Количество проводящих: 2(3)
Количество участников: 6 (3 ж + 3 м).
Реквизит:
реквизит, который подготовит отряд: повязки-шарфы, канцелярия (ручка, блокнот, скотч, маркер), три фонаря, томатный сок, емкость под томатный сок, чемодан, замки на чемодан, телефон, сшитая кукла, нож, пробковая доска, гвоздики для пробковой доски, нить джутовая, шесть стаканов, лимон, шесть конвертов, четыре подсказки, беспроводная колонка, свечи, соль, чаша, флексагон.
реквизит, который хотели бы запросить у штаба РСПО — девять фонариков
Требования к помещению: Если будет возможность, то хотелось бы провести именно в жилом корпусе лагеря, потому что нужна бытовая загруженность – стол, четыре стула, кровати и тумбы. Так как на слете игра будет проводиться три раза в одно и то же время, то необходимо три таких комнаты. Желательно в одном корпусе, но на разных этажах.
Требования к техническому оснащению: возможность выключить свет и занавесить окна (либо разрешение залепить окна на бумажный скотч фольгой, закрыть наглухо дверь, прикрепить на бумажный скотч распечатки на стены и розетка.
Время, необходимое на подготовку: 45 минут
Время проведения: 2,5 часа
Цель мероприятия: путем общего обсуждения разгадать все загадки, чтобы спасти детей
Задачи:
● развитие познавательного интереса, воображения, смекалки, внимания
● улучшения взаимопонимания в коллективе
● сплочение
● развитие уважения друг к другу и внимательного отношения
· Правила и ход игры: Участников игры встречает проводящий со свечой в руках, просит встать в круг. Звучит фоновая музыка. Далее проводящий просит тишины и вводит в атмосферу, рассказывая легенду. В это время один помощник завязывает глаза, другой - руки. Затем на спины игроков вывешивается фрагмент шрифта. Соответствующая цифра пишется на руке.
Легенда игры: Уважаемые участники, мы очень надеемся на вашу сознательность. Лагерь на грани исчезновения. Нынешний год может стать последним для лагеря после недавней бесследной пропажи детей. Администрация, полиция, добровольцы искали днями и ночами, но все напрасно. Мы вызвали вас помочь нам разобраться с тем, что же произошло в лагере.
|
Далее проводящий и помощники проводят по одному участников игры в комнату, рассаживает по периметру. Затем проводящий оглашает правила игры.
Правила игры:
В данной игре ничего не угрожает вашей жизни и здоровью. Все, что вы узнаете и увидите здесь должно остаться в тайне.
Вам нельзя включать свет, открывать дверь. Если вам нужна подсказка - стукните один раз в дверь.
Нельзя портить реквизит. Все, что есть в комнате, легко открывается, поэтому применять силу не нужно. Некоторые вещи помечены одинаково, это значит, что относятся к одной загадке. Не нужно трогать заранее какие-то вещи, ответов на которые у вас еще нет.
В комнате имеется блокнот и пишущие принадлежности, которые могут вам помочь в решении задач.
Следуйте всем советам и запретам, увиденным в комнате. Советую начать с того, что имеется на вас. После хлопка двери игра начнется.
Далее участники должны освободить руки и развязать повязки. Первым делом стоит начать с разгадывания шрифта, который закреплен на спинах. Каждый символ расшифровывается согласно шифру, повешенному на видном месте. Далее буквы складываются по порядку номеров, указанных на руках. То есть у человека под номером символ на спине расшифровывается, как се. Значит первые две буквы се. В итоге участники получают «семьпятьдевять». Этот код открывает замок на чемодане. В чемодане находится нож.
|
Затем участники находят емкость с томатным соком, в ней лежит записка от пропавшей девочки. «Прошу вас ничего не говорите моей маме. Она очень сильно расстроится и будет меня ругать! Я бы ни за что не пошла в эту злосчастную сторожку. Но в последнее время было столько разговоров о ней, что мне очень захотелось пойти туда. Мы собрались с друзьями, подошли к назначенному времени, произнесли то, что нам написали ребята из старшего отряда. Мы вошли.. Было очень страшно! Не понимаю, почему взрослые ее не снесут. В ней развешаны какие-то странные записи, повсюду лужи крови, тошнотворный запах.. Мы испугались и поскорее поспешили домой. Правда когда мы вышли, была какая-то странная вспышка света.. Проснулись от криков и суматохи.. Искали нас! Меня и моих друзей! Мы не понимали, почему.. почему нас не видят.. не слышат.. мы словно оказались в другом измерении. Прямо сейчас, пока вы читаете это, мы тут, рядом, но ничего не можем сделать. Помогите нам, вы наша надежда! Дайте нама знак, чтобы я могла рассказать тебе всю историю и помочь спасти нас. Постучи по чему-то деревянному 6 раз, а потом еще 2."
Затем, когда участники простучат в дверь указанным образом, проводящий звонит на телефон. На звонке телефона стоит устрашающая мелодия. Тем самым они находят куклу, понимают, что в ней запрятан телефон («какое-то устройство»). Разрезают куклу ножом. Достают телефон. В этот момент приходит сообщение. Но участники не могут его открыть, пока не разгадают пароль.
|
Пароль от телефона разгадывается решением взаимосвязанной загадки, состоящей из нескольких этапов. Все материалы, привязанные к ней, необходимо пометить одинаковым знаком, чтобы участники точно знали, чем можно воспользоваться.
На столе расставлены шесть стаканов. Перед ними указано на записке «Выливать жидкость запрещено. Ищите два отличающиеся стакана». На каждом заполненном водой стакане указано время. В двух из них жидкость с лимоном. Числа на этих двух стаканах 02:00 и 20:00. Далее на лунных часах участники устанавливают, какой формы Луна именно в эти часы. Затем по лунному календарю определяется, какого число Луна имеет именно такие очертания. Соответственно – 10 и 23 апреля. Пароль к телефону – 1023.
Далее участники открывают сообщение: «Какие-то пугающие записи развешаны по всей сторожке. И мы никак не можем понять, кто и зачем их написал. Они лишены смысла. Будто бы их написал сумасшедший человек. Особо странные запрятаны в тумбочках».
После обыска тумбочек, участники находят две записки: «Подобна змию наша жизнь – имеет он главу и тело, оканчивающиеся острием хвоста. Лишь уроборос, свернувшийся в кольцо, поистине быть может бесконечен. в другом же змие ты увидишь, и начало, и конец». «Свет первой звездочки укажет на пять знаков, их номера: 12, 5, 17, 1, 2. Вторая звездочка проявит следующие четыре: 16, 1, 2, 6. А третья - пять последних: 8, 2,19, 7, 16». Помимо этого участники находят вместе с записками ключ. Этим ключом открывается еще один отдел чемодана, в котором спрятан флексагон.
Далее разгадывается многоэтапная загадка, элементы которой тоже стоит пометить определенным одинаковым знаком. Для начала участники должны последовать первой подсказке и совместить флексагон таким образом, чтобы он имели и начало, и конец. Далее определяются буквы из фразы от звезд в соответствии со второй подсказкой. Первая звезда находится у головы уробороса (змеи). Получается фраза: «тетра грам матон». Затем серая сторона флексагона собирается так, чтобы эти слова сложились.
Далее участникам следует обратить внимание на знаки, которые указаны ниже слов, на пробковую доску с названиями планет и лист, на котором каждому знаку с флексагона присвоена своя планета. Все взаимосвязано.
Знаки на флексагоне указаны в определенном порядке. Именно в этом порядке необходимо соединять планеты на пробковой доске ниткой, ориентируясь на расшифроку «знак – планета». Порядок соответствует фразе «тетра грам матон». Участники получают определенное созвездие.
Так же рядом должна быть подвешена подсказка на бумаге со словами: «И зелень синевой будет открыта. И ты поймешь, прошел ли испытание». Это наталкивает на мысль, что правильная фраза на синей стороне соответствует созвездию на зеленой стороне, которое получается на пробковой доске.
Правильное созвездие указано на фотографии в приложении.
Далее участники исходя из верной фразы на синей стороне, а именно «Есть у них глаза, но не видят».
Теперь настало время конвертов, которые висят на двери. На них написано «зрение», «слух», «движение», «речь», «осязание», «обоняние». И правильный конверт – «слух».
В конверте указаны правила обряда, который необходимо провести, чтобы спасти детей.
Ритуал:
Поставьте чашу посередине комнаты. Положите в нее свечу. Вокруг насыпьте солью круг. Затем все встаньте вокруг и хором произнесите слова три раза «омикрон ипсилон асэрсэ мэи».
В неправильных конвертах указано, что команда не справилась с игрой.
Итог: в случае открытия правильного конверта и проведения обряда проводящие, будучи за дверью, отыгрывают, что они, дети, которые вернулись из параллельного измерения. Затем открывают дверь и радуют участников, что они справились с заданием.
Приложения и раздаточный материал:
Шифр на стене
Шифр на спины
Часы фазы Луны
Календарь Луны
Названия планет на пробковой доске
Расшифровка названия планет
Флексагон
Музыкальное сопровождение: устрашающая музыка
● Видео: не нужно
● Изображения: не нужно
● Дополнительный материал: не нужно