Мир вокруг нас. 57. Дикие животные.




Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о диких животных,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Введение в тему. Сказка «Теремок».

3. Конструирование из кубиков.

4. Массажная пауза.

5. Математика. Геометрический трафарет. Окошки.

6. Развитие внимания. Цветочки.

7. Подвижная игра.

8. Развитие памяти. Теремок.

9. Развитие мелкой моторики. Морковка.

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Развитие речевого выдоха. «Дорожка для зверей»

12. Развитие мелкой моторики. Камни для домика.

13. Подвижная игра.

14. Развитие мелкой моторики. Варенье.

15. Оригами. Зайчик с морковкой.

16. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Введение в тему. Сказка «Теремок»

Материал: герои сказки теремок.

Педагог рассказывает и показывает сказку "Теремок".

Теремок

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 

Педагог задает детям вопросы.

- Назовите, кто пришёл первым?

- Кто последним?

- Почему сломался домик? Кто его сломал?

 

Конструирование из кубиков.

Материал: 6 кубиков, 1 кирпичик, 1 треугольник – крыша.

- Давайте поможем зверям построить теремок.

Педагог строит перед детьми домик из кубиков.

Дети, смотря на постройку, должны построить по образцу свой домик.

 

 


Массажная пауза. ЛЕНИВАЯ СЧИТАЛКА

В понедельник мяч гонял

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А во вторник — рисовал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В среду в парк ходил гулять

(катаем мячик между ладошками),

А в четверг — в хоккей играть

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В пятницу играл немножко

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А в субботу бегал с кошкой

(катаем мячик между ладошками),

В воскресенье отдыхал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую)—

Очень сильно я устал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую).

 

Математика. Геометрический трафарет. Окошки.

Материал: геометрическая линейка, рабочий лист.

- Вот и построили звери новый дом, только окошек еще нет. Не беда! Мы поможем, и окошки для зверят сделаем.

Дети рисуют всем зверятам живущим в домике квадратные окошки по трафарету и прямоугольную трубу на крыше дома.

- Покажите, кто забрался выше всех,

- Кто живёт на первом этаже? Втором этаже? Третьем этаже?

 

Развитие внимания. Цветочки.

Материал: рабочий лист.

- Медведю стало очень стыдно за то, что он сломал ломик зверей и он решил сделать зверятам подарок – собрать красивый букет цветов. Давайте ему поможем.

Дети ищут и раскрашивают цветочки на рабочем листе.

- Сколько цветочков вы нашли? А хватит ли пальчиков на одной руке, чтобы спрятать все цветочки?

Дети закрывают каждый цветочек пальчиком, чтобы проверить.

- Расскажите, где растут цветочки.

Подвижная ирга. ЗАРЯДКА — РАЗМИНКА

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (медленные вращения головой).

Корпусом вращаем тоже (повороты вправо–влево).

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем (приседаем).

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны (потягивания).

Прогнулись (наклоняемся вперёд).

Развитие памяти. Теремок.

Материал: раздаточные листы.

Педагог выдает детям первый рабочий лист.

- Расскажите, какие звери живут в теремке. Запомните, какое окошко принадлежит каждому зверю.

Педагог убирает первый рабочий лист и выдает второй.

- Вспомните, в каком окошке жил каждый из зверей. Пооведите его на свое место.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: