Программы для написания музыки




Редакторы цифрового аудио

Тема программного обеспечения очень широка, поэтому здесь мы только вкратце обсудим основные представители программ для обработки звука.

Наиболее важный класс программ – редакторы цифрового аудио. Основные возможности таких программ это, как минимум, обеспечение возможности записи (оцифровки) аудио и сохранение на диск. Развитые представители такого рода программ позволяют намного больше: запись, многоканальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработка специальными эффектами (как встроенными, так и подключаемыми извне – об этом позже), очистка от шумов, имеют развитую навигацию и инструментарий в виде спектроскопа и прочих виртуальных приборов, управление/управляемость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация сигналов, запись на компакт диски и многое другое. Некоторые из таких программ: Cool Edit Pro (Syntrillium), Sound Forge (Sonic Foundry), Nuendo (Steinberg), Samplitude Producer (Magix), Wavelab (Steinberg).

Основные возможности редактора Cool Edit Pro 2.0 - пример рабочего окна программы в многодорожечном режиме: редактирование и сведение аудио на 128 дорожках, 45 встроенных DSP-эффектов, включая инструменты для мастеринга, анализа и реставрации аудио, 32-битная обработка, поддержка аудио с параметрами 24 бит / 192 КГц, мощный инструментарии для работы с петлями (loops), поддержка DirectX, а также управление SMPTE/MTC, поддержка работы с видео и MIDI и прочее.

Основные возможности редактора Sound Forge 6.0a - пример рабочего окна программы: мощные возможности не деструктивного редактирования, многозадачная фоновая обработка заданий, поддержка файлов с параметрами до 32 бит / 192 КГц, менеджер предустановок, поддержка файлов более 4 Гб, работа с видео, большой набор эффектов обработки, восстановление после зависаний, предпрослушивание примененных эффектов, спектральный анализатор и прочее.

Программы для написания музыки

Не менее важная в функциональном смысле группа программ – секвенсоры (программы для написания музыки). Чаще всего, такие программы используют MIDI-синтезатор (аппаратный внешний или встроенный почти в любую звуковую карту, либо программный, организуемый специальным программным обеспечением). Такие программы предоставляют пользователю либо привычный нотный стан (как, например, программа Finale от CODA), либо более распространенный способ редактирования аудио на компьютере, так называемый, piano-roll (это более понятное представление музыки для людей, не знакомых с нотами; в таком представлении вертикально имеется ось с изображением клавиш пианино, а горизонтально откладывается время, таким образом, ставя на пересечении штрихи разной длинны, добиваются звучания определенной ноты с определенной продолжительностью). Встречаются и программы, позволяющие просматривать и редактировать аудио в обоих представлениях. Развитые секвенсоры помимо редактирования аудио во многом могут дублировать возможности редакторов цифрового аудио – осуществлять запись на CD, совмещать MIDI-дорожки с цифровыми сигналами и осуществлять мастеринг. Яркие представители такого класса программ: Cubase (Steinberg), Logic Audio (Emagic), Cakewalk (Twelve Tone Systems) и уже упомянутый Finale.

Основные возможности редактора Cubase 5.1 – пример рабочего окна программы в режиме просмотра MIDI дорожек: редактирование музыки в реальном времени используя графическое представление информации, высокое разрешение редактора (15360 пульсов на четверть), практически не лимитированное количество дорожек, 72 аудио канала, поддержка VST32, 4 эквалайзера на канал и другие поканальные эффекты, встроенные инструменты обработки с использованием аналогового моделирования (виртуальные инструменты, эффект процессоры, инструменты микширования и записи) и множество других возможностей.

Основные возможности редактора Logic Audio 5 – пример рабочего окна программы: работа со звука при точности в 32 бита, высокое временное разрешение событий, самоадаптируемый микшер аудио и MIDI, оптимизируемый интерфейс пользователя, синхронизация с видео, виртуально неограниченное число MIDI-дорожек, обработка звука в реальном времени, полная синхронизация с MTC, MMC, SMPTE, встроенные модули обработки и автоинструменты, поддержка большого количество аппаратного оборудования, а также множество других возможностей.

В наборе программ пользователя, занимающегося обработкой звука, имеется множество разных инструментов, так было раньше и так будет впредь – универсальных комбайнов для работы со звуком не бывает. Однако, несмотря на все разнообразие ПО, в программах часто используются схожие механизмы для обработки звука (например, процессоры эффектов и прочие). На каком-то этапе разработки аудио ПО, производители поняли, что удобнее сделать в своих программах возможность подключения внешних инструментов, чем каждый раз создавать заново инструменты для каждой отдельной программы. Так что многие программы, относящиеся к той или иной группе ПО, позволяют подключать так называемые «плагины» - внешние подключаемые модули, расширяющие возможности обработки звука. Это стало возможным в результате появления нескольких стандартов на интерфейс между программой и подключаемым модулем. На сегодняшний день существуют два основных стандарта на интерфейс: DX и VST. Существование стандартов позволяет подключать один и тот же плаг-ин к совершенно разным программам, не заботясь о возникновении конфликтов и неполадок. Говоря о самих плаг-инах, надо сказать, что это просто огромное семейство программ. Обычно, один плаг-ин является механизмом, реализующим какой-то конкретный эффект, например, реверберацию или низкочастотный фильтр.

Из интересных плагинов можно вспомнить, например iZotope Vinyl, - он позволяет придать звучанию эффект виниловой пластинки – пример рабочего окна плагина в среде Cool Edit Pro), Antares AutoTune позволяет в полуавтоматическом режиме корректировать звучание вокала, а Orange Vocoder являет собой замечательный вокодер (механизм для придания звучанию различных инструментов схожести со звучанием голоса человека).

Видеоматериалы

Работа с видеоматериалами делится на четыре основных этапа: передача с источника на компьютер (захват аналогового видео либо ввод цифрового), кодирование для уменьшения объема материала и для обеспечения совместимости с различными проигрывателями, просмотр готового фильма и обработка в видеоредакторе, о которой мы и поговорим. На самом деле очень много всяких редакторов, хочу выделить только основные и кратко рассказать, что они из себя представляют.

WinMP

Поговорим о плеерах. В систему Windows уже встроен мощный проигрыватель, но требовательные пользователи предпочитают использовать другие, которые либо имеют больше настроек, либо не грузят так систему, либо открывают больше форматов. Здесь даже не буду упоминать о платных конкурентах WinMP, не вижу смысла. Из бесплатных, особого внимания заслуживают Media Player Classic (вот его домашняя страница, но это не лучший способ получить дистрибутив, он входит в состав K-Lite Codec Pack, о котором чуть ниже, а лучше всего скачать его русифицированный вариант с сайта Samlab), GOM Player (здесь его русификатор) и Light Alloy. Есть еще несколько десятков приличных проигрывателей, - эти три плеера имеют следующие достоинства: встроенные средства для проигрывания большого количества форматов видео и аудио, прекрасный русский интерфейс и достойное качество воспроизведения.

Adobe Premiere Pro

Это программа, которая позволяет выполнять нелинейный видеомонтаж. Она является идеальным инструментом для любого процесса пост-обработки или монтажа отснятого видео. Стоит отметить, что данную программу используют многие известные специалисты киноиндустрии.

Многие ведущие специалисты теле и киноиндустрии называют Premiere Pro лучшей программой для видеомонтажа.

Очень существенным преимуществом данной программы является её свободная интеграция с другими продуктами Adobe. Большинство профессионалов используют связку Premiere Pro + After Effects + Photoshop. Такой программный пакет решает практически все задачи с которыми может столкнуться профессиональный работник телевидения или простой любитель видео.

Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами. Существует несколько способов получения цифровых графических объектов. 1) копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из Интернета; 2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера; 3) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения. Рассказ о принципе работы сканера. Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики — пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

CCD матрицы (Charge Coupled Device) - сделаны на основе ПЗС датчиков (прибор с зарядовой связью). История CCD-матриц известна еще с 1970-х годов, когда они широко применялись в видеокамерах и профессиональном оборудовании. Они служат для преобразования светового пучка, проходящего через объектив камеры, в электронный сигнал. Он в свою очередь преобразуется процессором видеоустройства в "цифру".

Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и CCD камеру для вывода цифрового изображения на монитор ПК, иногда с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов. Цифровой микроскоп отличается от оптического микроскопа тем, что в нем отсутствует обычный для светового микроскопа окуляр.

Цифровая камера предназначена для ввода изображений в компьютер. Но печатные изображения в компьютер можно ввести и с помощью сканера, а “живые “кадры можно “схватить “и ввести прямо с видеокамеры или с видеомагнитофона. Однако цифровые фотокамеры превосходят по качеству ввод с видеокамеры. Кроме того, цифровая камера — самый быстрый и простой способ ввода изображения в компьютер. Цифровые камеры записывают изображение в память, которая затем может быть без дополнительных специальных устройств введена в любой компьютер через порт связи..

 

 

ЗАДАНИЕ К УРОКУ №42

Ответить на следующие вопросы и отправить ответы в ЦОПП.

1. Что такоеаудиовизуальное произведение?
2. Примеры редакторов цифрового аудио (только названия)?
3. Что такое «плагины»?
4. Что такое цифровой микроскоп?
5. Для чего предназначена цифровая камера?


Урок №43

Тема урока: Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

 

Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint, а также её бесплатный аналог LibreOffice Impress хорошо известны и используются в работе практически ежедневно.

Популярны несколько онлайн-сервисов для создания мультимедийных презентаций без помощи специальных программ. Все эти сервисы бесплатны. Кроме того, возможности некоторых из них даже более обширны, чем у привычных программ. Для работы с ними потребуется только программа-браузер (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera и другие) и высокоскоростное соединение с Интернетом.

 

Онлайн-программа Prezi является, пожалуй, самым популярным сервисом для создания нелинейных, динамичных презентаций. Для пользователя она предлагает обширные возможности визуализации презентаций. Следует отметить, что в основе работы Prezi лежит технология масштабирования. Презентация, созданная в Prezi, не похожа на обычные слайд-презентации. Основные эффекты презентации, созданной с помощью Prezi, связаны с приближением и удалением отдельных деталей слайда. Но привычные «классические» презентации, созданные в Microsoft PowerPoint, можно импортировать в Prezi и превратить в динамичные визуальные.

Онлайн-сервис Emaze поможет создать самые разнообразные материалы: онлайн-презентации, игры, мини-сайты, открытки. В отличие от PikToChart, у Emaze есть русскоязычная версия, что делает работу с ним более удобной.

В Emaze также, как и в аналогичных сервисах, присутствует обширная библиотека готовых ярких и интересных вариантов оформления, а также всевозможные шрифты и картинки. В презентацию также можно добавлять диаграммы и графики. Готовые решения можно настроить «под себя», меняя цветовую гамму и размеры объектов.

Интересной особенностью Emaze является возможность загрузки на сервис готовой презентации Microsoft PowerPoint с последующим её редактированием.

Созданную в Emaze презентацию можно вставить в свой сайт, опубликовать по ссылке, или поделиться ею в социальных сетях.

PowToon – облачный онлайн-сервис для создания анимированных презентаций и видеороликов. Сервис пользуется большой популярностью у бизнесменов и маркетологов, но его возможности отлично подойдут и для образовательных целей.

Для создания презентации в PowToon нужно сделать всего четыре шага:

1. Выбрать формат будущей презентации. Это может быть презентация в деловом стиле, инфографика, комиксты, и тд.

2. Выбрать шаблон с подходящим вариантом оформления. Готовых разнообразных шаблонов в PowToon достаточно много.

3. Отредактировать шаблон – изменить по своему усмотрению фон, шрифт и визуальные эффекты.

4. Экспортировать презентацию в одном из предложенных форматов - PPT, PDF или MP4 (как видеоролик).

RenderForest – онлайн сервис для создания презентаций, анимаций и слайд-шоу по готовым шаблонам. Он, безусловно, понравится тем людям, которые не имеют навыков в рисовании и анимации.

Интерфейс сервиса прост и удобен в работе. Есть русскоязычная версия. Также на ресурсе присутствуют обучающие видео по работе с сервисом, советы по дизайну, анимации, видеографии.

Процесс создания презентации еще проще, чем в PowToon, и состоит из трех этапов – поиск подходящего шаблона, редактирование, просмотр результата.

К созданной презентации можно добавить музыку. В RenderForest есть обширная встроенная библиотека с бесплатной и платной лицензионной музыкой. Помимо этого есть возможность загрузить собственную музыку с компьютера.

 

Технология публикации готового материала в сети может быть такой:

Зайти на сайт www. youtube.com.

Войти(справа кнопка)(нужно быть зарегистрированным на этом сайте. Вводим пароль и логин).

Электронная почта Gmail. com.

Если нет аккаунта, нажать Создать аккаунт и заполнить все поля.

Принять условия пользовательского соглашения.

Нажимаем далее.

Подтверждаем аккаунт(смс).

Продолжить.

На мобильный телефон придет код продолжить.

Появляется профиль в Google(можно настроить: добавить фото и т. д.).

Нажимаем далее.

Назад к серверу YouTube

И как зарегистрированному пользователю, который вошел впервые, предлагается выбрать для себя какие-то интересные видеоканалы(которые Вы любите) Вы их можете выбрать и в будущем на странице Вашего аккаунта будут показываться видеоролики из этих тем.

Нажимаем далее.

Убрать все галочки с каналов(если не нужны).

(сервис сам выбирает автоматически)

Нажимаем Сохранить.

Добавить видео(пока нет собственного канала).

Создать собственный канал Ок.

Появляется окно для загрузки файлов (в правой стороне):

- можно записать видео

- слайд-шоу

 

 

ЗАДАНИЕ К УРОКУ №43

Ответить на следующие вопросы и отправить ответы в ЦОПП.

1. Что такое Microsoft PowerPoint?
2. Чем является онлайн-программа Prezi?
3. Что нужно для работы с онлайн-сервисом для создания мультимедийных презентаций?
4. Что такое PowToon?
5. Какой онлайн-сервис поможет создать самые разнообразные материалы: онлайн-презентации, игры, мини-сайты, открытки?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: