г.)
Во время проведения III-его Международного железнодорожного бизнес – форума «Стратегическое партнерство 1520» (г. Сочи) представители ОАО «ТД РЖД» приняли активное участие в работе круглых столов, организованных в рамках форума.
Для ознакомления с новыми разработками и достижениями в области транспортной инфраструктуры железных дорог представители ОАО «ТД РЖД» 11 сентября 2008 г. принимали участие в Международной выставке «Транспортная инфраструктура и путевые машины-2008», которая проходила на территории ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш».
Представители ОАО «ТД РЖД» для установления деловых контактов, проведения переговоров и поиска потенциальных партнеров посещали 11-ю Международную выставку «Транзит ТрансКазахстан-2008» в период с 24 по 26 сентября 2008 года в г. Астана, Казахстан.
Представители ОАО «ТД РЖД» для установления деловых контактов, проведения переговоров и поиска потенциальных партнеров посещали выставку «ТрансУзбекистан-2008» в период с 09 по 11 октября 2008 года в г. Ташкент, Узбекистан.
Опубликованы ряд статей о достижениях компании, а также о проектах Торгового Дома в СМИ. Начата работа по созданию индивидуального фирменного стиля ОАО «ТД РЖД», который помимо имиджевой функции, отражал бы основные направления деятельности ОАО «ТД РЖД».
Создана общая концепция корпоративного сайта ОАО «ТД РЖД», осуществляется верстка дизайна сайта.
Брендинг. РЖД сменила корпоративный цвет со светло-синего на ярко-красный и видоизменила логотип. Сегодня РЖД – многопрофильный холдинг. В сфере его интересов не только перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации. Новый стиль сможет лучше очертить структуру холдинга, подчеркнуть его универсальный характер.
Список используемой литературы
1. Годовой отчёт Открытого Акционерного Общества «Торговый дом РЖД» по результатам деятельности в 2008 году. Москва, 2009 г.
2. https://www.tdrzd.ru/ – Торговый Дом РЖД.
3. https://www.advertology.ru/ – Всё о рекламе, маркетинге и PR.
4. https://www.rbcdaily.ru/ – Ежедневная деловая газета.
5. https://www.transportrussia.ru/ – Газета «Транспорт России».
6. https://www.novopol.ru/ – Новая политика.
7. https://www.lokoclub.ru/ – Локомотив.
8. https://press.rzd.ru/ – РЖД Пресс-центр.
9. https://www.marketing.spb.ru/ – Энциклопедия маркетинга.