Качества построения авторитета менеджера




Содержание

 

Введение. 3

1 Сущность имиджа. 4

2 Авторитет управленца. 9

3 Качества построения авторитета менеджера. 17

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 24

 

 


Введение

 

На современном этапе существует множество изменений в обществе, такие, как развитие рыночных отношений, повышение значимости прав и свобод человека, увеличение количества новых форм управления. Это не может не сказаться на работе менеджера, потому что в дополнение к основам управления он должен понять и изучить психологические аспекты. Современный менеджер должен понимать, что организация должна создавать такие условия по укреплению и поддержанию персонала, которые будут способствовать активному интересу к выполняемой работе. Ни для кого не секрет, что некоторые великие лидеры могли вести за собой людей, преодолевая различные проблемы и трудности, в то время как другие менеджеры в тех же условиях становились только причиной недоверия, что приводит к плачевным последствиям для организации. Отсутствие дара убеждения, мотивации подчиненных приводит к тому, что у менеджера.

Личность менеджера – чуть ли не самая важная составляющая успеха деятельности организации, потому что личность менеджера, в большинстве случаев, влияет как на отношения персонала к менеджеру, так и на отношение персонала к своей работе. Конечно, каждый менеджер – это в первую очередь человек. Он имеет свои собственные качества, черты характера. Тем не менее, некоторые качества содействуют производственной деятельности, а другие – нет [7].

Целью работы является исследование авторитета и престижа менеджера.

Для того, чтобы достичь данную цель необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность понятия престиж;

- рассмотреть основные аспекты авторитета управленца и качества построение авторитета менеджмента;

 


Сущность имиджа

 

Понятие престижа относится к числу актуальных понятий современного общества: мы знаем, что есть престижные профессии и престижные курорты, слышим и читаем о том, как важно поддерживать престиж страны и т.п. Вместе с тем это понятие с трудом поддается определению: сформулировать значение слова престиж в современном русском языке, указать, в чем же состоят его сходство и отличие от других близких по значению слов, оказывается довольно трудной задачей.

Как же определяется значение слова престиж в основных словарях современного русского языка?

В "Русском семантическом словаре" слово престиж представлено как книжное и имеющее значение "уважение, безупречная репутация". В свою очередь уважение толкуется как "почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, действий", а репутация - как "сложившееся общественное мнение о ком или о чем-нибудь". Престиж включается авторами семантического словаря в группу "Социальная ценностность, общественная оценка", наряду со словами авторитет, вес, влияние, заслуга, известность, популярность, признание, рейтинг, репутация, слава, уважение, успех и др. Большинство лексем данной группы толкуется с отсылкой на одни и те же ключевые слова, а именно: уважение, известность, влияние, признание, репутация.

Слова, с помощью которых объясняются понятия социальной цен-ностности, включают следующие смысловые элементы: сложившееся общественное мнение, положительное отношение/оценка, известность, возможность воздействия (на людей или на ход событий). В значении некоторых лексем ключевые для данной сферы семантические элементы пересекаются. Это относится и к слову престиж: его толкование включает в себя смысловые компоненты, имеющиеся также в толкованиях лексем имя, репутация, реноме, авторитет, почет, уважение и др. Последние, в свою очередь, содержат в своих толкованиях семантические элементы, сближающие их со словами известность, популярность, слава, признание и т.п. [1].

В словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой престиж определяется как "влияние, уважение, которым пользуется кто-нибудь или что-нибудь"; выделяется также значение, реализуемое в сочетании социальный престиж - "значимость, приписываемая в общественном сознании тому или иному роду деятельности" [2]. В БАС и МАС престиж имеет значение "авторитет, влияние, которым пользуется кто-, что-либо".

В "Толковом словаре русского языка начала XXI века" слово престиж отсутствует, однако есть слово престижный, для которого указываются два значения: 1. "Такой, который высоко ценится (в обществе или какой-л. среде), предпочитается другим; такой, который способствует приобретению или сохранению престижа" и 2. "Дорогой, высококачественный; такой, который свидетельствует о жизненном успехе кого-л." [3].

Последнее значение показывает стремление выделить, обособить на лексикографическом уровне один из типов употребления лексем престиж и престижный, а именно употребление этих понятий по отношению к артефактам: некоторые типы артефактов имеют особую функцию - быть символом престижа. При этом оценка артефактов как престижных и их функция быть знаком престижа взаимообусловлены: артефакт престижен потому, что в данном обществе он принят в качестве конвенционального атрибута престижа; он не только "свидетельствует о жизненном успехе" - само обладание им уже является успехом.

Показательно и первое из приведенных в этом словаре значений ("Такой, который высоко ценится (в обществе или какой-л. среде), предпочитается другим..."), так как оно строится путем толкования значения лексемы престиж через общий, универсальный для всей семантической сферы социальной ценностности компонент - "высокая оценка/ценность".

Мы видим, что в словарных толкованиях лексемы престиж нет единства; они колеблются от указания на наиболее общее значение ("высокая ценность") до сопоставления с различными синонимичными, по мнению авторов словарей, понятиями (авторитет, влияние, уважение, репутация).

Наиболее подробный сравнительный анализ семантики слова престиж находим в "Новом объяснительном словаре синонимов русского языка". Члены синонимического ряда "Авторитет" (авторитет, вес, влияние, престиж) рассматриваются здесь в сопоставлении с двумя другими синонимическими рядами, содержащими указание на особый статус кого-либо или чего-либо среди какой-то группы лиц: ряд известность, популярность, слава и ряд репутация, реноме, имя, слава. Общим для всех трех рядов, по мнению автора словарной статьи Е.Э. Бабаевой, является указание на то, что группа лиц знает о существовании кого-л. или чего-л. [4].

Очень точным представляется следующее суждение Е.Э. Бабаевой: "Престиж, в отличие от других синонимов ряда, обозначает свойство, которым объект наделяется на основании сложившейся в обществе в данный момент и меняющейся со временем иерархии ценностей. Все престижное обладает в глазах общества особой значимостью и вызывает желание попасть в его орбиту, потому что причастность к престижному (знакомства в элитарных кругах, обладание престижной специальностью, принадлежность к престижному клубу и т.п.) сама по себе повышает социальный статус человека". И далее: "Присвоение объекту свойства престиж происходит в результате постепенного изменения общественного мнения, а иногда и воздействия на него".

Полностью соглашаясь с этим рассуждением, скажем лишь, что, на наш взгляд, оно доказывает существенные различия в семантике слов престиж и авторитет, с одной стороны, и указывает на точки сближения современного понятия престижа с понятиями моды, популярности - с другой.

Для того чтобы попытаться яснее определить современное содержание понятия престиж в русском языке и выяснить, является ли престиж синонимом к словам уважение, авторитет, влияние или репутация, обратимся к современному речевому употреблению и ассоциативным данным.

В качестве материала для анализа мы использовали тексты Национального корпуса русского языка (НКРЯ, https://ruscorpora.ru/); поиск проводился в основном корпусе НКРЯ, самой объемной частью которого является подкорпус современных письменных текстов (середина XX - начало XXI в.). Мы обратили особое внимание на то, какие слова (и понятия) соседствуют со словом престиж в контекстном употреблении; речь идет не о синонимах, а о смежных понятиях: ни одно из них не заменяет слова престиж во всех возможных контекстах его употребления.

Пожалуй, наиболее часто с лексемой престиж соседствует слово авторитет: "15-летний стаж "Ники" уже доказал ее престиж среди кинематографистов, а "Золотому Орлу" еще предстоит завоевать авторитет"; "Предусматриваются средства самозащиты судом своего авторитета и престижа как органа судебной власти; Все это бьет по авторитету, по престижу русской культуры".[3]

В чем же состоит сходство и различие этих, несомненно, очень близких понятий?

Для авторитета актуально наличие его "обоснования": предполагается, что авторитет возникает вследствие каких-либо реальных заслуг, если же это не так, то авторитет является дутым, раздутым, ложным. В отличие от авторитета, престиж дутым или ложным быть не может, так как он не обязательно должен быть основан на заслугах, т.е. быть заслуженным. Престиж может быть лишь следствием моды, продуктом социальной или коммерческой рекламы, применения РЯ-технологий.

В ряде контекстов престиж соседствует с понятием "влияние": "А успех работы нашего Союза, его престиж и влияние будут зависеть прежде всего от нас с вами". Наличие семантического компонента "влияние" объединяет понятия престиж и авторитет; точнее было бы сказать, что, выступая в качестве синонимичного понятию авторитет, престиж также актуализирует этот семантический признак в своем значении: "Просто к этому времени авторитет, престиж партии упал до такой степени, что она уже не могла, как прежде, влиять на общественное мнение". Вместе с тем указанный признак, вероятно, более важен для авторитета, чем для престижа.

Характерно, что суждения о престижности выносятся без знакомства с деятельностью носителей этого свойства. Так, люди, никогда не учившиеся в Оксфорде (и не знакомые с учившимися там людьми или их деятельностью), считают престижным диплом Оксфордского университета; человек может считать престижными клуб, коньяк, марку автомобиля, городской район, туристическое направление и т.п., не имея никакого знакомства с этими местами и объектами, кроме самого поверхностного представления - знания о том, что в обществе существует сложившееся мнение об их высокой социальной ценности (престижности).

 


Авторитет управленца

 

Закон авторитета руководителя гласит, что руководитель обязан иметь авторитет в глазах управляемого коллектива и других руководителей, он должен создавать его всеми своими делами и поступками. Создание своего авторитета, а затем его дальнейшее поддержание, это главная обязанность руководителя по созданию и функционированию объекта управления
Создание и поддержание высокого авторитета руководителя являются основным условием корректного выполнения им своих обязанностей. Если нет авторитета, руководитель долго не продержится на этой должности а если, останется не авторитетный руководитель, то разрушится как объект управления возглавляемая им организация.

Закон авторитета руководителя поддерживают несколько, приведенных ниже принципов. [6]

Вот как эти принципы описаны у Макиавелли:

«Ставить большие задачи и побеждать, судьба благоприятствует деятельным»;

«Внушай к себе почтение, военными победами и необычными поступками»;

«Государь подобен лисе и льву. Нужно уметь обвести вокруг пальца.

Решения должны быть бесповоротными, никому и в голову не должно прийти, что можно перехитрить или обмануть государя. Не в каких ситуациях не должен терять присутствия духа»;

«Являть суровость и милость, великодушие и щедрость»;

«Когда вера иссякнет заставить силой».

В нашей интерпретации, принципы поддержания авторитета выглядят следующим образом: Главное для руководителя в его деятельности это соблюдение принципа беспокойства, этот принцип формулируется так: «Руководитель обязан постоянно анализировать ход своей деятельности, и после обнаружения отстающих участков работы, разрабатывать план устранения недостатков. Планы работы должны быть благоразумно большими, чем это требует просто их необходимость и безусловно выполняться».

Это очень важный для руководителя принцип. руководитель каких бы значительных на его взгляд, успехов он не добился, не должен «почивать на лаврах», всегда есть «узкие участки» деятельности. Их нужно умело находить и решать так, что бы это ни было тактическим «латанием дыр» а приносило успехи и в стратегическом плане.

В искусстве руководителя важно иметь два плана деятельности, это так называемый стратегический план деятельности - план работы на оправданно отдаленный период работы, и тактический план - график работы на «сегодняшний день». При этом тактические планы должны решаться с учетом стратегических задач.

Руководитель не только обязан добиться правильной постановки тактической задачи, но и умело решить эту задачу. Мелких поражений и побед не бывает. Любое «мелкое» поражение ведет к крупным неудачам и напротив, любая «мелкая» победа, это камень в здании стратегической победы. Учитывая сказанное надо так планировать тактические задачи, чтобы они безусловно были выполнены, в этом залог успеха плана стратегического. Неизбежные при этом «мелкие промахи» должны быть предметом серьезного внимания. Так как, правильно сделанные из них выводы – дорога к успеху решения всей задачи. Любое «поражение» должно не просто казаться а быть победой.

Важно не только, поставить большую стратегическую задачу, но правильно рассчитать ее выполнение и тем обеспечить успех дела. В этом залог умения руководителя и в этом же основание его авторитета. Руководитель, грамотно решающий поставленные задачи, приобретает авторитет и использует этот авторитет для решения еще более грандиозных вопросов. [6]

Следующий принцип, работающий на закон авторитета руководителя, звучит так: «внешность руководителя, его манера речи и поведение должны соответствовать представлению подчиненных о руководителе. Он должен внушать к себе почтение всеми доступными мерами и не только своими успехами в управлении, но в том числе и своим поведением. При этом некоторая экстравагантность его поступков только послужит на благо делу».

Данный принцип мы назвали принципом экстравагантности.

Принцип экстравагантности очень важный принцип не смотря на то, что его суть довольно непонятна для многих и служит предметом насмешек со стороны юмористов, он один из залогов успеха управления.

В наше время принцип не чуть не устарел и так же необходим, для укрепления авторитета руководителя, как и во времена Макиавелли. Другое дело, что сейчас нужно быть очень грамотным психологом и очень искусным актером для того, чтобы найти средства для выполнения рассматриваемого принципа.

Советы в этом вопросе давать не возможно, выполнение данного принципа связанно со столь деликатным материалом, что любая передержка здесь не уместна. То, что в одном случае служит для укрепления авторитета, в другом кроме смеха ни чего вызвать не может. Руководитель, применяющий этот принцип, может незначительным поступком значительно поднять свой авторитет, другой, попытавшись повторить действия первого, может свой авторитет только уронить.

Для того чтобы применять этот принцип на практике, учиться делу руководства необходимо но бесполезно в случае если, человек не родился руководителем, то ничего у него в данном вопросе не выгорит. [5]

Только прирожденные кшатрии могут после определенного обучения применять на практике указанный принцип. Поэтому так мало руководителей с успехом его применяющих. Использование рассматриваемого принципа идет на уровне подсознания, он выполняется, когда в дело вступает малая личность Руководитель. Воспитать эту личность в себе могут только люди двух варн, это кшатрии и вайшьи, другим такое не дано и не о чем здесь больше говорить. Люди названных варн и без слов понимают в чем здесь дело, остальным же этого ни когда не понять.

Ни чего не поделаешь, ни всему в науке управления можно научить. Если бы, всех можно было бы научить науке управления, то это был бы совсем иной мир, а не тот который мы имеем и в котором живем.

Следующий принцип, описанный Макиавелли, не утратил своего значения и не изменился с шестнадцатого века, когда был сформулирован. Поэтому мы его так и назвали принципом льва и лисы.

Характеры этих двух животных, как их описывают в баснях и сказках, соответствуют сути анализируемого принципа. Руководитель должен быть силен, как лев и умен, как лиса. Речь идет не о физической силе хотя, она иногда тоже важна, разговор идет о так называемой «силе духа» или по-другому, воле человека.

Вообще человек безвольный или слабовольный хорошим руководителем стать не может. Поэтому любой, стремящийся стать руководителем, человек должен эту силу воли в себе воспитывать, постоянно культивируя в себе соответствующие свойства. Для воспитания силы воли очень важно использование какой либо из религий группы А. Религиозная вера обязательна так – как, только Вера по настоящему очищает душу человека и дает ему возможность накапливать волю. Это знают многие да и мы уже писали о силе религиозной воли, описывая кшатриев, являющихся прирожденными руководителями.

С меньшим успехом воспитывают волю религии типа шаманизма. Они дают меньшую силу конкретному руководителю и предпочтительны тогда, когда ослабляется управление как всемирная система. Не зря теперь, когда идет разрушение цивилизации, приемы и методы указанных реликтовых религий стали модны на Западе, да и в России многие тоже отдают дань вредоносной моде. [2]

Использование шаманизма в целях воспитания воли, это то же самое, что езда на велосипеде, когда есть возможность ехать на БМВ. Двигаться можно, но с меньшим успехом и комфортом чем на автомобиле. Да и успеешь ли добраться до цели, ведь земная жизнь человека так коротка?

Для воспитания воли важно и уже упомянутое физическое состояние человека поэтому, успешные руководители люди не чуждые занятием спортом, общению с природой, что не меньше спорта дает человеку физические и духовные силы. Занятие спортом нужны не для спортивных успехов, ни в коем случае не поймите меня так, задача в другом. Цель - укрепить тело, а в здоровом теле – здоровый дух, что понимали даже коммунисты.

- Вообще даже и без занятия спортом люди, руководящие людьми, это личности, имеющие очень сильную волю, ведь давно замечено, что в процессе руководства эта воля накапливается. Дух и плоть составляют диалектическую пару строящую Личность.

- (Чем являются дух и материя рассмотрим в других томах).

- Вторая часть этого принципа - лисица, как его описывают сказки, умное и хитрое животное. Воспитание ума и хитрости для руководителя так же необходимо, как и воспитание воли. Воспитанию рассматриваемых качеств при обучении в молодости, очень помогают различные карточные игры, шахматы, шашки, нарды. При этом игра должна быть по возможности лишена азарта. Победить в себе Игрока, это тоже помогает воспитанию воли. Умный волевой руководитель невольно вызывает у людей уважение, чем укрепляет свой авторитет. Поэтому необходимо воспитание в руководителе этих качеств, причем смолоду.

(О том, написан целый том, посвященный закону эффективности).

Уверенность в правоте своего дела, присутствие духа в самых безнадежных ситуациях – вот состояние, которое руководитель обязан в себе развивать и поддерживать. Такого требует положение руководителя. Другого не дано. Руководитель - прежде всего Личность и в этом главный залог его организационных побед. [3]

Следующий принцип, который так же не изменился в своей форме со времен Макиавелли, раскрыт так, как описано ниже.

Руководитель сейчас как и прежде обязан быть: «суровым и милостивым, великодушным и щедрым», таковыми по должности являются его обязанность.

В древности говорили, что начальник не зря носит на своем боку меч, он обязан рубить головы подчиненным. Рассмотренные в первой главе настоящей книги «Законы Ману» предписывают начальникам безжалостно карать провинившихся подчиненных тогда, как в другом месте, они защищают жизнь любого живого существа. На руководителей правило неприкосновенности жизни другого живого не распространяется, доблесть руководителя в том, что бы он безжалостно покарал смертью преступника.

Конечно это мало стыкуется с общепринятым христианством но, и Спаситель принес меч а не мир!

Руководитель должен уметь различать проступки и преступления, должен видеть истоки этих нарушений законов. Быть жестоким, когда этого требует необходимость, и милостивым к падшим, когда этого они хотя бы немного заслуживают пощады.

Руководитель должен быть жестоким но справедливым, в этом ему судья его совесть. Совесть категория нравственная без религии ее в себе трудно сохранить а тем более приумножить. Поэтому и в этом случае не верующим руководитель быть не должен, даже если бы такое было бы возможным. Верить он должен как неоднократно отмечалось по установлениям одной из религий группы А. [4]

Руководитель не в коем случае не должен быть злопамятным, скупым и жадным, напротив, он должен быть великодушным и щедрым. Такие чувства нельзя играть, руководитель на самом деле обязан обладать ими. А для этого с молодых лет воспитывать их в себе.

Нарушитель за совершенный им проступок должен «получить свое», но нельзя вечно его за это корить. Покарав за проступок, должно простить и забыть о нем. И не делать из провинившегося «изгоя». Если, человек совершил хороший поступок, то он должен быть щедро за это поощрен. Ни преступление, ни хорошие поступки не должны оставаться не замеченными. Следить за этим – обязанность руководителя.

Следующий принцип также не претерпел изменений с шестнадцатого века, когда был сформулирован. [5]

Руководителя соблюдать принцип: «когда вера иссякнет, заставить силой». Молодым руководителям в силу своей молодости, не обладающим значительным авторитетом, нужно иметь соответствующий запас воли. Этот принцип является последним из принципов, обслуживающих закон авторитета руководителя. Но он не менее важен, чем другие принципы.
Руководитель обязан иметь авторитет и действовать, его силой убеждая подчиненных в необходимости выполнять план руководителя. Но практически всегда ставят задачи, в выполнение которых не верят даже опытные специалисты из числа их подчиненных. Как правило в силу выполнения ими принципа беспокойства так поступают даже очень сильные руководители.

В том и заключается искусство руководителя, что он ставит стратегическую задачу немного с «запасом». И, именно авторитет руководителя, должен обеспечить веру подчиненных в выполнение названного «запаса». Если, авторитета руководителя для этого не хватает, то он должен дополнить нехватку авторитета своей волей.[6]

Поэтому руководитель должен правильно оценить силу своего авторитета и силу своей воли. Сумма воли и авторитета и составляют тот «кредит доверия», который существует у руководителя перед подчиненными. Руководитель перед решением любой стратегической задачи должен правильно оценить размер этого «кредита доверия» и попытаться использовать его весь но, не в коем случае не больше. В случае исчерпания «кредита доверия» руководителя ждет крах.

Оценить свой авторитет и запас воли, а затем произвести выше описанное «арифметическое» действие руководитель обязан перед каждым решением любой, даже тактической задачи.

Руководитель в силу этого принципа должен полностью использовать «кредит доверия» своего коллектива. В случае правильного расчета, авторитет руководителя повышается и как следствие, растет к нему «кредит доверия» коллектива. В случае неправильного расчета, руководитель терпит крах. Отсюда вытекает важность описанного принципа. Следующий принцип относится уже к другому закону управления.

 


Качества построения авторитета менеджера

 

Какими качествами должен обладать идеальный менеджер? Каждый специалист в области ответов на этот вопрос по-разному. Современные гуру менеджмента также не имеют единого мнения, какие качества и черты должны быть у хорошего менеджера. Тем не менее, следует отметить, что в связи с различными национальными особенностями, а также в зависимости от экономического развития для каждой страны успешный менеджер выглядит по-разному [6].

Таким образом, США решили выделить следующую цепочку важных качеств хорошего менеджера:

- честность;

- консистенция;

- широта знаний;

- перспективы;

- коммуникативные навыки;

- целостность характера;

- лидерство;

- способность делегировать полномочия;

- ораторское искусство;

- способность принимать решения;

- твердость;

- способность к концентрации;

- способность обучать;

- чувство юмора;

- умение слушать;

- готовы выслушать;

- объективность;

Наверное, многие, кто читает эту последовательность организационных навыков удивлены, что организаторские способности на последнем месте. Но американцы имеют свою точку зрения на управление. В «Курс для старших управления персоналом» в переводе с английского языка в 1970 году, можно прочитать: «Человек, занимающийся административной работой, должен быть эмоционально зрелый, более разумный с очень развитым чувством любознательности» [4].

Качества, которые включены в перечень наиболее важных для идеального менеджера Англии, отличаются не только в их последовательности, но и в содержании.

Британская цепочка качеств выглядит так:

- способность делегировать полномочия;

- коммуникативные навыки;

- доступность;

- умение слушать;

- компетентность;

- честность;

- твердость;

- интерес к людям;

- позитивность;

- чувство юмора;

- широта способностей;

- производительность;

- дружелюбие;

- трудолюбие;

- коммуникабельность;

- отсутствие болтливости [4].

Совершенно иной подход к образу идеального менеджера во Франции. Интервью, проведенные специалистами компании «Korzhef» с 598 менеджеров позволило выявить следующее: 41 % считают, что самое главное для менеджера – «дар Божий». В то же время, под этим понятием они подразумевают способность и навыки межличностного общения. 36 % респондентов в первую очередь поставить оригинальность, 10 % – опыт, 8 % – техническую компетентность, 4 % – власть, и 1 % – внешние данные [1].

Совсем другое мнение у финских специалистов о качествах, необходимых менеджерам. По их словам, менеджер должен обладать напористостью, преданностью делу, желанием обязательно добиться достижения целей, в результате чего бизнес будет успешным.

А какой менеджер считается успешным, хорошим лидером у нас? Вот необходимые черты должны быть менеджер, по мнению российских экспертов: 1. Наличие опыта, высокой компетентности и эрудиции.

2. Инициатива, умение творчески подходить к делу, способность идти на риск.

3. Гибкость и рациональность мышления и действия.

4. Открытость к обсуждению, свободный обмен идеями.

5. Умение общаться с людьми, способность создания и поддержания хорошего морально-психологического климата в коллективе, товарищеское взаимодействие.

6. Сосредоточение внимания на конкурентоспособности компании.

7. Компетенция, знания, широкое видение, потребность в постоянном увеличении новых знаний.

8. Возможность создания условий для развития отдельных сотрудников, коллективных решений социальных проблем.

Такой большой список качеств, навыков и требований к знаниям для менеджера можно объяснить тем, что менеджер сегодня играет несколько ролей. Менеджер сегодня – это менеджер, дипломат, лидер, педагог, новатор и, конечно же, просто человеком. Тем не менее, если мы рассмотрим требования к идеальному менеджеру в странах СНГ и в странах с хорошо развитой рыночной экономикой, различия очевидны. По итогам проведения опроса среди 45 работников в различных сферах деятельности были выделены следующие качества, необходимые для достижения эффективного менеджера организации:

1. Знание специальности – 34. % Менеджер должен понять функционирование технологии процесса производства, знать экономическую теорию и теорию маркетинга и менеджмента, понять психологию личности, чтобы иметь возможность взаимодействовать с сотрудниками и партнерами.

2. Личные качества – 29 % такие качества, как лидерство, умение слушать и слышать, интуиция, сила воли, уверенность, стремление к достижению целей, уважение сотрудников всегда помогают менеджеру быть авторитетом для персонала, что значительно облегчает взаимодействие между менеджером и персоналом.

3. Личные качества, такие как способность грамотно распределять обязанности, харизма должны быть присущи каждому руководителю, так как данные, является возможность внести свой вклад в успешное функционирование организации в любой ситуации (18 %).

4. Интеллектуальная способность. Каждый сотрудник желает проконсультироваться с менеджером, имеющим ум, логическое мышление, рациональность, творчество, умение принять правильное решение, Стратегический менеджмент 65 потому что это значительно облегчит работу компании и ее целей будут достигнуты в более короткий промежуток времени (10 %).

5. Возможность использовать методы работы: самоорганизация, концентрация на конкретном виде работы, правильное выражение собственных мыслей, рациональное решение непредвиденных проблем, способность вести переговоры конструктивно (5,3 %).

6. Физические характеристики, такие как энергия, крепкое здоровье, активность, играют важную роль для менеджера, потому что работники, скорее всего, обратят внимание и захотят работать с энергичным менеджером, а не вялым, который проводит большую часть своего времени в больнице, и поэтому не может в полной мере знать все, что происходит во внешней и внутренней среде организации (3,7 %).

Основная цель любой организации является достижение хороших результатов, это зависит от многих факторов, но огромную роль в управлении играет личность менеджера.

Способность быстро ориентироваться и принимать правильные решения, сохраняя свое лидерство и уважение своих подчиненных – вот основные черты, необходимые современному успешному менеджеру. Только его навыки, умение находить общий язык, быстро принимать правильные решения, харизма, лояльность, умение мыслить масштабно, уверенность в себе, ответственность могут помочь как в решении задач как на оперативном, так и на стратегическом уровне. Если менеджер обладает всеми этими качествами, он, несомненно, станет лидером для своих подчиненных, и все поставленные цели организации будут достигнуты.

 

 


Заключение

 

Какой концепции необходимо придерживаться менеджеру — «власть вместе» или «власть над». По результатам опроса, 55 % решили, что идея «власть над» является первостепенной, что говорит о видимом различии в статусах менеджера и персонала. Согласно данным, мы можем предположить, что менеджер все-таки является руководителем и все дружеские отношения должны оставаться за стенами организации, потому что в первую очередь руководитель должен давать задание и следить за их выполнением, а работники четко следовать указаниям вышестоящего по должности и выполнять свою работу. Но все же, нельзя забывать и о взаимосвязи между руководителем и подчиненными, которая должна существовать в любом рабочем коллективе, так как без какого-либо взаимодействия работа не будет продуктивной, так же считают и 97 % опрошенных.

Менеджер, завоевав авторитет в коллективе и выбрав правильную, с его точки зрения, концепцию управления, должен еще решить, с помощью чего он будет влиять на работников. Существует два вида влияния: эмоциональное и рассудочное. Согласно нашему исследованию, самое распространенное воздействие на персонал является убеждение менеджера (подвид рассудочного влияния), 76 % опрошенных считают его важнейшим принципом воздействия, далее идет заражение (эмоциональное влияние — 48 %) и приказ (рассудочное влияние — 39 %). На последнем месте стоят угрозы и подкупы. Очевидно, что персонал долженбыть уверен в своем менеджере и видеть в нем не только руководителя, но и пример для подражания. А грубый подход может вызвать только негативное отношение работников к управленцу.

Подводя итог, мы можем сказать, что для любого менеджера важно знать основные принципы и методы управления персоналом и действовать согласно выбранному направлению, учитывая свое положение среди работников организации и свой настоящий статус в коллективе. Очень многое зависит от отношения менеджера (руководителя) к персоналу и наоборот, поэтому нельзя забывать и о взаимодействии. Также авторитет играет одну из главных ролей в управлении персоналом, поэтому ему необходимо уделять внимание. Авторитетный менеджер и руководитель способен, правильно организовав свою деятельность и деятельность коллектива, улучшить показатели продуктивности работников и организации в целом.

Возможно, всем известная пословица: «по одежке встречают, по уму провожают» — в данном случае будет мотивом к выбору правильной стратегии поведения менеджером, так как в данной ситуации и внешний вид, и личные качества, знания и опыт помогут руководителю завоевать доверие коллектива и вывести организацию на новый уровень.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Аминов, И.И. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников ОВД: Учебник. / И.И. Аминов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 271 c.

2. Аминов, И.И. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для студентов вузов / В.Я. Кикоть, И.И. Аминов, А.А. Гришин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 c.

3. Вдовин, А.Ю. Профессиональная этика и деонтология ветеринарной медицины: Учебное пособие / А.Ю. Вдовин, Н.Л. Воронцова и др. - СПб.: Лань, 2015. - 448 c.

4. Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М.: Дашков и К, 2015. - 144 c.

5. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для студ. учреждний высш. проф. образования / С.В. Дусенко. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 224 c.

6. Кабашов, С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело АНХ, 2014. - 216 c.

7. Кикотя, В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для студ. ВУЗов / В.Я. Кикотя. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 559 c.

8. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c.

9. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 559 c.

10. Фомичева А.Д. Авторитет менеджера как неотъемлемая часть управления персоналом // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(28). 2015. URL: https://sibac.info/archive/economy/1(28).pdf

11. Цвык, В.А. Профессиональная этика: Основы общей теории: Учебное пособие / В.А. Цвык. - М.: РУДН, 2014. - 288 c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: