Правильный выбор сегмента рынка во много предопределяет успех предпринимательской деятельности, поэтому до открытия мастерской ИП должен определить потенциальную емкость целевого сегмента рынка, обеспечивающую объем заказов как минимум на уровне 241 200 000 руб. в год.
Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить численность населения, проживающего в обслуживаемом ИП районе, перспективы его прироста в ближайшем будущем, средний уровень доходов населения, предполагаемое местоположение мастерской, наличие конкурентов.
Целевым сегментом будет являться городское население.
В городе имеется примерно 200 000 жителей (средняя семья состоит из 3 человек) или 65 000 семей, каждая из которых хотя бы раз в 5 лет будет нуждаться в приобретении мебели.
Расчет потенциальной емкости (Ер) целевого сегмента рынка по изготовлению мебели осуществляется по формуле:
Ер = k × n × m,
где k – количество потенциальных клиентов в обслуживаемом ИП городе (65 000 чел.);
n – средняя стоимость одного товара ИП (1 599 000 руб.);
m – количество заказов в среднем за год, которые могут быть сделаны одним клиентом (0,2 заказов).
Ер = 65 000 × 1 599 000 × 0,2 = 20 787 000 000 руб.
Если каждая семья сделает хотя бы один заказ в 5 лет, то это обеспечит годовой объем заказов на сумму 20 787 000 000 руб.
Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) рассчитывается по формуле:
Др = (В/Ер) × 100,
где В – предполагаемая выручка ИП за год при оказании услуг (241 200 000 руб.);
Ер – емкость целевого сегмента рынка (20 787 000 000 руб.)
Др = (241 200 000 / 20 787 000 000)× 100 = 1,2 %.
При высоком качестве услуг и культуры обслуживания, предоставлении скидок постоянным клиентам, оказании выездных услуг, своевременном обновлении оборудования, в перспективе ИП сможет в 2 раза увеличить объем оказываемых услуг и обеспечить двукратный прирост объема выручки.
|
1.5 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании, материалах и инвентаре
Изготовление мебели не требует специального оборудования (при условии что распил материала выполняет фирма продавец), поэтому его легко можно выполнять в мастерской небольших размеров.
Предполагаемое для оснащения мастерской оборудование, его стоимость и расчет амортизационных отчислений приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Расчет затрат на приобретение оборудования и амортизационных отчислений
Наименование оборудования | Стоимость, руб. | Амортизационные отчисления, руб. | |
за месяц | за год | ||
1 Шуруповерт | 540 000 | 9 000 | 108 000 |
2 Перфоратор | 800 000 | 13 333 | 160 000 |
3 Ручной фрезер | 2 400 000 | 40 000 | 480 000 |
4 Электрическая углорезка | 2 300 000 | 38 333 | 460 000 |
5 Ленточная шлифмашинка | 730 000 | 12 167 | 146 000 |
6 Электродрель | 560 000 | 9 333 | 112 000 |
7 Электролобзик | 480 000 | 8 000 | 96 000 |
8 Электрорубанок | 720 000 | 12 000 | 144 000 |
Итого | 8 530 000 | 142 167 | 1 706 000 |
Амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом исходя из срока полезного использования оборудования: для оборудования – 5 лет. Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, электродрели, определяется следующим образом: 5 лет × 12 месяцев = 60 месяцев; 540000 руб.: 60 месяцев = 9 000 руб. в месяц.
Для нормальной работы ИП необходимо обеспечить себя производственным и хозяйственным инвентарем, который приобретается на начальном этапе работы ИП. Замена производится по необходимости. В таблице 1.3 приведен набор необходимого производственного инвентаря на начальном этапе и затраты на его приобретение.
|
Таблица 1.3 – Стоимость необходимого для приобретения инвентаря
Наименование | Стоимость на год, руб. |
1 Степлер | 90 000 |
2 Молоток | 27 000 |
3 Набор сверл | 60 000 |
4 Уровень строительный | 64 000 |
5 Нож со сменными лезвиями | 32 000 |
6 Магнитный удлинитель для шуруповерта | 40 000 |
7 Набор насадок для саморезов и т.д. | 25 000 |
8 Набор отверток | 64 000 |
9 Метровая линейка | 24 000 |
10 Рулетка | 7 000 |
11 Угольник | 13 000 |
Итого | 446 000 |
Затраты на приобретение необходимого производственного инвентаря составят 446 000 руб.
Изготовление мебели выполняется с применением фурнитуры промышленного производства, приобретаемой по мере поступления заказа. Но для качественной бесперебойной работы мастерской ИП необходимо также самому ежемесячно или по мере необходимости закупать фурнитуру для производства. Закупка материалов должна производиться напрямую на предприятии-изготовителе или на оптовых, мелкооптовых рынках по оптовым ценам. В таблице 1.4 отражен набор необходимых материалов из расчета на месяц и на год. По каждому виду материала приведены средние значения цен для данной группы товаров.
Таблица 1.4 – Расходы на материалы из расчета в среднем на месяц и на год
Наименование материала | Цена за единицу, тыс. руб. | Расход материала на месяц | Затраты на месячную потребность, тыс. руб. | Расход на год, тыс. руб. |
1 ЛДСП | 7 040 | 84 480 | ||
2 ДВП | 4 320 | |||
3 Столешницы | 1 200 | 14 400 | ||
4 Фурнитура | 8 000 | 8 000 | 96 000 | |
5 Саморезы | 2 400 | |||
Итого | 16 800 | 201 600 |