ПОЛОЖЕНИЕ
О VI муниципальной конференции воспитанников и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Я изобретатель»
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок и сроки проведения, требования к предоставляемым материалам, систему награждений и поощрений участников VI муниципальной конференции воспитанников и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Я изобретатель» (далее – Конференция).
1.2.Учредителями и организаторами Конференции является МУ «МЦОКО Энгельсского муниципального района Энгельсского муниципального района и центр методической поддержки педагогов по работе с одаренными детьми - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17».
1. Цель и задачи Конференции:
2.1. Цель: выявление и поддержка педагогов работающих с одаренными детьми в системе дошкольного образования Энгельсского муниципального района.
2.2.Задачи:
· развитие общей культуры, креативности, творческого мышления воспитанников и педагогических работников ДОУ;
· выявление и поощрение одаренных детей в системе учреждений дошкольного образования;
· развитие детской познавательной и творческой активности.
Участие в Конференции
2.1. К участию в Конференции приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений и воспитанники в возрасте 5-7 лет. Форма участия в Конференции – заочно-дистанционная.
2.2. Желающие участвовать в Конференции направляют электронный вариант творческих работ и заданий в адрес оргкомитета до 19 октября 2020 года. В сопроводительном письме должны быть указаны:
|
- фамилия, имя участника Конференции, название номинации, наименование образовательного учреждения.
- фамилия, имя, отчество педагога сопровождающего ребенка, должность, квалификационная категория, место работы, контактная информация (почтовый адрес, телефон, e-mail).
2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, предыдущих лет, подготовленные с нарушением требований к предоставлению материалов, а так же поступившие позднее 19 октября 2020 года.
Порядок проведения Конференции
3.1. Конференция проводится с 19 октября 2020 г. по 30 октября 2020 г. по следующим направлениям:
3.1.1. для воспитанников:
- «Хитрые задачки»;
- «Творческие задачи»;
- «Разнообразие функций»;
- «Детский проект»;
- «Системный оператор»;
-«Кулинарные фантазии» (творческий бутерброд, творческий салатик, творческая каша, творческая выпечка);
3.1.2. для педагогических работников:
- «ТРИЗ - коллекция»;
- «ТРИЗ - игра»;
- «ТРИЗ – пособие».
3.2. Заявки, творческие работы и выполненные задания принимает оргкомитет (п. 1.3.) до 19 октября 2020 г. Оргкомитет проводит предварительную оценку соответствия заявленных материалов условиям конференции и требованиям оформления (п. 5).
3.3. Жюри организует проведение экспертизы содержательной части заявленных материалов с 20 октября по 27 октября 2020 г.
3.4. Информирование участников Конференции о результатах осуществляется 29 и 30 октября 2020 г.
3.5. Методические материалы лауреатов и победителей конференции размещаются на сайте МУ «Муниципальный центр оценки качества образования» https://umcengels.ucoz.ru/.
4. Требования к оформлению и содержанию материалов:
|
4.1. Общие требования: заявка на участие в Конференции может быть отправлена по электронной почте (по адресу: do-engumc@mail.ru с пометкой «Конференция в строке «Тема») (приложение 1).
Технические требования: представляемые на Конференцию работы для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, одинарный междустрочный интервал, отступ – 1,25 см, поля – 2 см., вставленными в текст; фото в формате JPEG; видео в формате; презентации в формате.
Организация Конференции
6.1. Для подготовки и проведения Конференции создаётся организационный комитет (далее оргкомитет) и жюри.
6.2. Состав оргкомитета и жюри утверждается приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района.
6.3. Оргкомитет:
- информирует о начале проведения Конференции;
- определяет порядок поступления работ;
- утверждает порядок работы и организует деятельность жюри;
- определяет порядок подготовки, организации проведения Конференции;
- организует церемонию награждения.
6.4. Жюри:
- разрабатывает порядок экспертизы и критерии оценивания материалов и представляет в оргкомитет для утверждения;
- проводит экспертизу материалов, определяет победителя и лауреатов.
6.5. Решение жюри принимается большинством голосов и оформляется протоколом.
6.6. Награждение осуществляется 30 октября 2020 г. Все участники получают сертификаты участия, победитель и лауреаты –дипломы.
Критерии оценки материалов Конференции
7.1. Критерии оценивания направлений «ТРИЗ - игра», «ТРИЗ – пособие», «ТРИЗ - коллекция»:
|
Актуальность: соответствие содержания требованиям развивающего образования; социальная значимость.
Компетентность: умение поставить и обосновать ключевую проблему,учет требований ФГОС ДО, фундаментальность знаний по методическому комплексу «Я познаю мир» Т.А. Сидорчук, методическое обоснование предлагаемых способов обучения.
Инновационность: осмысленность педагогической деятельности,оригинальность идей и содержания, индивидуальность педагога.
Доступность: возможность внедрения в практику; стиль изложения материала; реалистичность использования игротеки.
Креативность: нестандартность подачи материала, умение вызвать удивление.
7.1.1. «ТРИЗ-игра»:
Предложить свою разработку игры, способствующей освоению одного из инструментов ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.
7.1.1.1. Представить план описания игры:
- Название;
- Для кого/для какого возраста предназначена игра;
- Цель игры (чему учит, что развивает);
- Актуальность (почему игра необходима);
- Состав игрового набора, условия и правила игры;
7.1.1.2. Приложить фотографии.
7.1.1.3.Привести примеры использования в работе.
7.1.2. «ТРИЗ-пособие»:
Предложить разработанное пособие, способствующей освоению одного из инструментов ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.
7.1.2.1. План описания пособия:
- Название;
- Для кого/для какого возраста предназначена игра;
- Цель (чему учит, что развивает);
- Актуальность (почему пособие необходимо);
- Краткое описание (состав игрового набора, условия и правила игры).
7.1.2.2. Приложить фотографии.
7.1.2.3. Привести примеры использования в работе с детьми.
7.1.3. «ТРИЗ-коллекция»:
Коллекция должна включать комплект предметов, используемых для изучения признаков объектов окружающего мира, установления причинно-следственных связей, реализации детских проектов и т.п.
7.1.3.1. План описания коллекции:
- Название;
- Для кого предназначена;
- Цель создания;
- Актуальность;
- Состав.
7.1.3.2. Приложить фотографии комплекта и (при необходимости) отдельных предметов с кратким описанием функций каждого предмета.
7.1.3.3. Привести примеры использования в работе с детьми.
7.2. Критерии оценивания направления «Хитрые задачки»:
Грамотность и широта использования инструментов ТРИЗ: четкость и правильность
формулировок; обоснованность выбора тех или иных инструментов ТРИЗ, их разнообразие.
Новизна, оригинальность, полезность и возможность реализации идей, полученных при выполнении заданий.
Самостоятельность участника при выполнении работы.
На конференцию присылаются видео- или аудиозаписи, где ребенок показывает и рассказывает свои варианты выполнения творческих заданий. Работы, выполненные педагогами или родителями со слов ребёнка (присланные на конкурс в печатном виде), жюри не рассматриваются.
7.2.1. Описание заданий для воспитанников (приложение 2 к Положению).
7.3. Критерии оценивания направления «Творческие задачи»:
Новизна, оригинальность, полезность и возможность реализации идей, полученных при выполнении заданий.
Самостоятельность участника при выполнении работы.
На конференцию присылаются фото или аудио/видеозаписи, где ребенок показывает и рассказывает свои варианты выполнения творческих заданий. Приветствуется, выполненные педагогами или родителями презентации результатов деятельности ребёнка.
7.3.1. Описание заданий для воспитанников (приложение 2 к Положению).
7.4. Критерии оценивания направления «Разнообразие функций»:
Грамотность и широта использования инструментов ТРИЗ: четкость и правильность
формулировок; обоснованность выбора тех или иных инструментов ТРИЗ, их разнообразие.
Новизна, оригинальность, полезность и возможность реализации идей, полученных при выполнении заданий.
Самостоятельность участника при выполнении работы.
На конференцию присылаются видео- или аудиозаписи, где ребенок показывает и рассказывает свои варианты выполнения творческих заданий. Работы, выполненные педагогами или родителями со слов ребёнка (присланные на конкурс в печатном виде), жюри не рассматриваются.
7.4.1. Описание заданий для воспитанников (приложение 2 к Положению).
7.5. Критерии оценивания направления «Детский проект»: