Перекрестная ЭС по цене.




ПЭС по цене - Edc. Выражает относительное изменение объема спроса на одно благо при измени цены на другое благо при прочих равных условиях.

3 ВИДА ПЭС по цене:

1) Положительная – взаимозаменяемые товары

2) Отрицательная – комплементарные товары

3) Нулевая – спрос на первый и второй товары не связан

 

Диапазон спроса – от + бесконечности до – бесконечности. ПЭС по цене применяется при осуществлении антимонопольной политики, поскольку чтобы доказать что компания не является монополистом, она должна обосновать, что выпускаемое этой фирмой благо обладает + ПЭС по цене по сравнению с благом конкурента. Важным фактором Edc является естественная характеристика товара, в совокупности с способностью товаров к замещению друг друга в потреблении.

Коэффициент Edc – показатель, выражающий отношение процентного изменения в обьеме спрашиваемого блага к процентному отношению цены другого блага.

Edc = дQx\Qx \дPy\Py

 

Теория полезности и спроса. Теория предложения.

1. Сущность и закон предложения.

2. Индивидуальное и рыночное предложение.

3. Эластичность предложения.

Вопрос 1. Сущность и закон предложения.

S (supply)- предложение- это товары или услуги, находящиеся на рынке, предназначенные для продажи или обмена на другие товары или услуги.

Qs- объем предложения- максимальное количество товаров и услуг, которые предлагает продавец за определенный период времени по данной цене.

Функция предложения- зависимость объема предложения от определяющих его факторов. На объем предложения влияют:

1) Цена данного товара.(Р) Между ценой товара и объемом предложения имеется прямая зависимость. При увеличение цены на рынке, предложение увеличивается, при снижении – падает. Такая прямая зависимость отражает действие в экономике закона предложения. Прямая зависимость предложения от цены объясняется наличием стимулов у производителей расширения объема производства при росте цены на выпускаемую продукцию. Рост цены при данных издержках производителя позволяет получить дополнительную прибыль, что заинтересовывает производителя увеличивать объем производства. Рост цены стимулирует новых производителей начать производство данного вида продукции. Рост цены ведет к перепрофилированию производств, то есть к переходу от незначительных объемов выпуска данной продукции к боле значительным объемам выпуска продукции.

2) Кроме цены товара на объем предложения влияют также неценовые факторы:

· Изменение технологии производства. Внедрение более эффективной технологии ведет к повышению производительности труда и снижению издержек производства на единицу продукции. В результате увеличивается объем производства за счет экономии ресурсов и увеличения выпуска продукции на единицу используемых ресурсов.

· Изменение цен на ресурсы производства. Либо рост цен, либо снижение. Рост цен на ресурсы ведет к росту издержек производителя и соответственно к уменьшению объему производства. А уменьшение цен на ресурсы к увеличению производства.

· Изменение цен на другие товары, находящиеся на рынке. А и Б- взаимозаменяемые товары. Увеличилась цена продажи Б, предложение товары А уменьшится. Товары взаимодополняемые. А и Б- взаимодополняемые. Если растет цена на А, то предложение Б увеличится.

· Ожидание производителя. Производители ожидаю роста цен на свою продукцию или роста цен на ресурсы. При ожидания роста цен на ресурсы предложение увеличивается в данный момент времени. Ожидание роста цен на конечную продукцию вызывает роста предложения в будущем.

· Государственная экономическая производства, нацеленная на сдерживание или стимулирование производства. Стимулирование происходит за счет снижение налоговых ставок, выдачей льготных кредитов, за счет дотаций, ограничения импорта.

Функция предложения задается тремя способами. Qs=f(p)

· Строится таблица из двух строк. Первая строка p,вторая Qs. Таблица предложения показывает какой объем предложения существует на рынке при каждом уровне цены.

· Строится график. См график рабочий стол. Линия предложения имеет положительный наклон вверх вправо, она характеризует рыночное поведение продавцов. Движение по линии предложения означает изменение объема предложения при изменении цены данного товара.

· Аналитический. Qs=a+b*p. Где а-объем спроса при нулевой цене, b- угол наклона к оси р. B= дельта Q/ дельта p.

 

 

P Qsa Qsb Сумма S
       
       
       
       
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: