Дата проведения:__________
Преподаватель: ______/ И.Н. Науман
Руководитель:______ /Т.П. Афанасьева
Воспитатель: ______/
Оценка ______
Стерлитамак, 2020
Тема: настольный театр по произведению «Теремок».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: познакомить детей с настольным театром.
Задачи:
Образовательная: формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающая: развивать внимание и воображение к сказкам.
Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покадить своего места во время спектакля.
Предметно-пространственная среда: кукольный театр «Теремок», стол для показа театра.
Декорации: дом, теремок.
Персонажи: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Предварительная работа:
1. Отбор произведения;
2. Ознакомление детей с художественным произведением;
3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»;
4. Изготовление афиши;
5. Обыгрывание этюдов.
Примерная игровая обстановка: в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив, стульчики в шахматном порядке.
Ход игры:
Вводная часть:
Воспитатель садится за стол, на столе мешок с игрушками. Ребята, хотите узнать, что в мешке? (ответы детей). Это теремок. Дети рассматривают избушку. Теремок стоит в лесу. Вот елка, вот еще елка. В лесу живут звери. Вот (достаю из мешка персонажей сказки, дети трогают, рассматривают, называют). Сегодня я вам покажу настольный театр.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы началось представление?
Дети: Сесть прямо и тихо смотреть, не шуметь.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок».
Основная часть:
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит): Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка: Вот так чудо теремок, он не низок, не высок. Буду жить в нём, и работать, в гости звать к себе кого-то.
Рассказчик: Вот по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Здесь живет мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Для тебя найдется место, веселее жить вдвоем. Вот сейчас замесим тесто, а потом чайку попьем! (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором): Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроем. (Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: Про красавицу-Лису, слух давно ведется. Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка: Заходи, кума, смелее, вот как раз готов обед.
Лягушка: Вместе будет веселее!
Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.Вот по полю, полю Волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайчик-побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе): А ты кто?
Волк: Я Волчок - серый бочок.
Зайчик: Ладно, Серый, заходи, только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти, коль обидишь Зайца! (Волк заходит в дом. Все прячутся).
Рассказчик: Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде, все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мишка бежит, у дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайчик-побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе): А ты кто?
Медведь: А я – из лесу медведь, буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, если впустите меня.
Все (хором): Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок.Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины ): Что я братцы натворил? Теремочек развалил!
Мышка: Ладно, ты не плачь, дружок, построим новый теремок!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?
Дети: Про мышку, зайчика, лису, волка, медведя.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: В кукольном театре.
Воспитатель: Что вам понравилось в роли мышки? (ответы детей).
Что сделал медведь, когда его не пустили в теремок?
Дети: Залез на него.
Воспитатель: Правильно! Он залез на крышу терема и развалил его.
А кто жил в тереме?
Дети: Мышка, заяц, лисичка, медведь, волк.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я предлагаю вам стать лисичками, и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.
Дети имитирую движения лисы.
Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Теперь я еще раз вам покажу эту сказку, а вы должны будете постараться запомнить, потому что вы будете сами показывать эту сказку.
(повторный показ сказки)
Воспитатель: Ребята, все внимательно слушали?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем вы будете самостоятельно показывать, мы подготовимся.
Чьи зубы чище?
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Лошадка.
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание!
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
Сердитый ежик.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Надуй шарик.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Заключительная часть:
Вам понравилось наше представление? (да)
Хотели бы вы еще поиграть в сказку? (да)
Какой театр мы с вами сегодня смотрели?
А как называется сказка?
Молодцы ребята, вы все очень внимательно слушали сказку.