Параллелепипед и пирамида




СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

Для создания объектов служит вкладка Create (Создание) командной панели (Command Panel).

Стандартные примитивы (Standard Primitives) и Расширенные примитивы (Extended Primitives) представляют собой параметрические сетчатые объекты.

Объект состоит из большого количества подобъектов, образующих сетку, которая определяет окончательную форму трехмерного объекта.

Сетчатые объекты содержат три типа подобъекта:

ü Vertices (Вершина);

ü Edges (Ребро), соединяющие вершины;

ü Faces (Грань) – треугольные поверхности из трех вершин и трех ребер.

Поверхность объекта выглядит более или менее гладкой в зависимости от количества вершин.

Объекты: Стандартные примитивы (Standard Primitives)   Расширенные примитивы (Extended Primitives   Комбинированные объекты (Compound Objects)

Стандартные примитивы являются наиболее простыми и часто встречающимися формами. Комбинируя примитивы, меняя размеры и пропорции можно смоделировать более сложные объекты.

Сфера

Сфера – простейший из стандартных примитивов, который задается одним параметром – радиусом.

Нажмите на кнопку Sphere (Сфера) в свитке Object Туре (Тип объекта) командной панели (Command Panel).

Переключатели свитка Creation Method (Метод создания): Edge- от края; Center- из центра; Radius - радиус создаваемой сферы; Segments (сегменты) – плотность сетки объекта (по умолчанию 32); Smooth (Сглаживание) – режим сглаживания поверхности; Hemisphere (Полусфера); Chop(Отсечь) и Sguash (Сжать); Slice On (Вырезать)– сектор. Slice From (От) 90, Slice To (До) 180

Задание:

Постройте сферу с небольшим радиусом. Пока созданный объект выделен, введите значение радиуса - 30 мм и нажмите Enter. Установка флажка. Smooth (Сглаживание) включает режим сглаживания.

1. Отключите флажок Smooth (Сглаживание). Поверхность сферы станет граненой.

2. В поле ввода со счетчиком Segments (Сегменты) введите значение 64, чтобы увеличить плотность сетки вдвое, и нажмите Enter. Поверхность сферы будет более округлой..

3. Создайте сферический сектор. Для этого установите флажок Slice On (Вырезать). Выберите вариант построения Slice From (От) 90 или Slice To (До) 180. Нажмите Enter. Указанная часть сферы будет вырезана.

4. Сбросьте флажок Slice On (Вырезать). Вырезанная часть сферы будет восстановлена.

5. Изменяя от 0 до I значение параметра Hemisphere (Полусфера), можно отрезать от сферы снизу меньшую или большую часть. Например введите значение 0,5.

Переключатели Chop(Отсечь) и Sguash (Сжать) позволяют выбрать способ усечения полной сферы. Первый делает это уменьшением числа граней, сохраняя размеры, а второй, наоборот, - оставляет количество граней постоянным, подгоняя размер. Отмените создание полусферы, нажав кнопку возврата назад (Ctrl+z).

 

По умолчанию точка опоры сферы Pivol Point (Опорная точка) находится в центре объекта, и в окне проекции Perspective (Перспектива) сфера пересекается координатной сеткой. Установив флажок Base То Pivot (Расположить на точке опоры), вы переместите точи опоры в основание объекта, и сфера будет опираться на координатную сетку.

В том случае если нужно изменить параметры объекта построенного ранее следует, выделит объект и зайдя в свиток Modify изменить нужны параметры.

Параллелепипед и пирамида

При создании параллелепипеда или пирамиды сначала с помощью мыши задается основание, а затем указывается высота.

Задание:

1. В свитке Object Туре (Тип объекта) командной панели (Command Panel) нажмите кнопку Box (Параллелепипед). Появятся дополнительные свитки с элементами управления для создания и настройки параллелепипеда

2. Установив один из переключателей свитка Creation Method (Метод создания) - Куб (Cube) с равными ребрами или Параллелепипед (Box) с ребрами разной длины. По умолчанию установлен переключатель Box (Параллелепипед).

3. Постройте произвольный Box. Линейные размеры объекта показываются в полях ввода со счетчиками Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота).

 

Три поля ввода со счетчиками Length Segs (Число сегментов по длине). Width Segs (Число сегментов по ширине) и Height Segs (Число сегментов по высоте) определяют количество сегментов или делений сетки вдоль соответствующих сторон параллелепипеда и позволяют предусмотреть плавность будущей деформации или степень деталировки.

Если необходимо чтобы в основании фигуры был не прямоугольник, а квадрат, то вся построение ведется с нажатой клавишей CTRL.

 

Задание:

Постройте другие стандартные объекты Cylinder (Цилиндр), Torus (Тор), Pyramid (Пирамида), Cone (Конус), Teapot (Чайник) и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: