Анализ рынка парикмахерских услуг в сельском районе и перспективы его развития




Правильный выбор сегмента рынка во много предопределяет успех предпринимательской деятельности, поэтому до открытия парикмахерской ИП должен определить потенциальную емкость целевого сегмента рынка, обеспечивающую объем заказов как минимум на уровне 22-23 млн. руб. в год.

Для определения потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить: какая численность населения, проживающего в обслуживаемом ИП районе, возрастной состав, а также перспективы его прироста в ближайшем будущем, каков средний уровень доходов населения, какова удаленность парикмахерской от вокзала, автостанции, остановки общественного транспорта, есть ли в этом районе другие парикмахерские. ИП должен учитывать, что услугами парикмахерских пользуются примерно 70% населения, в среднем один раз в два месяца (6 посещений в год), а, учитывая высокий удельный вес самообслуживания, необходимо ориентироваться на то, что примерно 20% населения сельской местности могут быть клиентами парикмахерских. В основном это высокообеспеченные граждане и молодежь.

Если в сельском районе проживает примерно 20 000 чел., то в среднем за год количество посещений парикмахерских составит 24 000 ().

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка (Ep) парикмахерских услуг можно использовать формулу:

 

Ep=C х П,

 

где С – средняя стоимость одной парикмахерской услуги (из расчета 9 364 руб.);

П – среднее количество посещений парикмахерских в год за получением услуг по уходу за волосами (24000).

 

Ер=9 364 х 24 000=224 736 000 руб.

 

Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) рассчитывается по формуле:

 

Др=В/Ер х 100,

 

где В – предполагаемая выручка ИП за год при оказании парикмахерских услуг (16 518 096 руб.);

Ер – емкость целевого сегмента рынка парикмахерских услуг (224 736 000 руб.)

 

Др=16 518 096/224 736 000 х 100=7,35%

 

Небольшой удельный вес населения (около 10,0%) будет пользоваться косметическими и маникюрно-педикюрными услугами. Потенциальную емкость целевого сегмента рынка (Ер) данных услуг можно определить по формуле:

 

Ер=С х З х К,

 

где С – средняя стоимость косметической и маникюрно-педикюрной услуги
(2 606 руб.);

З – количество потенциальных заказчиков в целевом сегменте рынка (количество взрослых жителей, нуждающихся в указанных услугах – 2 000 чел.);

К – среднее количество посещений парикмахерской одним потенциальным заказчиком (5 посещений в год)

 

Ер=2 606 х 2 000 х 5 = 26 060 000 руб.

 

Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) косметических и маникюрно-педикюрных услуг составит:

 

Др=6 318 000/26 060 000 х 100 = 24,24%

 

При высоком качестве услуг и культуры обслуживания, предоставлении скидок постоянным клиентам, а также пенсионерам и учащейся молодежи, при условии, что парикмахерская расположена вблизи молодежного общежития, вокзала или автостанции, а также при организации оказания услуг по предварительной записи, при оказании выездных услуг по месту жительства клиентов, применении других прогрессивных форм обслуживания предприниматель при наличии квалифицированного персонала и необходимой материальной базы, в перспективе сможет в 2-3 раза увеличить объем парикмахерских услуг и обеспечить двукратный прирост объемов выручки.

1.3.6 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании, материалах и инструменте

Если ИП при открытии парикмахерской ориентирован на малообеспеченных клиентов, то нет смысла приобретать дорогостоящее оборудование: новое импортное кресло парикмахерское и рабочее место парикмахера (зеркало, полка для инструмента, подставка для ног), импортный ручной фен и мойку парикмахерскую. Однако чтобы обеспечить привлечение достаточного количества клиентов оборудование парикмахерской может быть не новым, но должно быть в хорошем техническом состоянии и иметь привлекательный эстетический вид. Поэтому можно приобретать импортное бывшее в употреблении в хорошем техническом состоянии оборудование, цены на которое на 30-40% ниже, чем на новое. Для начала предпринимательской деятельности вполне приемлемо также отечественное новое оборудование, более дешевое по сравнению с новым импортным. На белорусском рынке имеется большой ассортимент отечественного и импортного оборудования, а поэтому при наличии финансовых средств ИП все же целесообразно приобретать современное качественное оборудование, которое будет способствовать привлечению высокообеспеченных клиентов, способных оплачивать дорогостоящие услуги. Структура предлагаемого для оснащения парикмахерской импортного и отечественного оборудования и его стоимость приведена в таблице 1.3.3.

Таблица 1.3.3 – Структура предлагаемого для оснащения парикмахерской оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования Стоимость, руб. Амортизационные отчисления, руб.
за месяц за год
       
Рабочее место парикмахера
1 Кресло гидравлическое «Моника» (б/у) 496 426 8 274 99 288
2 Подставка под ноги металлическая, окрашенная под серебро 79 600 1 327 15 924
3 Блок парикмахерский БПС 2-01 162 250 2 704 32 448
3.1 Тумба к блоку БПС 2 109 100 1 818 21 816
3.2 Шкаф к блоку БПС 2 176 700 2 945 35 340
4 Мойка «Эко» (б/у) 562 100 9 368 112 416
5 Стерилизатор парикмахерский 336 359 5 606 67 272
6 Машинка для стрижки волос + 2 насадки (5 мм, 9 мм) «PRIMAT», модель 1230 142 622 2 377 28 524

Продолжение таблицы 1.3.3

       
7 Машинка аккумуляторно-сетевая + 2 насадки (3/6 мм и 9/12 мм), модель 1567 98 239 1 637 19 644
8 Фен «SPEED», 1600 Вт 124 880 2 081 24 972
ИТОГО: 2 288 276 38 137 457 644
Рабочее место для косметических и маникюрно-педикюрных услуг
9 Кресло маникюрно-педикюрное МПК1-01 615 320 10 255 123 060
10 Кресло для мастера 32 400   6 480
11 Стол для косметических принадлежностей 487 650 8 128 97 536
12 Ванна для ног 30 000   6 000
13 Подставка для ног 79 600 1 327 15 924
14 Набор оборудования для косметических процедур 169 889 2 831 33 972
15 Лампа-лупа 100 000 1 667 20 004
ИТОГО: 1 514 859 25 248 302 976
ВСЕГО: 3 803 135 63 385 760 620

 

Амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом исходя из срока полезного использования оборудования – 5 лет. Пример расчета размера амортизационных отчислений в месяц от стоимости, например, кресла парикмахерского (5 лет × 12 месяцев = 60 месяцев; 496 426 руб.: 60 месяцев = 8 274 руб. в месяц).

Для качественного выполнения услуг нужны хорошие красители (крем-краска, окислительная эмульсия, оттеночный препарат), препараты для завивки, шампуни для сохранения блеска и цвета волос, против перхоти, лосьон для укладки и фиксации волос, лак для волос и др. Расходы на материалы на месяц и на год приведены в таблице 1.3.4.

Таблица 1.3.4 – Расходы на материалы из расчета в среднем на месяц и на год

Наименование материалов Расходы на материалы, руб.
на месяц на год
     
1 Красители для волос Londocolor крем-краска и тонирование 59 825 717 900
2 Londocolor окислительная эмульсия 13 500 162 000
3 Оттеночные средства для тонирования волос 11 328 135 936
4 Препараты для завивки и фиксирования завивки 18 054 216 648
5 Шампунь для сохранения блеска и цвета волос 9 368 112 416
6 Шампунь против перхоти и раздражения кожи головы 15 100 181 200
7 Лак для волос 4 518 54 216
8 Бальзам для волос 8 868 106 416
9 Бальзам для окрашенных волос 6 584 79 008
10 Окислитель 11 148 133 776
11 Гель антибактериальный 4 194 50 328

Продолжение таблицы 1.3.4

     
12 Молочко для очистки лица 4 356 52 272
13 Крем-сатин для рук и ногтей 6 048 72 576
14 Сливки-демакияж для лица 5 728 68 736
15 Накидки для стрижки, синтетические пеньюары 89 000 1 068 000
16 Воротники для стрижки 4 602 55 224
17 Чепец для мелирования 8 000 96 000
18 Бумага для окраски волос 19 293 231 516
19 Губка для завивки 2 006 24 072
20 Резинки для коклюшек 3 599 43 188
21 Салфетки влажные косметические 5 264 63 168
22 Бумага для макияжа глаз 6 962 83 544
ИТОГО: 317 345 3 808 140

 

Для нормальной работы парикмахерской ИП должен обеспечить приобретение качественного инструмента (ножниц, щипцов для укладки волос, расчесок, пинцетов, щипцов для педикюра и маникюра и др.). Инструмент приобретается при открытии парикмахерской, а затем обновляется по мере необходимости. Расходы на инструмент приведены в таблице 1.3.5.

Таблица 1.3.5 – Необходимый инструмент и защитные средства, применяемые при оказании парикмахерских, косметических и маникюрно-педикюрных услуг, хозяйственный инвентарь

Наименование инструмента Стоимость на годовую потребность, руб.
   
1 Сменный нож к машинке для стрижки волос модели 1230 51 660
2 Сменный нож к машинке модели 1567 24 500
3 Кисти для окраски волос 15 340
4 Передник для окраски волос 21 360
5 Передник для парикмахера 26 300
6 Перчатки парикмахерские 18 200
7 Пресс-туба для выдавливания краски 13 200
8 Фольга алюминиевая 16 000
9 Чашка для смешивания красителей 5 000
10 Перчатки массажные двусторонние 11 000
11 Подголовник к мойке для волос 20 000
12 Сумка для парикмахерского инструмента 17 000
13 Сеточка для волос 3 000
14 Заколка для волос 10 000
15 Расчески 27 000
16 Бигуди 20 000
17 Зажим для волос металлический 16 000
18 Приспособление для очистки расчесок 7 500
19 Дозатор 7 400
20 Инструмент для придания формы ресницам 14 000

Продолжение таблицы 1.3.5

   
21 Пинцеты 15 000
22 Набор пилок для ногтей 10 000
23 Ножницы для удаления кутикулы 20 000
24 Распорки для пальцев 5 000
25 Станок для педикюра с лезвиями 11 000
26 Щипцы для педикюра 38 000
27 Чашка для педикюра 10 000
28 Емкость для хранения использованного белья 30 000
29 Вешалка 20 000
30 Щетки для волос 20 000
31 Огнетушитель 50 000
32 Стулья (б/у) 20 000
ИТОГО: 593 460

 

Расходы на инструмент, защитные средства и инвентарь в расчете на месяц составят 49 455 руб.

 

1.3.7 Организационный план. Расчет потребности в персонале и затрат на оплату труда

Учитывая планируемые объемы работ (обслуживание 147 клиентов в месяц по оказанию парикмахерских услуг и 202 клиента по оказанию косметических и маникюрно-педикюрных услуг) ИП один не сможет обеспечить выполнение такого объема работ. Поэтому необходимо предусмотреть обучение и трудоустройство близкого родственника, который бы выполнял преимущественно маникюрно-педикюрные работы, оказывал услуги по стрижке наголо, простой мужской и детской стрижке и другие, а также выполнял вспомогательные работы (уборку помещений, дезинфекцию инструмента, стирку белья и др.).

Предполагается, что труд работника из числа близких родственников будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда, при которой в соответствии с квалификацией работника и в зависимости от наличия у ИП средств устанавливается тарифная ставка, а также выплачивается премия. Среднемесячная заработная плата работника должна быть не ниже минимальной заработной платы, установленной Советом Министров Республики Беларусь, которая в расчетах бизнес-плана условно принята равной 180 000 руб. Расчет заработной платы приведен в таблице 1.3.6.

Таблица 1.3.6 – Расчет заработной платы наемного работника

Категория работников Должность, профессия Виды выполняемых работ Ставка 1 разряда Тариф-ный коэффи-циент Пре-мия Затраты на оплату труда, руб.
на месяц на год
Индивидуальный предприниматель Руководитель, парикмахер (парикмахер-модельер) 5-6 разряд Организация работы парикмахерской, оказание парикмахерских и косметических услуг          
Рабочий Мастер по маникюру и педикюру, 3 разряд Оказание маникюрно-педикюрных услуг 100 000 1,36 44 000 180 000 2 160 000
ИТОГО:           180 000 2 160 000

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: