Назначение, схема, устройство шарнира неравных угловых скоростей




Практическое занятие №14

Изучение устройства и взаимодействия деталей карданных передач и раздаточной коробки

1. Цель работы: закрепить и углубить знания по устройству и взаимодействию деталей и сборочных единиц карданных передач и раздаточной коробки

2. Оснащение работы: разрезные двигателиД-240, ЯМЗ-236, Д-160; шарниры равных угловых скоростей

 

3. Содержание отчёта:

  1. Назначение, схема, устройство шарнира равных угловых скоростей
  2. Назначение, схема, устройство шарнира неравных угловых скоростей
  3. Назначение, схема, устройство и работа раздаточной коробки

 

 

Назначение, схема, устройство шарнира равных угловых скоростей

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

1. двигатель и коробка передач;

2. коробка передач и раздаточная коробка;

3. коробка передач и главная передача;

4. раздаточная коробка и главная передача;

5. дифференциал и ведущие колеса.

Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач: с шарниром неравных угловых скоростей, с шарниром равных угловых скоростей

В.Л.Роговцев 121-123

Карданная передача автогрейдер ГС-14.02 состоит из двух карданных валов - верхнего, передающего крутящий момент от муфты сцепления к коробке передач, и нижнего, передающего крутящий момент от коробки передач к задне­му мосту. Верхний и нижний карданные валы одина-ковы.

Карданный вал (рисунок 1) состоит из тонкостенной трубы 9, к одному концу кото-рой приварена неподвижная вилка 11 шарнира, а к дру­гому - шлицевый вал 8, входящий в скользящую вилку 6. Шлицевый ко­нец карданного вала обеспечивает возможность измене-ния его длины (расстояние между фланцами) при установке коробки передач на раму авто-грейдера и во время работы.

Шлицевое соединение от загрязнения и для удержания смазки на шлицевой втулке защищено с одной стороны сальником 7, а с другой - заглушкой 12. Шарниры карданной передачи одинаковы по устройству. Центрирование крестовины в вилках обеспечивается донышками стаканов игольчатых подшипников.

Рисунок 1-Карданный вал автогрейдера ГС-14.02

1-фланец, 2-крестовина, 3-подшипник, 4-уплотнение, 5-масленка, 6-скользящая вилка,

7-сальник, 8-шлицевый вал, 9-труба, 10-балансировочная пластина, 11-неподвижная вилка,

12-заглушка, 13-замковое кольцо

 

 

Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия вилок и удерживаются от выпадения кольца­ми 13. Игольчатые подшипники смазываются через масленки 5, изли-шек масла выходит наружу через клапан, предохраняющий уплотнения игольчатых под-шипников от повреждения при превышении давления во время нагнетания смазки. Смазка шлицев карданных валов осуществляется через масленку или обмазкой.

Карданные валы соединяются с фланцами дизеля, коробки пере­дач и заднего моста специальными болтами.

 

Назначение, схема, устройство шарнира неравных угловых скоростей

 

 

 

  1. хомут;
  2. полуось;
  3. грязезащитный чехол («пыльник»);
  4. хомут;
  5. сепаратор;
  6. обойма;
  7. малая полуось;
  8. корпус шарнира;
  9. стопорное кольцо;
  10. шарик;
  11. конусное кольцо;
  12. пружинная шайба

 

Корпус имеет внутреннюю сферическую форму. Внутри корпуса располагается обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся шарики. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор удерживает шарики в определенном положении. Для защиты шарнира от негативных факторов внешней среды (кислорода, воды, грязи) на ШРУС устанавливается грязезащитный чехол – «пыльник».

При изготовлении в шарнир равных угловых скоростей закладывается смазка, приготовленная на основе дисульфида молибдена.

На конце вала, которыи выходит из коробки передач, жестко закреплена деталь, называемая «звездочкой». Она деиствительно похожа на звездочку. На ее поверхности имеются канавки. по которым перекатывают­ся шарики. Шарики с внешней стороны как бы охватывают корпус шарнира. На внутренней поверхности корпуса также есть канавки Получается что каждыи шарик pac­положен с одной стороны в канавке, соединенной с валом, а с друrои стороны ­ в канавке, соединенной с корпусом и колесом автомобиля. При вращении вала шарики выполняют роль шлицев и передают весь крутящий момент, или усилие, на колесо. Но как только колесо поворачивается, шарик просто перекатывается по канавкам звез­дочки и корпуса, не переставая передавать крутящий момент на колеса. Скорость Bpa­щения вала при этом всеrда равна скорости вращения колеса. Поэтому такие шарни­ры и называют шарнирами равных уrловых скоростей. Причем уrлы поворота колеса MOryт быть очень большими. Шарики смазываются специальной смазкой. Весь шар­нир закрыт прочным резиновым чехлом, который защищает ero от повреждения Такие ШРУСы установлены на мноrих моделях переднеприводных автомобилей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: