Интернет-технологии в организации расчетно-кассового обслуживания предприятий




Международный опыт обслуживания предприятий банками развития различных стран и регионов.

Банки развития отдельных стран и регионов

— Европейский банк реконструкции и развития,

— Международный банк реконструкции и развития,

— Бразильский банк развития,

— Евразийский банк развития (ЕАБР),

— Банк развития Южной Африки,

— Африканский банк развития,

— Канадский банк развития бизнеса,

— Банк развития Китая,

— Межамериканский банк развития,

— Банк развития Японии,

— Азиатский банк развития

Деятельность банков развития является примером обоснованного государственного вмешательства в банковский сектор и развитие экономики страны.

Банки развития помогают решить два типа проблем экономического, а иногда и социально-экономического развития стран и регионов:

— долгосрочные структурные проблемы

— временные проблемы

Основная, структурная роль банков развития

— – это предоставление доступа к денежным ресурсам тем заемщикам, которые не могут получить денежных средств в коммерческих банках и иных организациях, действующих на финансовых рынках. В этом качестве банки развития способствуют экономическому росту и развитию.

Два основных источника структурного провала рынка:

— асимметрия информации и значительные издержки преодоления информационной асимметрии;

— экстерналии, или внешние эффекты.

Первая проблема возникает, например, в случае отсутствия кредитной истории потенциального заемщика, и больших издержек преодоления этой информационной проблемы.

Вторая проблема возникает тогда, когда проекты приносят эффект не только непосредственным участникам, но и всем остальным (обществу).

— Негосударственные коммерческие банки, рассматривая вопрос о финансировании проекта, не будут принимать их во внимание, и такие проекты, будучи с общественной точки зрения выгодными, останутся недофинансированными.

Чаще всего банки развития кредитуют проекты в шести сегментах:

— микропредприятия и стартапы;

— малые и средние предприятия;

— международная торговля,

— глобализация;

— рынок жилья;

— инфраструктура;

— аграрные районы/сельское хозяйство.

 

 

Интернет-технологии в организации расчетно-кассового обслуживания предприятий

Более 95% бумажного документооборота банка составляют платежные поручения клиентов – юридических лиц. Для сокращения бумаги используются такие инструменты доставки электронных документов в банк как системы "Клиент-Банк" и "Интернет-банкинг". По уровню качества решения и распространенности приоритет, безусловно, принадлежит системам "Клиент-Банк". Однако, несмотря на то, что подобные системы на рынке существуют уже достаточно давно, в среднем только 10% активно работающих клиентов используют "Клиент-Банк". При этом доля электронных документов, доставленных средствами "Клиент-Банк", не превышает 30% от общего объема документов. Остальные 70% бумажных документов обрабатываются вручную.

 

Предпринимаемые банками усилия по наращиванию числа клиентов, применяющих "Клиент-Банк", в каждом конкретном случае, дают ощутимый результат, но в процентном отношении доля "технически продвинутых" организаций, обслуживаемых в банках, не увеличивается. По-прежнему значительная часть клиентуры предпочитает выполнять платежи с помощью бумажных документов. Это и не удивительно, так как для использования "Клиент-Банк" необходимо установить дополнительное оборудование и программное обеспечение, связав их со средствами автоматизации, обучить персонал, обеспечить требуемый уровень работоспособности техники, защиту цифровых подписей и т.д. Не все клиенты готовы идти на затраты, связанные с внедрением безбумажного обмена с банком. Ниже представлен рисунок 3, демонстрирующий динамику количества обслуживания клиентов за период 2012-2018 гг. в обслуживание через систему «клиент-банк».

Естественными выглядят попытки продолжения поиска решений, ориентированных на перевод максимально возможного количества бумажных документов в электронную форму. Существующие на рынке системы оптического распознавания символов (OCR-системы, например, Fine Reader Банк компании ABBYY). Fine Reader Банк компании ABBYY –российская компания-разработчик решений в области распознавания текстов (OCR) и лингвистики. Решение разработано специально для банковской отрасли с учетом ее особенностей и позволяет упростить работу с самыми востребованными документами: платежными поручениями, платежными требованиями и инкассовыми поручениями (ссылка сайта) – в какой-то мере способствует решению этой задачи. Однако, качество распознавания, обеспечиваемое OCR-системами, для финансовых документов (платежных поручений) оставляет желать лучшего. Рост производительности труда операционного сотрудника банка при их использовании составляет от 30% до 60% по сравнению с чисто ручным вводом.

 

BiPrint позволяет кардинально (в десятки раз) сократить время ручного ввода бумажных платежных документов в информационную систему банка, обеспечивая при этом практически 100% отсутствие ошибок. Она основана на использовании двумерных штриховых кодов и специального считывающего оборудования (image reader). Используемые совместно BiPrint и "Клиент-Банк" дают возможность банку в рамках расчетно-кассового обслуживания клиентов предложить им пакет услуг, который позволит кредитной организации перевести большую часть бумажного документооборота в электронную форму. Двухгодичный опыт эксплуатации BiPrint в банках подтверждает, что суммарный объем документооборота по обеим системам достигает 80% от общего объема документов. Более того, в силу юридических причин с помощью "Клиент-Банк" невозможно обрабатывать платежные требования (инкассовые поручения), т.к. они обязательно должны быть собственноручно подписаны уполномоченными лицами и скреплены печатью. BiPrint позволяет преодолеть эту проблему. Теперь банки не испытывают технологических проблем при привлечении на обслуживание крупных клиентов-поставщиков тарифицируемых и коммунальных услуг таких как телекоммуникационные, телефонные и энергетические компании, структуры Газпрома и водоканала, муниципальные собственники жилья и т.п.

 

За счет высокой производительности и отсутствия ошибок BiPrint дает возможность обрабатывать ежедневный документооборот платежных требований (инкассовых поручений) в десятки и сотни тысяч документов. Реальная производительность, достигнутая в одном из банков при обработке документов энергетической компании, составила 1200 безошибочно введенных платежных требований в час.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: