Ситуации для классических поединков – 29 июля 2019 г.
1. Контрольный пакет
По соседству с динамично развивающимся хлебозаводом расположен цех завода по производству чугунных изделий, деятельность которого едва теплится. Хлебозавод стремится увеличить производственные мощности, но территория не позволяет это сделать. А у соседей имеется 1 гектар земли, часть которой и занимает цех. Земля является муниципальной собственностью и расположена в производственной зоне. Контрольный пакет акций завода по производству чугунных изделий принадлежит акционеру, Владельцу контрольного пакета, проживающему в Москве. 20% акций принадлежит Начальнику цеха, исполняющему обязанности директора завода.
Директор хлебозавода вступает в переговоры по продаже контрольного пакета акций с Владельцем контрольного пакета. Владелец сообщает о готовности продать пакет, но боится продешевить и беспокоится о судьбе Начальника цеха, обозначая, что вопросы собственности нужно решать только с ним.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор хлебозавода — купить контрольный пакет акций, дающий право на землю для проведения расширения за минимальную цену, не более 15 млн. рублей.
Владелец контрольного пакета — продать пакет по максимальной цене, исходя из возможностей использования данной территории, как минимум, за 20 млн. рублей.
Начальник цеха — продать свой пакет акций в случае совершения сделки или иначе обеспечить свое будущее, поскольку цех, скорее всего, ликвидируют в случае продажи пакета.
2. Своенравный клиент
У Генерального директора торговой компании сложились отличные отношения с Начальником отдела закупок важного клиента. Начальник отдела закупок – амбициозный менеджер, которому льстит прямой доступ к руководству поставщика. Он хочет решать все вопросы только с Генеральным директором. Территориальный менеджер торговой компании, молодой креативный сотрудник, в зоне ответственности которого находится важный клиент, стремится все вопросы в рамках полномочий решать самостоятельно. Однако Начальник отдела закупок «ставит палки в колеса», отправляет нужные отчеты только Генеральному директору и, в случае чего, лично звонит с жалобами также напрямую Генеральному директору.
|
При согласовании маркетинговой акции, проводимой в интересах этого клиента, менеджмент торговой компании не вовремя предоставил аналитические данные, необходимые для разработки акции. Акция не была запущена в необходимый срок. Начальник отдела закупок звонит Генеральному директору и жалуется на «нерадивого территориального менеджера», требует его уволить.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Генеральный директор — не хочет заниматься текущими проблемами с клиентом и предпочел бы, чтобы Территориальный менеджер самостоятельно решал все вопросы с важным клиентом, при этом не хочет потерять клиента или снизить объем его закупок.
Территориальный менеджер —хочет избежать увольнения и продолжать делать свою работу. Хочет, чтобы Генеральный директор не вмешивался в процесс и доверил ему решать все вопросы с важным клиентом самостоятельно.
Начальник отдела закупок — хочет сохранить практику решения всех вопросов напрямую с Генеральным директором торговой компании, добиться увольнения чересчур самостоятельного территориального менеджера.
|
Ситуации для быстрых поединков – 29 июля 2019 г.
3. Коммерческое предложение
Менеджер по продажам компании-производителя зашел в кабинет Директора по закупкам крупной торговой сети. Обменявшись приветствиями, Менеджер протянул Директору папку с рекламными проспектами. Директор демонстративно отправил папку в мусорную корзину и ответил:
— Спасибо, чуть позже посмотрю!
4. Помощь руководства
Новый Директор компании приехал в региональный филиал, финансовые показатели которого существенно ниже средних. На встрече с Руководителем филиала Директор неоднократно высказывал свое недовольство положением дел в филиале. В ответ Руководитель филиала возмутился:
— Вы помочь хотите или построить тут всех?!
5. Ранг переговорщиков
Менеджер по продажам продолжительное время добивался встречи с потенциальным клиентом — Руководителем крупной компании. На встрече Руководитель, обменявшись с Менеджером приветствиями, тут же спросил:
— А почему ты один приехал, где твой руководитель?!
6. День рождения
Крупный Кредитор коммерческой фирмы пригласил на день рождения только одного из двух учредителей фирмы. Через два дня после праздника, случайно встретив Второго учредителя, Кредитор сообщает, что приглашал его через первого учредителя, и восклицает:
— Чего не пришёл?! Не уважаешь?! Ладно, я запомню!
7. Подписывай или штраф
Начальник административного отдела, ответственный за реконструкцию здания, самостоятельно внес в изменения в проект реконструкции, что существенно повлияло на сроки сдачи и стоимость работ. Начальник надеялся в дальнейшем согласовать изменения с директором. Но не успел, директора сменили. Начальник административного отдела приходит к Новому директору с необходимыми документами — дополнительное соглашение, акт выполненных работ и другими, — и с нажимом говорит:
|
— Надо немедленно подписывать и платить, иначе штраф и срыв сроков!
8. Мы не рабы, рабы не мы!
Работодатель в описании вакансии установил завышенные требования к кандидатам, чтобы снизить количество откликов и время на их обработку, а также отсечь низкоквалифицированных кандидатов. Принятый на работу Сотрудник вскоре обнаружил, что работа ниже его квалификации и на очередную задачу Работодателя ответил:
— Я на черную работу не подписывался!
9. На всё готовое
Заместителя начальника отдела, самого старого и заслуженного сотрудника, весь коллектив компании прочил в начальники отдела. Однако, как только открылась соответствующая вакансия, был нанят человек со стороны. Вскоре Новый начальник отдела стал выражать неудовольствие методами работы своего Заместителя. Во время одного из таких монологов Заместитель заявил:
— Я этот отдел создавал, развивал и успешно руководил, а вы пришли на всё готовое!