Организация работ по разведению нутрий




Для занятия предпринимательской деятельностью по разведению и реализации нутрий предпринимателю необходимо иметь в собственности или пожизненном владении земельный участок площадью до 1 га.

Основу бизнеса по разведению нутрий составит: продажа мяса; продажа меховых изделий (шапки, шубы).

На начальной стадии работы разведения нутрий планируется приобретение
41 шт. поголовья ремонтного молодняка 6-7 месячного возраста цветных нутрий
(34 самки и 7 самцов). Шкурки цветных нутрий ценятся выше и плодовитость некоторых цветных нутрий выше, чем стандартных.

Стоимость одной единицы ремонтного молодняка составит в среднем около 100-150 тыс. белорусских рублей. Затраты на приобретение зверьков в количестве 41 единицы составят 6 150 тыс. белоруски рублей.

Нутрия плодовита и способна размножаться круглый год. Учитывая то, что в течение года от одной самки можно получить не менее двух пометов по 5-7 щенков в одно щенение, при минимальном количестве взрослых нутрий уже через полгода можно получить 204 зверька.

Способ содержания нутрий во многом зависит от климатической зоны. С учетом климатических условий и целевого назначения нутрий в большинстве районов Беларуси выгулы для животных целесообразно размещать во дворе, а деревянные домики с подстилкой устанавливать в утепленном сарае, при этом температура внутри помещений должна быть плюсовой. При стабильном отоплении, когда температура внутри помещения не падает ниже 14-16ОС, нутрий можно содержать в сетчатых выгулах без домиков и подстилки.

Домики и клетки для нутрий могут быть различных конструкций: одноярусные, двух- и трехъярусные, стационарные и выносные. В данном проекте планируется простой, дешевый и менее громоздкий способ содержания нутрий. Это двухъярусные сетчатые блоки лисопесцового типа, приобретенные по остаточной стоимости (25 000 руб.).

Содержание зверей предусматривается без бассейнов для купания. В клетках устанавливаются автопоилки. Это снижает затраты, связанные с уходом за животными и на 10-20 % расход кормов. Чистая вода дается только для питья.

Основная типовая клетка представлена на рис. 1.4.1.

 

Рисунок 1.4.1. – Двухъярусный клеточный блок для молодняка: 1-выгул,
2-кормушка, 3-автопоилка, 4-стойка

Габариты клеток в таких блоках имеют следующие параметры: ширина 1,2 м, длина не менее 1,6 м, высота не менее 0,6 м. Они состоят из домика и выгула. Пол выгула — сетчатый. Выгул оборудован дверцей, кормушкой и поилкой. Клетку устанавливают на стойках или рамах на высоте 0,6-0,8 м от уровня земли.

Такие блоки можно легко перемещать, дезинфицировать. Летом их предполагается устанавливать на открытом воздухе под навесами, что будет защищать нутрий от ветра и дождя и прямых солнечных лучей. В холодное время года блоки будут переноситься в утепленное помещение с отоплением обогревательной печью.

Для выращивания молодняка на мех при групповом содержании требуются клетки из расчета не менее 0,5 м2 площади на одного щенка. Например, для 12 молодых нутрий потребуется такое жилье: длина клетки 3 м, ширина 2,5 м. В клетке находится домик длиной 2 м и шириной 0,6 м, высота передней стенки 0,6 м.

Минимальная площадь домика для содержания одной взрослой особи – 0,5 кв. м, выгула – 1,2 кв. м, для молодняка соответственно – 0,13 кв. м и 0,53 кв. м.

Появившихся на свет малышей в возрасте 1,5-2 месяца отнимают от матери и выращивают до забоя.

Данным проектом планируется круглогодичное размножение нутрий.

Кормление нутрий предполагается осуществлять зерновыми концентратами, комбикормом, корнеплодами, обычной травой и сеном, но все это в определенных пропорциях.

Следует учесть, что кормить нутрий следует с учетом периода года, их возраста, назначения (на племя или на убой), физиологического состояния (случка, беременность, лактация), индивидуальных особенностей и условий содержания. Предполагается двукратное кормление, при смешанном типе кормления.

Суточные рационы для нутрий при смешанном типе кормления приведены в таблице 1.4.1.


Таблица 1.4.1 – Суточные рационы для нутрий при смешанном типе кормления, в граммах на голову в сутки

  Физиологическое состояние зверей     Возраст, мес.   Свекла (зимой) или трава (летом) Концентрированные корма   Поваренная соль   Травяная мука или сено   Подстилка (солома)
    Всего: в том числе:
зерно злаковых, комбикорм жмых, зерно бобовых, кормовые дрожжи корма животного происхождения
Взрослые нутрии (холостые) 12-48 200-250 150-200 150-200 - - 1,4 25-40  
Подготовка к размножению: молодые взрослые     6-7 12-48     175-200 250-275     130-180 170-220     120-165 160-205     4-8 4-8     4-8 4-8     1,2 1,5     20-25 30-35    
Случка и первая половина беременности: молодые взрослые   7-10 15-48   200-250 250-300   150-200 180-240   140-180 170-220   5-10 5-10   5-10 5-10   1,4 1,6   25-30 35-40  
Вторая половина беременности: молодые взрослые     10-12 17-48     250-300 275-325     180-240 200-250     165-210 185-220     7-15 7-15     7-15 7-15     1,7 1,7     35-40 40-45    
Лактирующие самки (основной корм) молодые взрослые     12-15 18-48     200-250 250-300     150-210 170-230     135-185 155-205     7-13 7-13     7-13 7-13     1,5 1,5     25-30 30-35    
На одного подсосного щенка: 1-я декада 2-я декада 3-я декада 4-я декада 5-я декада 6-я декада         25-30 40-45 60-65 70-75 80-85 90-100     18-20 30-35 45-50 55-60 65-70 70-75     16-17 26-30 40-44 49-52 58-61 62-65     1,0-1,5 2,0-2,5 2,5-3,0 3,0-4,0 3,5-4,5 4,0-5,0     1,0-1,5 2,0-2,5 2,5-3,0 3,0-4,0 3,5-4,5 4,0-5,0     0,10 0,20 0,30 0,35 0,40 0,45     1-2 3-4 5-6 6-7 7-8 9-10    
Отсаженный молодняк 2-3 3-4 4-5 5-6 7-8 9-10 100-110 120-130 140-150 160-170 180-200 210-250 75-90 95-105 110-125 130-145 145-170 170-200 67-80 86-93 100-111 119-130 133-154 158-184 4,0-5,0 4,5-6,0 5,0-7,0 5,5-7,5 7,0-8,0 7,0-8,0 4,0-5,0 4,5-6,0 5,0-7,0 5,5-7,5 7,0-8,0 7,0-8,0 0,6 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 10-11 12-13 14-15 16-28 20-25 26-34  

Описание продукции

Нутрия ценится за высокие товарные свойства ее шкурки различных расцветок, которая в не выщипанном виде по носкости (важнейший показатель ее качества) приближается к шкурке норки или лисицы – около 70 %, а кроличью превосходит примерно в 10 раз (за 100 % принята носкость шкурки выдры). Мех нутрии является ценным сырьем для меховой промышленности, потому, что он не только обладает большой износоустойчивостью, но и меньшим весом, чем мех кролика.

Положительной специфической особенностью шкурки нутрии является то, что разница в густоте опушения хребта и брюшка у них выражена значительно сильнее, чем у других полуводных животных (бобра, выхухоли и выдры): на брюшке мех в два с половиной раза гуще, чем на хребте.

Волосяной покров шкурки состоит из грубых кроющих волос и густого нежного пуха. Длина редких кроющих волос различная, что создает многоярусное покрытие над густым пухом. В пуховом волосе, благодаря его большой густоте и извитости, сохраняется воздушный слой, повышающий теплозащитные свойства меха.

Наиболее распространены стандартные нутрии, близкие по окраске к животным дикого типа, таких оттенков как: темно-коричневого, черно-коричневого, светло-коричневого, красноватого, стального и других.

По окраске волосяного покрова известно 10 мутационных и 7 комбинированных типов нутрий, которые были получены в результате длительного процесса разведения, изменчивости и наследственности организма зверей. Цветовые формы волосяного покрова, позволили создать новые группы, весьма отличающиеся от стандартной темно-бурой нутрии:

стандартные нутрии – самые распространенные;

белые азербайджанские – с белым пухом и остью;

белые итальянские – с белым мехом кремового оттенка;

серебристые – с серебристо-серой остью и голубым пухом;

перламутровые – с волосом светло-коричневого, почти бежевого цвета, с белыми кончиками и кремово-голубым дымчатым пухом;

бежевые – с коричневым и темно-бежевым остевым волосом и темным пухом;

золотистые – с золотой остью и светло-желтым или желтым розово-золотистым пухом;

пастельные – с окраской от светло – до темно-коричневого;

черные – с темной остью и темно-серым пухом (иногда с коричневым оттенком на верхушках волоса);

лимонные – со светло-желтой остью и пухом.

Шкурки всех расцветок используются в меховой промышленности в натуральном виде. Они ценятся значительно выше шкурок стандартного окраса. Плодовитость некоторых цветных нутрий выше, чем стандартных, а отход щенков при рождении незначительный. Данные факты свидетельствуют о высокой экономической эффективности цветного нутриеводства. С учетом предполагаемых перспектив развития бизнеса данным проектом планируется разведение цветных нутрий.

При решении вопроса убоя нутрий следует исходить, прежде всего из того, что надо получить шкурку достаточно высокого качества при минимальных затратах на ее производство. Сезон для убоя нутрий в значительной мере определяет сортность и дефектность шкурок.

У молодняка и у взрослых животных лучшее качество шкурки (степень опушения) бывает с ноября по март. Это связано со сменой волосяного покрова (линькой), происходящей у нутрий дважды в год – весной и осенью. Поэтому забой основной массы животных предполагается осуществлять в октябре-ноябре месяце.

При забое нутрий в возрасте 6-7 месяцев прибыль от реализации шкурок будет такой же, как при забое в 9-11 месяцев, так как с 6-7 месячного возраста у нутрий резко снижается интенсивность роста. В связи с этим затраты на увеличение размера зверей, а следовательно и шкурки, не окупаются прибавкой ее в цене.

Съем шкурки и разделку тушки необходимо проводить как можно быстрее – не позже чем через час. Время между забоем и съемом шкурки должно быть по возможности коротким, чтобы не допустить подопревание кожи. После съема шкурку обезжиривают и зачищают. Обезжиренные и защищенные шкурки надевают на правилу и сушат. Очень важно, чтобы первичная обработка шкурок отвечала требованиям, так как от этого зависит качество мехового товара при дальнейшей обработке сырья.

После первичной обработки шкурки нутрий складывают стопками по 20-25 шт. и перевязывают шпагатом по огузку и у передних лап для сортировки или дальнейшей обработки.

Шкурки нутрий планируется выделывать самим ЧУП, а красить в специализированных предприятиях. Из выделанных шкурок планируется шить головные уборы и шубы. Лекала для пошива шуб планируется закупить, а головных уборов построить самим.

Для пошива шубы необходимо 15-20 шкурок нутрии. На шапку-обманку, или женскую шапку уходит 1 шкурка или чуть меньше, на шапку ушанку в среднем 1,5 шкурки.

Процесс пошива меховых изделий подразделяется на следующие операции: подготовительные, основные и отделочные.

К подготовительным операциям относятся: распластываение, порезка, подделка, ушивка, сортировка.

К основным операциям процесса пошива относятся: разборка, наборка и складка клади, раскрой, шитье изделий, увлажнение, правка, сушка.

Отделочные операции заключаются в том, что волосяной покров очищается от пыли, чистится и заглаживается. После проведения отделочных операций подбирают детали меховой одежды.

Верхние изделия – шубы и головные уборы – проходят ряд дополнительных операций, заключающихся в соединении мехового кроя с подкладкой и утеплительными материалами – ватином, коленкором и т.д.

Для изготовления головных уборов и воротников шкурки подбирают по окраске, густоте и высоте волосяного покрова. Это обеспечивает однородность внешнего вида изделия, делает его более стройным и красивым.

Для пошива головных уборов и шуб планируется приобрести скорняжную машину «ОршаРУНОМ»

Мясо нутрий – полноценный продукт питания. Признано не просто пищевым, а деликатесным и даже лечебным. Оно полезно людям при анемии, сахарном диабете, при болезнях почек и другой патологии.

Предполагается получить от 6-8 месячного молодняка товарную тушку массой 2-2,5 кг, а от взрослой особи 3-3,5 кг на продажу.

Анализ рынка

Анализ рынка сбыта является важнейшим компонентом подхода при реализации данного проекта. А правильный выбор его сегмента во многом определяет прибыльность предпринимательской деятельности.

Исследование рынка предполагает сбор, анализ и обработку информации о спросе на меховые изделия, мясо нутрии, молодняк нутрии, покупателях и конкурентах. Полученные данные позволяют определить круг потенциальных потребителей, мотивах совершения их покупки, определить стратегию продвижения продукции до начала предпринимательской деятельности.

При наличии спроса на продукцию нутриеводства планируется реализовывать ее торговым организациям, а также на рынках.

Изучение деятельности конкурентов позволяет получить информацию о ценах на аналогичную продукцию, рынках сбыта. Основными конкурентами являются жители населенного пункта, которые продают аналогичную продукцию. Для достижения конкурентоспособности продукции следует основное внимание уделить качеству продукции и ее цене, которая не должна превышать цены конкурентов.

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить численность населения, проживающего в данном районе, перспективы его прироста в ближайшем будущем, средний уровень доходов населения, наличие конкурентов. Необходимо учесть, что спрос, как на мясо нутрий, так и меховые изделия из нее предъявляют около 10 % населения.

В данном технико-экономическом обосновании предполагается, что в районном центре и сельских населенных пунктах входящих в состав района проживает 20 тысяч человек. Следовательно, количество потенциальных клиентов покупающих продукцию составит: 20 000 чел. х 10/100 = 2 000 человек

а) Потенциальная емкость целевого сегмента рынка мяса нутрии (Ер1) составит 140 000 000 рублей. Расчет производится по формуле:

Ер1 = С х З х К,

где:

С – средняя стоимость 1 кг мяса нутрии (28 000 руб.);

З – количество потребителей в целевом сегменте рынка (среднее количество потенциальных клиентов в районе – 2 000 чел.);

К – количество мяса нутрий, приобретаемое населением в год в расчете на одного покупателя (2,5 кг).

Ер1 = 28 000 х 2 000 х 2,5 = 140 000 000 руб.

Собственная доля на целевом сегменте рынка мяса нутрии (Др1) рассчитывается по формуле:

Др1 = В / Ер1 х 100 % = 14 280 000 / 140 000 000 х 100 % = 10,2 %,

где:

В – предполагаемая выручка от реализации мяса за первый год (14 280 000 рублей). В последующем году в связи с ростом поголовья нутрий объемы мяса для реализации увеличатся;

Собственная доля ЧУП на рынке невелика, однако при изучении целевых групп потребителей мяса нутрий и хороших взаимоотношениях с ними позиция ЧУП может укрепляться и появится возможность для дальнейшего расширения бизнеса. Предполагается, что ЧУП будет реализовывать преимущественно изделия из меха (в основном головные уборы). Это более выгодно, чем реализация меха нутрии.

б) Потенциальная емкость целевого сегмента рынка головных уборов:

Ер2 = С х З х К = 340 000 х 2 000 х 1 = 680 000 000 руб.,

где:

С – средняя стоимость одного изделия составит 340 000 руб.;

З – количество потребителей в районе, по месту нахождения ЧУП составит примерно 2 000 чел.;

К – количество изделий приобретаемых одним покупателем (1 шт.).

Собственная доля на целевом сегменте рынка головных уборов из меха нутрии составит:

Др2 = В / Ер2 х 100 % = 34 680 000 / 680 000 000 х 100 % = 5,1 %,

где:

В – предполагаемая выручка от реализации головных уборов;

Ер2 – емкость целевого сегмента рынка головных уборов.

в) Потенциальная емкость целевого сегмента рынка шуб из меха нутрии
составит:

Ер3 = С х З х К = 2 500 000 х 200 х 1 = 500 000 000 руб., где

С – стоимость 1 шубы, оценочно 2 500 000 руб.;

З – количество потребителей, примерно 200 чел.;

К – количество изделий приобретаемых одним покупателем (1 шт.).

 

Собственная доля на целевом сегменте рынка шуб будет равна:

Др3 = В / Ер3 х 100 % = 35 000 000 / 500 000 000 х 100 % = 7,0 %,

где:

В – предполагаемая выручка от реализации шуб;

Ер3 - емкость целевого сегмента рынка шуб.

 

Собственная доля ЧУП на рынке по реализации изделий из меха, также невелика. Поэтому реализацию изделий планируется осуществлять при помощи рекламы, каналов сбыта (торговая сеть, круг знакомых, рынок).

1.4.6 Производственный план

В данном технико-экономическом обосновании предусматривается, что ЧУП начинает свою работу с 1 января 2010 года. Получение первой выручки от реализации продукции нутриеводства планируется на конец года.

Оборот стада нутрий в 2010 году (год запуска) представлен в таблице 1.4.2.


 

Таблица 1.4.2 – Оборот стада 2010 год (год запуска)

 

Наименование группы  
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Самцы                          
Самки                          
Молодняк до 45-50 дней           0/204            
Молодняк старше 45 дней                       204*

 

*Вторая половина месяца начало убоя молодняка

 

 


В среднем за два приплода в год 34 самки принесут 408 щенят. На обновление маточного поголовья в последующие годы планируется оставлять 10 щенят.

Мясные тушки планируется реализовывать уже к концу первого года через организации общепита и на рынке.

Из шкурок нутрий планируется шить головные уборы и шубы.

Формирование цен на продукцию нутриеводства основывается на затратном и рыночном подходе. Средняя цена за 1 кг мяса – 28 000 рублей, головные уборы – 340 000 рублей, шубы – 2 500 000 рублей (таблица 1.4.3).

Таблица 1.4.3 – Формирование цены на единицу изделия

Наименование статьи затрат Сумма
шуба головной убор
1 Материальные затраты 357 500 48 620
2 Затраты на оплату труда 657 500 89 420
3 Отчисления в ФСЗН 222 500 30 260
4 Амортизационные отчисления 67 500 9 180
5 Прочие затраты 237 500 32 300
6 Итого затрат 1 542 500 209 780
7 Налог от валовой выручки 125 000 17 000
8 Прибыль 832 500 113 220
9 Цена 2 500 000 340 000

Цена на изделие формируется в соответствии с затратами на разведение и реализацию.

Выручка от реализации 300 кг мяса за первый год составит 14 280 000 рублей. В последующий 2011 год планируется, что реализация возрастет до 97 540 000 рублей (в том числе от реализации мяса 27 860 000 руб., от реализации головных уборов – 34 680 000 руб., от реализации шуб – 35 000 000 руб.).

План реализации продукции нутриеводства на 2 года представлен в
таблицах 1.4.4 и 1.4.5.

Таблица 1.4.4 – План реализуемой продукции в 2010 году

Наименование продукта Объем реализации в год, кг Цена с учетом НДС, руб. за кг Выручка от реализации, руб.
Мясо   28 000 14 280 000
Итого:     14 280 000

 

Таблица 1.4.5 – План реализации продукции в 2011 году

Наименование продукта Объем реализации в год Цена с учетом НДС, руб. за кг (ед.) Выручка от реализации, руб.
Мясо 995 кг 28 000 27 860 000
Головные уборы 102 ед. 340 000 34 680 000
Шубы 14 ед. 2 500 000 35 000 000
Итого:     97 540 000

Для организации разведения нутрий и последующей реализации полученной продукции предполагается приобретение соответствующего оборудования, приведенного в таблице 1.4.6. При выборе оборудования необходимо учесть различные факторы: стоимость оборудования, его габариты и качество. На начальном этапе предпринимательской деятельности можно приобрести оборудование бывшее в употреблении, но приемлемого качества.

Амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом исходя из срока использования оборудования: для автомобиля – 10 лет, для остального оборудования – 5 лет.

Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, морозильной камеры, определяются следующим образом:

3 000 000 руб. / (5 лет х 12 месяцев) = 50 000 рублей

Таблица 1.4.6 – Структура предлагаемого для использования оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование и марка Техническое назначение Ед. измерения Стоимость, руб. Амортизационные отчисления в месяц, руб.
Печь обогревательная Обогрев сарая   1 300 000 21 667
Система подогрева и накопления воды Бойлер   4 000 000 66 667
Скорняжная машина ОРША РУНО б/у Пошив   400 000 6 667
Морозильная камера Камера охлаждения и хранения   3 000 000 50 000
Клетки б/у Содержание животных   275 000 4 583
Котел Газовый или твердое топливо   1 000 000 16 667
Автомобиль б/у Fiat Ducato Фургон 30 100   6 000 000 50 000
ИТОГО:       15 975 000 216 251

Необходимо также приобрести хозяйственный инвентарь (таблица 1.4.7), который обновляется в последующем по необходимости.

Таблица 1.4.7 – Необходимый инвентарь и затраты на его приобретение

№ п/п Наименование Кол-во, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
  Тележка одноколесная   195 000 195 000
  Грабли   10 200 10 200
  Вилы   20 400 40 800
  Лопата   17 000 34 000
  Коса   44 000 44 000
  Ведро   12 500 25 000
  Прочее   50 000 50 000
  ИТОГО:     399 000

 


В работе по разведению нутрий необходимо учесть стоимость эксплуатационных расходов.

Таблица 1.4.8 – Стоимость эксплуатационных расходов

Наименование статей затрат Норма расхода в месяц Тариф, руб. Расходы, руб.
месяц год
Вода холодная, м3   257,1 77 130 925 560
Электроэнергия, кВт 3 000 93,4 280 200 3 362 400
Газ, м3   390,8 58 620 703 440
Дизельное топливо, л   2 020 363 600 4 363 200
ИТОГО:     779 550 9 354 600

Потребность в кормах для поголовья по группам, указанна в таблице 1.4.9.

Овощные смеси предполагается производить в собственном хозяйстве. Кормление комбикормом предполагается из расчета 38 кг в год на самку. Следовательно, на 2011 год необходимо купить более 8 тонн комбикорма при средней цене за 1 тонну 546 362 руб., что составит 4 572 000 руб.

 


 

Таблица 1.4.9 – Потребность в кормах на 2010 год (год запуска)

Потребность в кормах  
Наименование группы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Самцы                        
Физический вес кормов, кг                        
Стоимость 1 кг тыс. руб. 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550
Стоимость по группе 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25 19,25
Самки                        
Физический вес кормов, кг                        
Стоимость 1 кг тыс. руб. 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720 0,720
Стоимость по группе                        
Молодняк до 45-50 дней                        
Физический вес кормов, кг                        
Стоимость 1 кг тыс. руб.         0,720 0,720            
Стоимость по группе                        
Молодняк старше 45-50 дней                        
Физический вес кормов, кг                        
Стоимость 1 кг тыс. руб.             0,720 0,550 0,550 0,550 0,550 0,550
Стоимость по группе                        
Всего стоимость кормов, тыс. руб. 138,25 138,25 146,25 146,25 383,25 383,25 463,25 448,25 494,25 554,25 615,25 661,25

1.4.7 Организационный план. Расчет потребности в персонале и затрат на оплату труда

Для осуществления предпринимательской деятельности ЧУП планируется организовать штат работников в количестве 4 человек: бухгалтер, зверовод, обработчик шкур, швея.

Наименование профессии зверовод и обработчик шкур установлены в соответствии с 64 выпуском, а швея – в соответствии с 46 выпуском Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, должность бухгалтера – в соответствии с выпуском 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих. Конкретное содержание работ, объем и порядок выполнения работ будут определены в рабочих (должностных) инструкциях.

В соответствии с «Типовыми нормами и нормативами времени на обслуживание пушных зверей клеточного содержания и кроликов» утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 10 сентября 1984 г. № 264/17-21 типовые нормы обслуживания установлены на одного зверовода в зависимости от валового выхода молодняка, половозрастных групп, типа кормления и помещения, организации труда и составляет в среднем 170 голов.

Белорусским государственным объединением организаций бытового обслуживания населения Министерства торговли Республики Беларусь утверждены Типовые нормы времени на раскрой и пошив овчинно-шубных изделий и Типовые нормы времени на изготовление головных уборов по индивидуальным заказам.

На основе указанных документов нормы времени установлены на единицу изделий основного ассортимента минимальной сложности изготовляемых в ателье при работе без разделения труда и составляют 16,2 часа на меховое пальто и в среднем 3,35 часа на женские и мужские головные уборы из натурального меха.

Оплата труда работников будет осуществляться в порядке определенном нанимателем в зависимости от сложности и условий труда, квалификации на основе единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. При оплате труда должно соблюдаться обязательное требование, в соответствии с которым среднемесячная заработная плата работника не должна быть ниже МЗП.

Таблица 1.4.10 – Штатное расписание частного унитарного предприятия по
разведению нутрий ставка 1 разряда 130 000 руб.

№ п/п Наименование профессии (должности) кол-во ед. Тарифный разряд Тарифный коэффициент по ЕТС Тарифный оклад Премия 40 % Месячный ФОТ Годовой ФОТ
  Директор     3,72 483 600 193 440 677 040 8 124 480
  Бухгалтер     2,84 369 200 147 680 516 880 6 202 560
  Зверовод     1,73 224 900 89 960 314 860 3 778 320
  Обработчик шкур     1,57 204 100 81 640 285 740 3 428 880
  Швея     1,9 247 000 98 800 345 800 4 149 600
  ИТОГО:       1 528 800 611 520 2 140 320 25 683 840

 


Таблица 1.4.11 – Расчет затрат по разведению нутрий

  2010 год, в том числе по месяцам  
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь итого  
1 Материальные затраты, в т.ч. 917 800 917 800 925 800 925 800 1 162 800 1 162 800 1 242 800 1 227 800 1 273 800 1 333 800 1 394 800 1 440 800 13 926 600  
1.1 Комбикорм 138 250 138 250 146 250 146 250 383 250 383 250 463 250 448 250 494 250 554 250 615 250 661 250 4 572 000  
1.2 Эксплуатационные расходы 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 779 550 9 354 600  
2 Затраты на оплату труда 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 508 780 1 794 520 1 794 520 18 676 840  
3 Отчисления в ФСЗН 34 % 512 985 512 985 512 985 512 985 512 985 512 985 512 985 512 985 512 985 512 985 610 137 610 137 6 350 124        
4 Амортизационные отчисления 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 216 251 2 595 012  
5 Прочие затраты, в том числе: 144 713 144 713 144 713 144 713 144 713 144 713 144 713 144 713 145 713 145 713 148 570 148 570 1 746 270  
5.1 Страховые взносы в Белгосстрах 15 088 15 088 15 088 15 088 15 088 15 088 15 088 15 088 15 088 15 088 17 945 17 945 186 770  
5.2 Услуги связи 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 600 000  
5.3 Износ инвентаря 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 16 625 199 500  
5.4 Ремонт оборудования 33 000 33 000 33 000 33 000 33 000 33 000 33 000 33 000 34 000 34 000 34 000 34 000 400 000  
5.5 Прочие расходы 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 360 000  
5.6 Проценты по кредиту                            
6 Итого затрат (себестоимость) 3 300 529 3 300 529 3 308 529 3 308 529 3 545 529 3 545 529 3 625 529 3 610 529 3 657 529 3 717 529 4 164 278 4 210 278 43 294 846  
7 Выручка от реализации - - - - - - - - - - - 14 280 000 14 280 000  
8 Налог от валовой выручки - - - - - - - - - - - 714 000 714 000  
9 Чистая прибыль (-убытки) -3 300 529 -3 300 529 -3 308 529 -3 308 529 -3 545 529 -3 545 529 -3 625 529 -3 610 529 -3 657 529 -3 717 529 -4 164 278 9 355 722 -29 728 846  

 


Таблица 1.4.12 – Расчет затрат по разведению нутрий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: