Тема 5. Создание собственного дела
1. Общие условия и принципы создания собственного дела.
2. Этапы создания собственного дела.
3. Решение организационно-правовых вопросов при учреждении предприятия.
4. Государственная регистрация предприятия и постановка на учет в налоговые органы.
5. Государственные программы в муниципальном районе Туймазинский район РБ.
Общие условия и принципы создания собственного дела.
Создание собственного дела в РФ осуществляется в соответствии с действующим законодательством об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности.
Организация собственного дела предполагает наличие следующих условий (предпосылок):
1 - наличие имущества для формирования первоначального капитала;
2 -наличие необходимых финансовых средств для открытия предприятия;
3 - наличие помещений для офиса, производственных нужд, складского хозяйства и торговли;
4 - изучение рыночной конъюнктуры по данной товарной группе;
5- формирование команды компаньонов, знающих технологию осуществления данного вида деятельности;
6 - привлечение специалистов по ведению бухгалтерского и финансового учета.
7 - привлечение спонсоров, покровителей и консультантов на начальной стадии организации дела;
8 - изучение законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих данный вид предпринимательской деятельности;
9 - организация встреч, контактов, презентаций с предполагаемыми торговыми партнерами, потенциальными покупателями продукции.
Организация собственного дела, как правило, начинается с решения вопросов: для кого производить продукцию и оказывать услуги данного вида; что производить конкретно, какой спецификации, номенклатуры будут производимые товары или услуги; как производить, на какой технологической основе, с какими издержками, с каким уровнем конкурентоспособности.
Таким образом, при планировании собственного дела необходимо руководствоваться следующими основополагающими принципами: определить потребность и удовлетворить её; производить товар с наименьшими издержками; устанавливать цену с учетом потребительского спроса, поведения конкурентов и степени насыщения рынка по данной товарной группе.
Этапы создания собственного дела.
Создание собственного дела предопределяет следующие этапы его воплощения:
1. экономическое обоснование выбранного вида предпринимательской деятельности;
2. формулировку ближайших и долгосрочных целей в осуществлении выбранных идей;
3. выбор организационно - правовой формы, регистрация своего предприятия;
4. выбор компетентных и надежных компаньонов своего дела;
5. изыскание денежных и материальных средств для начального этапа работы предприятия;
6. разработку внебюджетных учредительных документов и реквизитов;
7. проведение первого собрания учредителей;
8. разработка обоснованного бизнес-плана;
9. государственная регистрация предприятия;
10. постановка на учет в налоговом органе и внебюджетных фондах;
11. открытие расчетного счета в банке;
12. получение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
13. заключение договоров на поставку материалов, сырья и пр.
14. проведение глубоких маркетинговых исследований;
15. заключение договоров на поставки.
16. проведение рекламной кампании;
17. организация бухгалтерского учета.
Решение организационно-правовых вопросов при учреждении предприятия.
Создание собственного дела может быть осуществлено посредством приобретения предприятия (бизнеса), аренды предприятия, соглашения (договора), в форме франчайзинга.
В первом случае собственник продаваемого предприятия по договору купле-продажи должен передать в собственность покупателям предприятие в целом, как имущественный комплекс. В его состав входят все виды имущества, включая земельные участки, подъездные пути, здания, сооружения, оборудования, инвентарь, сырье, продукцию, право требования, долги, а также права на обозначения индивидуализирующие предприятие, его продукцию, другие исключительные права.
До подписания договора купли-продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами и следующие документы: инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также передачи всех долгов, включая их в состав предприятия, с указанием кредиторов, размера, сроков исполнения их требований. Все эти документы должны быть приложены к договору купли - продаж предприятия.
Франчайзинг представляет собой соглашение (договор) крупного предприятия с малым или отдельным предпринимателем, производственными или функционально-операционными компаниями. Сущность его состоит в том, что фирма – франчайзер представляет партнеру (организации) право осуществления определенным видом деятельности и с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. При этом франчайзинг обязуется соблюдать предписание стандарта и качества продукции.
Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной компании. Предпринимательская деятельность, организованная по этому методу считается прогрессивной и устойчивой.
Существуют три основных вида: товарный, производственный и деловой.
В последнем случае франчайзер продает лицензию частным лицам и другим компаниям на правах открытия магазинов, киосков, прочих объектов для продажи продуктов и услуг под его именем.