ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ




Возраст Норма Рекомендации по уходу Тревожные симптомы
ƒ0- 1 мес. Ребенок может: - фиксировать взгляд на лице другого человека; - поворачивать голову в сторону руки, касающейся его руки; - подносить обе руки ко рту; - реагировать на голос и звук; - сосать грудь и трогать её руками. - при кормлении, смотрите и привлекайте взгляд ребенка к себе; - поддерживайте голову ребенка, когда он находится в вертикальном положении; - чаще массируйте и прижимайте ребенка к себе; - как можно чаще беседуйте с ребенком, читайте, пойте, смотрите в глазки, называйте ребенку его имя! - сейчас ребенок реагирует больше на эмоции, поэтому чаще улыбайтесь и говорите спокойным голосом, улыбайтесь! - вялое сосание груди, или отказ от неё; - малая подвижность рук и ног; -отсутствие или слабая реакция на громкий звук и яркий свет; - продолжительный плач без видимой причины; - частые срыгивания, рвота и диарея; - отсутствие прибавки в весе.
6 мес. - ребенок начинает поднимать голову и грудь, лёжа на животе; - дотягиваться до висящих предметов; - захватывать и трясти предметы; - поворачиваться в обе стороны; - сидеть при поддержке; - исследовать предметы ртом и руками; - подражать звукам и мимике; - реагировать на свое имя и знакомые лица. - кладите ребенка на чистую, ровную, безопасную поверхность так, чтобы он мог свободно двигаться и дотягиваться до предметов; - давайте ребенку больше возможностей рассматривать окружающие предметы; - как можно чаще разговаривайте с ребенком, читайте, пойте, смотрите в глазки, называйте ребенку его имя - неподвижность, или затрудненное движение конечностей; - постоянное движение головой; - отсутствие или слабая реакция на звук и яркий свет, знакомые лица, обращение по имени; - отказ брать грудь, или принимать другую пищу; Отсутствие прибавки роста и веса.
1 год Ребёнок может: - сидеть без поддержки; - ползать, пытается встать (возможно стоит и ходит с поддержкой или без неё); -подражать словам и звукам и отвечать на простые вопросы, выговаривать от двух до восьми слов; - повторять звуки и жесты для привлечения внимания; - поднимать предметы двумя пальцами; - держать ложку и чашку, пытается кушать самостоятельно. - указывайте на предметы, показывайте картинки, называйте их, добивайтесь проговаривания слов ребенком; - как можно чаще разговаривайте с ребенком, читайте, пойте, смотрите в глазки; - давайте ребенку непротёртую пищу. - ребенок не подаёт ответных звуков; - ребенок не смотрит на движущиеся предметы; - ребенок не реагирует на знакомые лица; - ребенок не реагирует на своё имя, избегает взгляда, физического контакта; - присутствуют однотипные движения (раскачивания телом, махи руками и т.п.); - снижение аппетита или отказ от еды; - отсутствует указательный жест; - отсутствие прибавки в весе и росте.
2 года Ребёнок может: - ходить, карабкаться, ползать, бегать, подниматься по лестнице; - указывать на называемые предметы или картинки; - произносить сочетания слов (начиная примерно с 15 мес.); - выполнять простые указания; - выводить каракули на листе; - выполнять простые указания; - играть в кубики и мяч; - понимать смысл простых сказок и рассказов, песенок; - начинать кушать самостоятельно. - как можно чаще разговаривайте с ребенком, читайте, пойте, смотрите в глазки; - разговаривайте с ребенком, не сюсюкая, называя правильно каждое слово; - используйте простые правила и не ставьте сверхзадач; - хвалите ребенка за его успехи; - играйте с ребенком в простые развивающие игры. - ребенок не реагирует на своё имя, избегает взгляда, физического контакта; - не проявляет эмоции, или наоборот, необоснованные эмоции (смех, плач без причины) - присутствуют однотипные движения (раскачивания телом, махи руками и т.п.); - снижение аппетита или отказ от еды; - отсутствует указательный жест; - ходит на цыпочках; - трудности в удержании равновесия при ходьбе; - неожиданные перемены в поведении.
3 года Ребенок может: - ходить, бегать, лазать, пинать мяч, прыгать, ходить на носочках, открывать крышки, поворачивать ручки, подниматься по лестнице; - узнавать предметы по названию и на картинках, указывать на них; - называть своё имя и возраст; - называть основные цвета; - есть самостоятельно; - выражать свои эмоции. - читайте, рассматривайте книги вместе с ребенком и обсуждайте с ним, что изображено на картинках; - рассказывайте истории, разучивайте простые стишки и песенки; - учите ребенка самостоятельно мыть руки, одевать, раздеваться, пользоваться туалетом. - отсутствие интереса к играм, общению с вами или другими детьми; - затрудненные действия с мелкими предметами; - неспособность понимания простых указаний; - неспособность говорить несколькими словами, или полное отсутствие речи; - ребенок не реагирует на своё имя, избегает взгляда, физического контакта; - не проявляет эмоции, или наоборот, необоснованные эмоции (смех, плач без причины) - присутствуют однотипные движения (раскачивания телом, махи руками и т.п.); - снижение аппетита или отказ от еды; - отсутствует указательный жест; - избирательное отношение в пище; - выкладывание игрушек в ряд, в определенном порядке, понятном только ребенку.

При наличии нескольких тревожных симптомов в каждом возрастном этапе, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к медицинским специалистам, с указанием всех волнующих вас вопросов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: