— Стал зайка морковку из земли тянуть. Тянет-потянет — и вытянул морковку. Морковка выросла вкусная, сладкая, сочная.
П альчиковая гимнастика. СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА?
Сколько ног у осьминога? (Все пальчики «бегут» по столу.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Делаем кистями рук «фонарики».)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с левой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько глаз у осьминога? (Показываем указательными
пальчиками обеих рук на глаза.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно
под счёт пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога
Тоже много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь…
Бедный папа! Сколько ног (руки приставляем к голове
и качаем головой)
Моет деткам осьминог? (Одна рука «моет» другую.)
Развитие речевого выдоха. «Дорожка для зверей»
Материалы: резиновые груши, пёрышки, кусочки 2х2 см креповой (гофрированной) бумаги.
Педагог засыпает столы пёрышками.
— Сегодня ночью в лесу был ураган. После сильного ветра на дорожку насыпались перья и травка так, что нельзя стало эту дорожку найти. Как теперь зверята в свой домик попадут!
— Давайте дорожку расчистим и зверятам поможем.
Дети сдувают пёрышки и бумагу. Педагог следит за тем, чтобы дети не надували щеки.
Затем педагог выдает детям резиновые груши. Дети резиновыми грушами сдувают пёрышки и бумагу.
— А вот и дорожка появилась.
Развитие мелкой моторики. Камни для домика.
Материалы: пластилиновые основы, на которых выложен грузовик (можно выложить из блоков Дьенеша или вырезать из картона), миска на каждого ребёнка, в которой перемешаны фасоль и рис, медведь.
— Совсем домик у ежа старый стал, того и гляди развалится.
Нужно ему новый дом построить. Решили зверята ему помочь дом из камня для него построить. Из камня домик надёжный и прочный получится.
— А камни у реки лежат, надо их в лес привезти. Давайте зверятам поможем и погрузим камни в кузов. Только камни (фасоль) нужно выбирать большие.
Дети берут по одной фасолине и складывают в кузов грузовика, т. е. накладывают сверху прямоугольника на пластилиновую основу.
— Как много камушков погрузили!
Подвижная игра. ХЛОП, ЛАДОШКА
Дети становятся в круг.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка (дети соединяют «зеркально»
свою ладошку с ладошкой напарника),
Хлоп, другая (дети соединяют «зеркально»
другую ладошку с ладошкой напарника).
Правой —правую ладошку
Мы пошлёпаем немножко
(три хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа).
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
(три хлопка левой ладошкой по левой ладошке соседа).
А потом, потом, потом
Левой правую побьём
(три хлопка левой по правой и наоборот).
Развитие мелкой моторики. Варенье.
Цель: развитие общей и мелкой моторики, развитие координации руки и глаза.
Материалы: маленькие бутылочки с закручивающимися крышками, белка, горох в мисочках, ложки.
— Отправились лягушка с мышкой в лес за ягодами. Собрали много ягод - полную корзину. Из ягод решили варенье сварить. Давайте им поможем.
— Чтобы варенье не пригорело, надо его помешивать.
Дети берут ложку и мешают горох в мисках.
— Сварилось варенье, надо его по банкам разложить.
Дети берут бутылочки, откручивают крышки и складывают в них горох (ягоды), закручивают бутылки.
— Ох, и вкусное варенье получилось!
Оригами. Зайчик с морковкой.
Материал: квадраты 10* 10 из цветной бумаги, веревка, вырезанные
из цветной бумаги морковки – по 2 шт на каждого ребенка, дырокол.
-Давайте сделаем зайчика-побегайчика, который в теремочке живет.
Берем квадраты и складываем их уголочек с уголком, чтобы получился
треугольник.
Рисуем глазки и носик.
Делаем морковку для зайки. Прорезаем дыроколом отверстие в лапке. Продеваем веревочку, а хвостики склеиваем между двумя морковками.
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко расходится,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять
Заниматься и играть.