Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации




Эссе должно содержать не только самостоятельные выводы, но и анализ прочитанной литературы (с указанием источников), изложенный в свободной форме.

Условия: эссе сдается на следующем занятии от момента его объявления. Если студент не сдает эссе вовремя, работа больше не принимается. В этом случае студент должен обратиться к вариативной части программы и написать работу по другим предложенным темам.

Объем эссе – не менее 1 страницы печатного текста формата А4, кегль 14, интервал 1,5.

Уровни рейтинговой оценки:

0 баллов - объем неадекватно маленький для изучаемой научной проблематики, тема раскрыта поверхностно.

6 баллов баллов – небольшой объем работы для изучаемой научной проблематики; студент способен анализировать только относительно определенных аспектов анализируемой научной темы.

10 баллов – студент владеет необходимыми знаниями по изучаемой научной теме и может свободно излагать свои мысли по проблеме, отображаемой в эссе; эссе соответствует всем требованиям.

Темы эссе основной части (студент может выбрать одну из двух предложенных тем по каждому разделу дисциплины):

Раздел 1. Психологическая помощь как практическая деятельность. Правовые основы оказания психологической помощи.

7. Роль и значение психологии в современном обществе

8. Профессия педагога-психолога в современном обществе

Раздел 2. Психотерапия как вид психологической помощи. Основные принципы оказания психотерапевтической помощи населению.

1. Роль профессиональных этических принципов в работе психолога

2. Влияние психологического просвещения и психологической профилактики на психологическое здоровье населения

Раздел 3. Психологическое консультирование как направление работы практического психолога. Основные принципы психологической помощи в работе психолога-консультанта

9. Основные направления работы психолога-консультанта и их краткая характеристика

10. Жизненные ценности психолога - консультанта и их влияние на процесс психологического консультирования.

Раздел 4. Принципы психологической помощи при работе с семьей. Роль психолого-педагогического просвещения в работе педагога-психолога.

1. Семья как фактор психологического здоровья личности.

2. Основные проблемы при обращении супругов в семейную консультацию.

 

Темы эссе вариативной части:

Раздел 1. Психологическая помощь как практическая деятельность. Правовые основы оказания психологической помощи.

3. Этические принципы в работе психолога

4. Особенности житейской и научной психологии.

Раздел 2. Психотерапия как вид психологической помощи. Основные принципы оказания психотерапевтической помощи в работе психотерапевта.

1. Основные направления психотерапии.

2. История возникновения психотерапии в Европе и России.

Раздел 3. Психологическое консультирование как направление работы практического психолога.

3. Жизненные ценности психолога-консультанта и их влияние на процесс психологической помощи.

4. Основные условия терапевтических взаимоотношений, способствующих личностному росту и развитию человека (по теории К.Роджерса).

Раздел 4. Принципы оказания психологической помощи при работе с семьей. Основные принципы психологической помощи в работе психолога-консультанта

1. Причины семейного неблагополучия.

2. Основные принципы работы психолога-консультанта с семьей

Раздел 5. Принципы оказания психологической помощи детям с особыми нуждами.

1. Культурно-обусловленные реакции на нарушения у детей.

2. Влияние на семью появления особого ребенка.

Раздел 6. Принципы оказания психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

3. Роль психологов в оказании первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

4. Основные принципы оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.

 

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обязательна для студентов, набравших менее 50 баллов. Для освоения дисциплины студенты проходят тестирование и отвечают письменно на вопросы.

Вопросы для промежуточной аттестации вариативной части плана (экзамен)

1. Психологическая помощь как практическая деятельность

2. Этические принципы в работе психолога

3. Законодательные акты, регулирующие оказание психологической и психиатрической помощи.

4. Основные теоретические направления в психологии

5. Семья как фактор психологического здоровья личности

6. Психологическое консультирование как вид психологической практики. Основные принципы консультативной помощи.

7. Психотерапия как вид психологической практики. Основные принципы оказания психотерапевтической помощи

8. основные принципы оказания психотерапевтической помощи.

9. Трудные, кризисные и экстремальные ситуации: определение и основные принципы оказания помощи

10. Семья с особым ребенком: психологические особенности и сопровождение

11. Психологическое сопровождение человека, попавшего в кризисную ситуацию

12. Психологическое сопровождение человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию

13. Основные принципы психологической помощи семье

14. Основные принципы оказания психологической помощи семье, имеющей особого ребенка

15. Функции семьи

16. Понятие ресурсов личности и психологическое сопровождение в трудных жизненных ситуациях

17. Культурно-обусловленные реакции на нарушения у детей

18. Причины семейного неблагополучия и психологическое сопровождение семьи

19. Свойства личности психолога-консультанта

20. Жизненные ценности психолога и их влияние на психолога-консультанта

21. Реакция острого горя: основные стадии

22. Кризисные ситуации в жизни человека: определение, виды и психологическое сопровождение личности.

23. Социальная поддержка семьи, имеющей особого ребенка

24. Принцип добровольности и ненанесения ущерба при оказании психологической помощи человеку

25. Принцип и информированного согласия при оказании психологической помощи человеку

26. Принцип конфиденциальности и профессиональной компетенции при оказании психологической помощи человеку

27. Принцип безусловного безоценочного отношения к клиенту при оказании психологической помощи человеку

28. Принцип запрета на эксплуатацию клиента при оказании психологической помощи человеку

29. Жизненный цикл семьи как диагностический фактор оказания психологической помощи

30. Отличие здоровой семьи от семьи, имеющей трудности на этапе рождения первого ребенка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: