Требования к организации прогулок за пределами участка Детского сада.




· Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

· Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим.

· При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место

прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы

должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по

возможности, использование только регулируемых переходов.

· Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками,, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

· В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

· Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

· Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

· Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

· Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.

· Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть

обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

· Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой обочине навстречу движению транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время.

· Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы

растянувшийся строй сгруппировался.

· Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным

переходам, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

· На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по

разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только

одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через

проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных средств с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

· При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных

переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают проезжую часть после последней пары детей.

· Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение, в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Пересекать проезжую часть

разрешается под прямым углом к краю проезжей части и только на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Перед началом пересечения группой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом навстречу движению транспортных

средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду,

разрешающую начало перехода.

·. Избегать прогулок по улицам с большим движением.

· По окончании прогулки, экскурсии проверить наличие воспитанников, сообщить

заведующему о возвращении.

Требования к организации прогулки в помещениях Детского сада в дни отмены

Прогулки на улице.

· В зимний период в соответствии с графиком определения погодных условий для

установления возможности отмены прогулок на улице с воспитанниками Детского сада,

исключается или сокращается (пункт 9.3. настоящего положения) время пребывания детей на свежем воздухе и в летний период при: загазованности, штормовом предупреждении (ветер).

· В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо

компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях Детского сада.

· В содержание прогулки в приспособленных функциональных помещениях в летний

период должны быть включены все структурные элементы (см. п. 5.) с учетом имеющихся

условий.

· Актированные дни планируются воспитателями в календарных планах воспитательно-образовательной деятельности на группах. Время, отведенное на прогулку, планируется с включением в нее различных видов детской деятельности (театрализованная, продуктивная, речевая, познавательно-игровая, двигательная и др.).

· Двигательная активность детей в актированные дни компенсируется за счет проведения музыкальных, физкультурных и динамических часов. Перенос, отмена динамического часа, физкультурного или музыкального занятия не допускается.

· В соответствии с функциональной структурой здания Детского сада (минимальная

площадь для двигательной активности и развития движений детей) динамические часы

проводятся в музыкальном и спортивном залах. В летнее время для увеличения двигательной активности в Детском саду дополнительно организуются прогулочные веранды в закрытых групповых помещений.

· Динамические часы планируются воспитателями в календарных планах воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с алгоритмом о проведении динамических часов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: