Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по разведению и реализации нутрий




Описание бизнеса (резюме)

Настоящее технико-экономическое обоснование предусматривает организацию предпринимательской деятельности по разведению и реализации нутрий.

Организация выращивания нутрий – является основным видом деятельности.

Разработчик технико-экономического обоснования – будущий частный предприниматель, указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество; сведения о профессиональной подготовке (профессиональное образование, наименование специальности, квалификацию в соответствии с документами об образовании); стаж работы. Для успешной предпринимательской деятельности желательно, чтобы будущий предприниматель имел ветеринарное образование или опыт работы в зверохозяйстве.

На основании изучения спроса потребностей населения на модные меховые изделия, а также с учетом преимуществ выращивания данного вида животных, разработчик технико-экономического обоснования указывает причины открытия предприятия по выращиванию нутрий.

В соответствии с применяемыми в рамках действующего законодательства определенными льготами и преимуществами, при осуществлении предпринимательской деятельности в малых городах и сельской местности, предприниматель определяет потребность в финансовых ресурсах для начала предпринимательской деятельности и с учетом предполагаемых перспектив развития бизнеса и необходимости найма до 5 человек рабочих предусматривает выбор на более приемлемой для данных условий организационно-правовой формы предпринимательства в виде частного унитарного предприятия (ЧУП). Для начала предпринимательской деятельности, как показывают расчеты, потребуются финансовые средства в размере 62 949 334 руб.

Из них 50 000 000 руб. предполагается получить в виде кредита на срок до трех лет, безвозмездная субсидия составит 3 751 050 руб., а также потребуются собственные средства в размере 9 198 284 руб. В общем объеме финансирования собственные средства составят 14,6 %, заемные – 79,4 %. Погашение кредита планируется начать с января второго года работы и завершить в течение 18 месяцев.

В связи с тем, что первые продажи продукции и получение выручки от продаж планируются на декабрь первого года работы, то на первом году работы унитарное предприятие будет осуществлять свою деятельность в основном за счет заемных и собственных средств. За второй год работы планируется получить 97 540 000 руб. выручки, а чистая прибыль за год составит 32 442 043 руб. Постоянные издержки составят 11 878 012 руб., переменные – 48 342 945 руб.


Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по разведению и реализации нутрий

Частное унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, полностью принадлежащая отдельному лицу или лицам. Имущество ЧУП находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов или членов крестьянского фермерского хозяйства), является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия.

Для осуществления регистрации ЧУП необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы: заявление о государственной регистрации, устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования и его электронную версию; оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, которая для коммерческих организаций составляет пять базовых величин. При подаче заявления о государственной регистрации ЧУП предъявляются документы, удостоверяющие личность предпринимателя.

Устав ЧУП должен содержать наименование предприятия, место его нахождения, цели деятельности, размер уставного фонда. При подготовке устава безработный может использовать «Методические пособия по организации самозанятости безработных в сфере предпринимательства, ремесленной деятельности, агроэкотуризма и ведения личного подсобного хозяйства», в которых изложены требования к содержанию и структуре учредительных документов.

До подачи документов на регистрацию будущий предприниматель должен сформировать уставный фонд коммерческой организации. Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов. Минимальный размер уставного фонда определяется в белорусских рублях исходя из размера базовой величины, установленного на день, в который устав представляется в регистрирующий орган.

Формирование уставного фонда производится как за счет денежных, так и не денежных (вещи, ценные бумаги, имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку). К моменту государственной регистрации в регистрирующий орган должны быть представлены: платежный документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд (в случае формирования его за счет денежных вкладов) и заключение экспертизы о достоверности оценки имущества, включенного в уставный фонд.

Началом создания организации является согласование наименования юридического лица. Согласование предложенного заявителем варианта наименования юридического лица производится сотрудником регистрирующего органа на основании заявления. При поступлении заявления по почте, согласование производится в течение двух рабочих дней, при личном обращении, – в присутствии заявителя в день обращения.

По результатам рассмотрения наименований юридического лица заявителю выдается письменное подтверждение о согласовании наименования ЧУП.

Регистрирующий орган осуществляет регистрацию ЧУП в день обращения заявителя и в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации унитарного предприятия в Единый государственный регистр выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

На основании решения о государственной регистрации унитарного предприятия регистрирующий орган присваивает унитарному предприятию соответствующий номер, выдает свидетельство о регистрации. После регистрации в качестве предпринимателя безработный подлежит снятию с учета в службе занятости.

Управление Единого государственного регистра Министерства юстиции Республики Беларусь вносит запись о включении организации в Единый государственный регистр юридических лиц датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи о государственной регистрации.

После получения свидетельства о государственной регистрации ЧУП для начала деятельности организации предпринимателю необходимо заказать изготовление печати и назначить руководителя. Руководителем организации, как правило, является сам предприниматель, но может быть назначено другое лицо.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и должно быть указано в его учредительных документах. Государственная регистрация организации производится по месту ее нахождения.

Местонахождением унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица – собственника имущества унитарного предприятия, а местом производственной деятельности – сарай, навес, другое помещение, расположенное на личном подворье предпринимателя.

В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 планируемая деятельность по разведению нутрий относится к секции А «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях», группе 012 «Животноводство», классу 0125 «Разведение прочих животных», подклассу 01250 «Производство пушнины, кожи пресмыкающихся и птиц в результате разведения животных на фермах».

С целью аккумуляции (накопления) денежных средств, предназначенных для формирования уставного фонда и осуществления предпринимательской деятельности, учредителем вновь создаваемой коммерческой организации в банке открывается банковский счет. Для открытия банковского счета юридическое лицо в соответствии с требованиями подпункта 2.3 пункта 2 Декрета Президента Республики
Беларусь от 16 января 2009 г. № 1. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» представляет в банк следующие документы:

заявление на открытие текущего (расчетного) счета;

копию (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющего штамп государственной регистрации, для юридического лица;

карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица.

В соответствии с законодательством, находящиеся в сельских населенных пунктах организации при осуществлении в сельской местности деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) имеют право на особый порядок налогообложения, уплаты обязательных платежей в бюджет, получения специальных разрешений (лицензий), внесения в них изменений и дополнений.

В соответствии с особым порядком на срок до 31 декабря 2012 г. организации, уплачивающие налоги по УСНО, освобождаются от уплаты налога на прибыль, а также налога на недвижимость со стоимости объектов расположенных в сельской местности; уплачивают государственную пошлину за выдачу специального разрешения (лицензии) в размерах 50 процентов от установленного законодательством ее размера; освобождаются от уплаты государственной пошлины за внесения изменений и дополнений в специальное разрешение (лицензию).

В соответствии с п. 4 Положения об упрощенной системе налогообложения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119 «Об упрощенной системе налогооблажения» организации имеют право на применение упрощенной системы налогообложения с численностью работников в среднем за первые девять месяцев года не более 100 человек. Уплата налога при упрощенной системе налогообложения производится в процентах от валовой выручки или валового дохода. Для перехода на упрощенную систему налогообложения организацией подается заявление по установленной форме в налоговые органы по месту постановки на учет.

Организации имеют право на применение упрощенной системы налогообложения (УСНО) и использовать в качестве налоговой базы валовую выручку при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав при численности работников не более 15 человек, если размер валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1 000 млн. рублей. ЧУП целесообразно применять УСНО без уплаты НДС, что упрощает ведение бухгалтерского учета.

Налоговой базой для исчисления налога при упрощенной системе является валовая выручка, определяемая как сумма выручки полученной за отчетный период от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и доходов вне реализационных операций.

При осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, услуг) организациями с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, перечисленных в приложении к положению об упрощенной системе налогообложения, в этих населенных пунктах, а также в сельской местности ставка налога при упрощенной системе устанавливается 5 % - для организаций, не уплачивающих НДС; 3 % - для организаций, уплачивающих НДС.

Данным технико-экономическим обоснованием не предусматривается уплата НДС, а поэтому ставка налога при УСНО составит 5 % от валовой выручки.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» разведение нутрий не требует наличия специального разрешения.

В соответствии с Положением об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (ФСЗН), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от
16 января 2009 г. № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» работодатели начисляют, удерживают и перечисляют обязательные страховые взносы за работающих граждан.

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца составляют: для работодателей – 28 процентов; на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста 3 лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи – 6 процентов. Всего страховые взносы в ФСЗН составят для ЧУП 34 % от фонда заработной платы.

Данное технико-экономическое обоснование составлено безработным для предоставления в органы по труду, занятости и социальной защиты с целью обоснования экономической эффективности деятельности по разведению нутрий, их реализации и получения на этой основе права на субсидию, выдаваемую для частичной компенсации финансовых расходов в размерах и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342
«Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности».

Субсидия выделяется в размере 11-кратной величины размера бюджета прожиточного минимума (БПМ), но при организации предпринимательской деятельности в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы, а также в сельских населенных пунктах субсидия предоставляется в размере 15-кратной величины БПМ. Планируется также получение ЧУП кредита в Белорусском фонде финансовой поддержки предпринимателей по ставке 22,4 % годовых сроком на три года, с отсрочкой платежа на один год. Для расчетов в данном технико-экономическом обосновании принят размер минимальной заработной платы (МЗП) – 229 700 руб., БПМ – 250 070 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: