Юридические аспекты предпринимательской деятельности по выполнению плотничных работ




Описание бизнеса (резюме)

Данное технико-экономическое обоснование предусматривает организацию безработным предпринимательской деятельности по оказанию услуг сельскому населению в строительстве деревянных каркасных домов.

Разработчик технико-экономического обоснования – будущий предприниматель, указывает о себе следующие сведения: фамилию, имя, отчество; сведения о профессиональной подготовке (указывает профессиональное образование, наименование специальности, квалификацию в соответствии с документами об образовании). Предполагается, что безработный будет осуществлять предпринимательскую деятельность по строительству деревянных каркасных домов по заказам населения в форме частного унитарного предприятия (далее – ЧУП), выступит в роли учредителя этого предприятия, а также директора, поэтому в резюме ему также следует указать стаж работы в качестве руководителя.

В резюме разработчику технико-экономического обоснования следует указать предполагаемое месторасположения ЧУП, причины выбора предпринимательской деятельности по оказанию услуг по строительству деревянных домов в сельской местности, а также подчеркнуть свои личные предпринимательские и профессиональные качества.

Для окончательного выбора сферы деятельности безработному необходимо определить сильные и слабые стороны предпринимательской деятельности по строительству деревянных каркасных домов. К положительным моментам можно отнести, например то, что для начала предпринимательской деятельности требуются сравнительно небольшие вложения капитала. По расчетам размер этих вложений составит 11 983 000руб., из которых 1 989 550 руб. – собственные средства, 3 993 450 руб. – безвозмездная субсидия, 6 000 000 руб. – кредит. К отрицательной стороне данной деятельности можно отнести высокую конкуренцию на рынке. В этой связи безработному необходимо более глубоко проанализировать особенности данного бизнеса.

Финансовые расчеты показывают, что выручка от строительства домов составит 18 950 000 руб. за месяц и 189 500 000 руб. за год, а чистая прибыль составит в среднем в месяц 6 048 717 руб., за год – 72 584 603 руб.

Юридические аспекты предпринимательской деятельности по выполнению плотничных работ

В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 деятельность по выполнению плотничных работ относится к подклассу «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий», код 20302 и включает:

производство сборных деревянных конструкций, законченных или незаконченных, собранных или несобранных; жилых зданий;

зданий для обустройства строительных площадок; навесов теплиц, беседок домиков для содержания животных и птиц и т.п.;

производство комплектов деталей для этих конструкций;

установку (монтаж) сборных деревянных конструкций собственного производства.

Будущий предприниматель должен согласовать выбранные им виды деятельности с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома, которое принимает решение о выделении безвозмездной субсидии с учетом востребованности этих видов деятельности по месту осуществления деятельности ЧУП.

В данном бизнес-плане предусматривается осуществление деятельности по строительству домов из деревянных каркасных конструкций по заказам населения.

Одновременно с согласованием в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома вида деятельности безработный, желающий осуществлять предпринимательскую деятельность, выясняет свои возможности на получение финансовой поддержки в виде субсидии.

Решение об оказании финансовой поддержки либо об отказе принимается управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома в течение 14 календарных дней после рассмотрения необходимых документов (заявления о предоставлении субсидии и технико-экономического обоснования). В случае положительного решения заключается договор о предоставлении субсидии (далее – договор).

Поскольку безработный предполагает осуществлять деятельность по строительству деревянных домов и других строений, он будет нуждаться в формировании штата квалифицированных сотрудников. В связи с этим будущему предпринимателю целесообразно осуществлять свою деятельность с образования юридического лица в форме ЧУП с правом найма до 15 человек работников.

После заключения договора с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома безработный проходит государственную регистрацию в качестве учредителя ЧУП.

Государственная регистрация бизнеса осуществляется районным исполнительным комитетом по месту жительства безработного при наличии заявления, устава в двух экземплярах, оригинала либо копии платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, которая для коммерческих организаций составляет 5 базовых величин, фотографии.

В день подачи документов, представленных безработным для государственной регистрации ЧУП, регистрирующий орган выдает безработному свидетельство о государственной регистрации ЧУП, проставляет на первой странице устава штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава учредителю и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекте хозяйствования; представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации ЧУП в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрирующий орган выдает безработному документы, подтверждающие постановку его на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН), регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Наличие у ЧУП свидетельства о государственной регистрации является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов).

В течение 15 календарных дней со дня регистрации ЧУП безработным представляется в управление по труду, занятости и социальной защите копия свидетельства о государственной регистрации ЧУП.

Безработный подлежит снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите райисполкома с даты регистрации учрежденного им ЧУП.

После открытия предпринимателем текущего (расчетного) банковского счета в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома в сроки, определенные договором, представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы на перечисление ЧУП субсидии. По истечении трех месяцев со дня регистрации предприниматель представляет документы, подтверждающие целевое использование полученной субсидии.

При организации предпринимательской деятельности по строительству деревянных домов и других сооружений по заказам населения в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы и в сельских населенных пунктах ЧУП предоставляется субсидия в размере 15-кратной величины бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ).

В настоящее время одним из наиболее приемлемых порядков налогообложения, по которому вновь созданные ЧУП производят расчеты с бюджетом, является упрощенная система налогообложения (далее – УСНО). Упрощенная система налогообложения регламентируется Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь.

Организации вправе применять УСНО, начиная со дня их регистрации при условии, что списочная численность работников не превышает 100 человек. Для этого в течение 10 рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации организация должна подать в налоговый орган заявление о переходе на УСНО, содержащее сведения о списочной численности работников организации и о выбранной налоговой базе.

При применении УСНО без уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) ЧУП освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведет учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, который включает:

учет, необходимый для исполнения обязанностей налоговых агентов;

упрощенный расчет стоимости чистых активов организации;

учет, необходимый для исчисления и уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН;

учет расходов, производимых за счет средств этого Фонда;

учет реализованных товаров по покупной стоимости.

Учитывая, что списочная численность работников ЧУП составит не более 7 человек, он будет иметь право на применение УСНО. Налоговой базой для ЧУП будет выступать валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за налоговый период от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, и доходов от внереализационных операций.

Данным технико-экономическим обоснованием не предусматривается уплата НДС, поэтому ставка налога при УСНО с учетом льготы для организаций, занимающихся оказанием услуг в сельской местности, составит 5 % (от валовой выручки).

Уплата налога при УСНО заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), отчислений в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты.

Вместе с тем при применении упрощенной системы налогообложения сохраняется общий порядок уплаты ряда налогов и сборов, среди которых в данном технико-экономическом обосновании имеют значение следующие:

страховые взносы в Белгосстрах;

обязательные страховые взносы и иные платежи в ФСЗН.

Расчет производится исходя из уплаты ЧУП обязательных страховых взносов в ФСЗН в размере 34 % от величины установленной Советом Министров Республики Беларусь минимальной заработной платы (из них 28 % на пенсионное страхование и 6 % на случай временной нетрудоспособности).

Для расчетов при подготовке данного технико-экономического обоснования размер бюджета прожиточного минимума и минимальной заработной платы приняты соответственно 266 230 руб. и 258 600 руб.

Для работы с наличными денежными средствами будет приобретен, установлен и зарегистрирован в инспекции по налогам и сборам по месту регистрации ЧУП кассовый суммирующий аппарат.

Технико-экономическое обоснование экономической эффективности деятельности по плотничным работам разрабатывается безработным для предоставления в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома и получения на этой основе права на безвозмездную субсидию в размере и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342 «Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности», с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2010 г. № 640.

Виды работ по выполнению заказов по изготовлению деревянных каркасных домов. Планируемые объемы и стоимость работ

При составлении технико-экономического обоснования будущий предприниматель, прежде всего, должен правильно определить потребность населения в новом строительстве.

Учитывая неоднородность населения по уровню благосостояния, следует предположить, что граждане со сравнительно небольшим уровнем материальной обеспеченности, что характерно для сельского населения, к числу которых следует отнести и многих членов садоводческих товариществ, как правило, для строительства дома привлекают лиц, стоимость услуг которых соответствует их финансовым возможностям. Для этого поиск специалистов по строительству домов в основном ведется на основе публикуемых объявлений в средствах массовой информации, а также по рекомендациям других граждан, что затрудняет выбор квалифицированного исполнителя работ.

Возможность воспользоваться услугами ЧУП в данном населенном пункте упростит решение этой задачи.

Став единственным предприятием по строительству домов в данном населенном пункте ЧУП вынуждено будет овладевать различными технологиями строительства домов и других сооружений. Качественное выполнение работ поможет ЧУП создать имидж, получать необходимое количество заказов и развивать бизнес.

Строительство одноэтажного одноквартирного жилого дома с деревянными каркасными стенами с возможностью устройства мансардного этажа дома осуществляется по типовому проекту (эскизу), который взят за основу при подготовке данного технико-экономического обоснования. Одноэтажный жилой дом общей площадью 81,3 м.кв., включает три жилые комнаты:

две спальни – 11,99 м.кв. и 11,97 м.кв. соответственно;

гостиную-столовую – 18,53 м.кв.,

а также следующие вспомогательные помещения:

кухню – 14,15 м.кв.;

санузел – ванную и туалет – 3,58 кв.кв. и 1,19 кв.м. соответственно;

веранду – 12,14 м.кв.;

коридор – 7,75 м.кв.

Главным элементом дома является деревянный каркас.

Конструктивная схема каркаса варьируется в зависимости от конкретной технологии. В общем виде такая схема представляет собой жесткую сотовую структуру, состоящую из вертикальных стоек, горизонтальных лежней и раскосов, увеличивающих жесткость конструкции. Для устройства деревянного каркаса используются пиломатериалы, пропитанные биоогнезащитным составом (брус сечением 100×100 мм или бревна диаметром 12-14 см, доска образная). В качестве перекрытия используют балки сечением 75×150 мм.

Влажность древесины для устройства каркаса не должна быть более 15%.

При устройстве деревянного каркаса необходимо сделать два закладных венца из бруса или бревен и только тогда устанавливается каркас дома (нижняя обвязка, стойки и верхняя обвязка). Устойчивость каркаса обеспечивается за счет укосин – в начале, при установке стоек устанавливаются временные укосины, потом крепится верхняя обвязка, каркас выравнивается по уровню и отвесам и только тогда устанавливаются постоянные укосины. Устройство крыши состоит из системы стропил, обрешетки, гидроизоляции, кровельного покрытия.

Установка окон и дверей производится непосредственно во время строительства, так как каркас дома не дает усадки, как, например, бревенчатый дом.

При устройстве пола необходимо осуществить работу по подготовке подполья. Перед укладкой утеплителя в межстеновое пространство, выполняется гидроизоляция стен дома, После этого выполняют утепление и пароизоляцию и, только тогда, приступают к обшивке стен дома.

В качестве материала для обшивки стен деревянного каркаса могут быть использованы следующие материалы:

при черновой обшивке стен - доска необразная ошкуренная; доска обрезная 2-го сорта (без гнилостных и грибковых налетов), допускаются дефекты такие как – обзол, торцевое коробление (прогиб не более 3 мм по центру доски), мелкие трещины; могут применяться также другие влагостойкие материалы;

при чистовой обшивке стен - для внутренней - ДСП, ГВЛ, ДВП, изоплита и т.п.; для наружной - доска шпунтованная (вагонка) высшего сорта, кирпич (не силикатный!), сайдинг и т.п.

Для утепления в основном используются минераловатные утеплители на негорючей основе, в некоторых случаях межстеновое пространство засыпается сыпучими утеплителями – керамзит, стружка, опилки или шлак.

Дверные полотна навешивают на дверную коробку при помощи шарнирных петель. На тяжелых дверных полотнах количество петель должно быть не менее
3-х. После подгонки и навешивания двери весь блок проверяют, в необходимых местах зачищают провесы. Предварительно пристегивают приторы, а после навешивания прибивают с двух сторон нащельники и устанавливают замки.

Перегородки устанавливаются на чистый пол с укреплением обвязками или плинтусами и карнизами. Места стыковки щитов или полотен прикрывают штапиками или деревянными раскладками.

Деревянные полы настилают по балкам перекрытия либо по грунту с использованием лаг из досок хвойных и лиственных пород толщиной не менее
40 мм. Крепление плинтусов осуществляют к стенам помещения. При устройстве пола необходимо осуществить работу по подготовке подполья.

На потолочном перекрытии дома должна быть выполнена пароизоляция со стороны жилой части дома и гидроизоляция с наружной стороны потолочного перекрытия. Для крыш с чердачным помещением – мансардного вида, необходимо сделать еще и пароизоляционный слой. После того, как пароизоляция сделана, необходимо выполнить работы по утеплению крыши – минераловатными утеплителями, пенопластом и т.п.

Перечень необходимых материалов для строительства по проекту (эскизу) одного дома и их стоимость приведены в таблице 1.2.1

Таблица 1.2.1 – Расходы на материалы, транспортные расходы и их стоимость на строительство одного дома

Наименование материалов Ед. измерения Количество материала Стоимость одной единицы материала, руб. Общая стоимость, руб.
Бетон тонн 5,96    
Брус м.куб. 15,8    
Пиломатериалы м.куб. 164,9    
Минеральная вата м.куб..      
Гипсокартон м.кв.      
Плитка керамическая м.кв.      
Асбестоцементные плиты м.кв.      
Рубероид м.кв.      
Двери внутренние деревянные межкомнатные шт.      
Дверь входная металлическая шт.      
Оконные блоки шт.      
Гвозди кг      
Шурупы кг      
Лакокрасочные изделия кг.   67450 (10 кг)  
Транспортные расходы (доставка материалов)        
Всего:        

Все материалы и их доставку к месту строительства дома заказчик оплачивает самостоятельно.

Кроме того, в смету расходов должны быть включены расходы по проезду работников ЧУП к месту строительства и обратно, доставке оборудования и инструментов. Поэтому ЧУП должен иметь легковой автомобиль с грузовым отсеком.

Все общестроительные работы по изготовлению дома будут выполнены ЧУП. Виды общестроительных работ выполняемых при изготовлении каркасного одноэтажного дома приведены в таблице 1.2.2

 

 


Таблица 1.2.2 – Планируемые виды и объемы общестроительных работ по созданию каркасного одноэтажного дома

Виды работ Количество видов работ по изго-товлению одного дома Стоимость видов выпол-ненных работ при строитель-стве одного дома, руб. Стоимость изготовления 10 домов без стоимости материалов и транспортных расходов, руб.
       
1 Устройство фундамента      
2 Устройство наружных стен (деревянные сборно-щитовые конструкции)      
3 Устройство внутренних стен      
4 Устройство перегородок      
5 Устройство перекрытий по нижнему поясу деревянных ферм      
6 Установка деревянных окон      
7 Установка межкомнатных деревянных дверей      
8 Установка входной металлической двери      
9 Устройство дощатых полов      
10 Устройство полов из керамической плитки      
11 Устройство крыши чердачной      
12 Устройство кровли      
13 Наружная обшивка стен отделочной доской и покрытие составом «Пинотекс»      
14 Внутренняя отделка стен (гипсокартонными листами, штукатурка. масляная покраска)      
Всего:      
         

В течение года ЧУП силами 7 работников сможет выполнить все перечисленные виды общестроительных работ необходимых для строительства деревянного каркасного дома и построить 10 домов. Стоимость общестроительных работ по изготовлению одного дома - 18 950 000 руб. Коэффициент готовности дома в месяц составит 0,83. Таким образом, средний объем выполняемых работ по изготовлению дома в месяц равен 15 728 500 руб. В таблице приведена стоимость работ, сложившаяся в практике строительства аналогичных домов.

Между ЧУП в лице директора и заказчиком заключается письменный договор, в котором оговариваются права и обязанности его участников. Оплата труда осуществляется после выполнения каждого вида работ, что также оговаривается в договоре. Строительные материалы приобретаются заказчиком. В накладные расходы включаются и транспортные услуги.

Общая стоимость одноэтажного деревянного каркасного дома площадью
81,3 м.кв. (материалы - 72 212 350 руб., общестроительные работы - 18 950 000 руб. и транспортные расходы - 6 210 000 руб.) согласно расчетным данным составит 97 372 350 руб.

1.2.4 Маркетинговый план

Одним из наиболее экологических и эстетически привлекательных материалов, используемых в сельской местности, принято считать древесину. На сегодняшний день известен целый ряд технологий деревянного домостроения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Одной из современных технологий является строительство деревянных каркасных домов.

Преимущества каркасной технологии:

короткие сроки строительства (строительство каркасного дома площадью
80 м.кв. занимает 4 недели, а строительство аналогичного кирпичного – 8 месяцев);

строительство каркасных домов можно производить в любое время года;

при строительстве каркасных домов используется в 1,5-2 раза меньше древесины по сравнению с домом из цельного бруса;

срок службы каркасного дома рассчитан минимум на 50 лет и в отличие от брускового дома он не требует ежегодной профилактики;

малые потери тепла позволяют сократить затраты на отопление;

нет необходимости в специальной строительной технике, что экономит финансовые средства.

Прежде, чем начинать свою деятельность на рынке, ЧУП необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит.

Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода при реализации проекта. А правильный выбор его сегмента во многом определяет прибыльность предпринимательской деятельности.

Исследование рынка предполагает сбор, анализ и обработку информации о спросе на строительство, заказчиках и конкурентах. При сборе данных можно использовать метод телефонного или прямого устного опроса. Выяснить намерение о строительстве домов в сельском населенном пункте, дач на незастроенных участках садоводческих товариществ, расположенных в районе предполагаемой деятельности ЧУП. Полученные данные позволяют определить круг потенциальных потребителей, определить стратегию продвижения продукции до начала предпринимательской деятельности. Анализ результатов опроса потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах потребителей, мотивах потребления услуг. Цель такого изучения определить, какой сегмент из потенциальных потребителей наиболее интересен для ЧУП, и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга. Потенциальными потребителями могут быть молодые семьи, проживающие вместе с родителями или в общежитиях, граждане, получившие или оформляющие получение земельного участка под застройку. Сведения об этих гражданах можно получить в сельском совете.

Изучение деятельности конкурентов позволяет оценить возможности конкурентов и основные данные об оказываемых ими услугах – технический уровень, качество, цену, рынки сбыта. Основными конкурентами ЧУП являются граждане из числа жителей населенных пунктов, которые выполняют аналогичные услуги. Поэтому ЧУП для достижения конкурентоспособности следует основное внимание уделять качеству услуг, а также цене, применяя гибкую ценовую политику, при которой цена покрывала бы затраты на производство и не превышала цены конкурентов. Кроме того, в процессе деятельности следует осваивать технологии строительства деревянных домов более сложной конструкции и новые рынки сбыта.

Предпринимателям, занятым в малом бизнесе, не следует пренебрегать проведением маркетингового анализа. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100 % успеха в бизнесе. Их задача иная - они должны помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемой услуги и снизить риск принятия неправильных решений.

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить численность населения, проживающего в данном районе, перспективы его прироста в ближайшем будущем, средний уровень доходов населения, выявить потенциальных потребителей и наличие конкурентов. Эти сведения можно получить в местном органе Белстата или в исполкоме по месту предпринимательской деятельности.

В данном технико-экономическом обосновании предполагается, что в районном центре и сельских населенных пунктах, входящих в состав района проживает 5 000 семей, из которых 100 семей (или 2 %), а также члены садоводческих товариществ могут стать потенциальными заказчиками строительства каркасного дома.

Для расчета потенциальной емкости (Ер) целевого сегмента рынка услуг по плотницким работам применяется следующая формула:

Ер = k × n × m,

где Ер – емкость целевого сегмента рынка;

k – количество семей, проживающих в обслуживаемых ЧУП поселке городского типа, агрогородке, других населенных пунктах (в среднем 100 семей), которые являются потенциальными заказчиками на строительство дома. Кроме того, заказчиками могут являться члены садоводческих товариществ;

n – средняя стоимость одного дома, изготовленного ЧУП (18 950 000 руб.);

m – количество заказов в среднем за год, которые могут быть сделаны одной семьей (1 заказ).

Ер =100 × 18 950 000 руб. × 1= 1 895 000 000 руб.

Собственная доля ЧУП на целевом сегменте рынка (Dp) рассчитывается по формуле:

Dp = В / Ер × 100,

где В – предполагаемая выручка ЧУП за год, которая в соответствии с приведенными в подразделе 1.2.1 данного технико-экономического обоснования сведениями составит 189 500 000 руб.

Dp = 189 500 000 / 1 895 000 000× 100 = 10 %.

При высоком качестве строительства домов количество заказов и объем выручки ЧУП может быть в короткие сроки увеличен. Для этого потребуется увеличение численности работников.

1.2.5 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании, инструменте, материалах, производственном и хозяйственном инвентаре

При подготовке плана производства ЧУП необходимо определить объемы работ, которые будет выполнять предприятие за месяц и за год. Если за год планируется изготовление 10 домов, то за месяц готовность изготовления одного дома составит 83 %, а, следовательно, ежемесячно будет выполнен объем работ в сумме 15 728 500 руб. (18 950 000х0,833) План производства ЧУП на месяц и на год приведен в таблице 1.2.3.

Таблица 1.2.3 – Планируемые объемы работ по изготовлению деревянных каркасных домов

Наименование работ Изготовление домов за месяц, шт. Объем работ на месяц, руб. Изготовление домов за год, шт. Объем работ на год, руб.
Изготовление деревянных каркасных домов 0,833      

Потребность в оборудовании, материалах, инструменте и инвентаре определяется в зависимости от того, какие работы планирует выполнять ЧУП и их объема.

При подготовке плана производства ЧУП необходимо составить перечень требуемого оборудования, инструмента и материалов и определить затраты на их приобретение. Для снижения затрат на эти цели можно приобрести оборудование, инструмент бывшие в употреблении, но в хорошем техническом состоянии.

Для размещения материалов и гардеробной для рабочих необходима бытовка площадью 6×3 м, которая приобретается ЧУП в аренду на время строительства дома.

Таблица 1.2.4 – Состав предполагаемого для использования оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования Стоимость, руб. Амортизационные отчисления, руб.
за месяц за год
1 Легковой автомобиль с грузовым отсеком   73333,3 879999,6
2 Бытовка 3×6 м (аренда)        
Всего:       969999,6

Амортизационные отчисления рассчитаны линейным способом исходя из сроков полезного использования оборудования (для автомобиля – 10 лет, для бытовки – 5 лет). Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, бытовки, определяется следующим образом: 5 лет × 12 = 60 мес., 450000: 60 =
= 7 500 руб.

Для проведения плотничных работ потребуется инструмент, который приобретается в начале работы ЧУП, а затем по мере необходимости обновляется.

Таблица 1.2.5 – Необходимый инструмент, инвентарь и их стоимость

Наименование Количество, ед. Стоимость за год, руб.
     
1 Электропила    
2 Электродрель на 600 Вт    
3 Аккумуляторный шуруповерт    
4 Ручная вибрационная шлифовальная машина    
5 Электролобзик на 800 Вт    
6 Рубанок металлический    
7 Струбцины    
8 Ножовка по дереву    
9 Металлическая линейка (1м)    

 

     
10 Рулетка (5 м)    
11 Уровень    
12 Угольник    
13 Молоток на 500 г    
14 Молоток на 200 г    
15 Киянка    
16 Топор плотничный    
17 Набор долот и стамесок    
18 Отвес    
19 Набор сверл по дереву    
20 Лопаты штыковые    
21 Лопаты совковые    
22 Лом    
23 Перфоратор    
24 Гвоздодер    
25 Кельма    
26 Мастерок    
27 Валик малярный    
28 Кисти малярные    
29 Веревка канатная    
Всего:    

 

1.2.6 Организационный план. Расчет потребности в персонале и затрат на оплату труда

Данным технико-экономическим обоснованием предполагается, что сам безработный будет выступать в роли руководителя (директора) организации, вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО.

При формировании штатного расписания руководителю ЧУП следует исходить из следующего:

перечня должностей (профессий), необходимых для обеспечения функционирования ЧУП;

необходимости соблюдения норм трудового законодательства;

возможности совмещения рядом работников различных должностей (профессий) с целью экономии затрат ЧУП.

Исходя из этого, определен следующий перечень должностей: директор ЧУП – техник-технолог или плотник-столяр 5-6 разрядов; плотник-столяр 5 разряда, два плотника-столяра 4 разряда, 2 плотника-столяра 3 разряда, облицовщик 3 разряда Всего 7 человек.

В соответствии с абзацем 3 п.2 Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 60 (вступило в силу 1 июня 2010 г.), коммерческие организации с иностранными инвестициями, коммерческие организации, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет менее 50 процентов, и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно, исходя из финансовых возможностей, устанавливать размеры оплаты труда работников (часовые и (или) месячные тарифные ставки (оклады)) как в конкретной сумме, так и в необходимом диапазоне в зависимости от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников.

В данном технико-экономическом обосновании тарификация производилась на основе Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 60. Предполагается, что труд работников будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда, при которой в соответствии с квалификацией работника и установленной директором ЧУП тарифной ставкой первого разряда, рассчитывается тарифная ставка работника. Тарифная ставка первого разряда устанавливается директором ЧУП в зависимости от наличия у предприятия денежных средств для оплаты труда. При наличии у ЧУП средств работникам выплачивается премия.

При оплате труда работников должно соблюдаться обязательное требование, в соответствии с которым среднемесячная заработная плата не должна быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, которая в расчетах принята в размере 258 600 руб.

Расчет заработной платы работников ЧУП, выполняющих работы по строительству деревянных каркасных домов, приведен в таблице 1.2.6.

Таблица 1.2.6 – Расчет заработной платы работников ЧУП

Категория работников Должность, профессия Тарифная ставка первого разряда Тарифный коэффициент по ЕТС Тарифная ставка (должностной оклад), руб. Премия, руб. Затраты на оплату труда
на месяц на год
               
Директор предприятия техник-технолог или плотник-столяр 5-6 разряда   1,9        
Рабочий плотник-столяр 5 разряда   1,73        
Рабочий плотник-столяр 4 разряда   1,54        
Рабочий плотник-столяр 4 разряда   1,54        
Рабочий плотник-столяр 3 разряда   1,35        
Рабочий плотник-столяр 3 разряда   1,35        
Рабочий облицовщик 3 разряда   1,35        
Итого:              


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: