Разделение на команды, знакомство ведущего с участниками.




Отрядное дело

«В мире театра»

Цель для проводящего: развитие конструктивно-модельных действий школьников среднего возраста, обеспечивающих условия для гармоничного развития личности всех участников образовательного процесса.

Цель для участников: получение начальных знаний о сфере театра и кинотеатра, путем выполнения творческих и интеллектуальных заданий в рамках отрядного дела «В мире театра».

Задачи дела:

1)Пробудить интерес школьников средней возрастной группы к сфере театра и кинотеатра;

2)Заложить основу для развития сценических навыков и творческих способностей;

3)Развить коммуникативные способности, умения взаимодействовать в малых социальных группах.

Планируемые результаты:

1) Повышена заинтересованность детей к сфере театра;

2) Дети обрели базовые знания о поведении на сцене и импровизации, проявили свои творческие умения;

3) Улучшены навыки коммуникации между школьниками средней возрастной группы

Форма дела: Интеллектуально – творческая игра

Актуальность: В соответствии с Указом президента Российской Федерации 2019 год объявлен годом театра, именно поэтому тематика отрядного дела особенно актуальна. Театр играет огромную роль в жизни человека, восполняет потребность в прекрасном, а также помогает в формировании взглядов на жизнь, что является, безусловно, очень важным в развитии личности подрастающего поколения.

Возраст: 11-14 лет

Количество участников: 4 команды примерно по 7 человек

Место проведения мероприятия: закрытое помещение (необходимо свободное пространство), 4 парты, стулья по количеству участников

Материальное и техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, бейджи с названием команд (театр драмы, театр комедии, театр пародии, мюзикл), заготовки масок, цветная мозаика из самоклеящейся бумаги, карточки со сценарием зарисовок, карточки для записи ответов, ручки, фломастеры.

Ход отрядного дела:

1 этап. Разделение на команды, знакомство ведущего с участниками.

Ведущий играет роль режиссёра, а дети – актёров, пришедших на пробы в театр. Детям необходимо представиться и показать своё любимое движение. После чего ребёнок получает бейджик, определяющий его принадлежность к команде и подписывает на нём своё имя.

2 этап. Ознакомление детей с тематикой отрядного дела, объяснение правил

Школьникам выдаются заготовки масок, которые им необходимо оформить цветной мозаикой из самоклеящейся бумаги, которую они будут получать при успешном выполнении заданий. Количество элементов мозаики на маске будет свидетельствовать об активности команды в ходе мероприятия. Также детей знакомят с правилами поведения на сцене.

3 этап Творческая игра «Импровизируй»

Командам рассказывают правила импровизации. Далее им выдаётся текст зарисовки, которую им необходимо показать. Задание усложняется тем, что продолжение истории по очереди будут придумывать команды соперников, отвечая на вопросы, выведенные на слайд. Такой формат проведения позволяет создать условия, для нового развития сюжета. За каждую удачно показанную зарисовку команда получает фрагмент мозаики для оформления маски.

4 этап Интеллектуальная игра в формате «Квиз, плиз!»: Я об этом что-то слышал! Я уже их где-то видел!

Игра содержит два вида заданий. Первый вид - детям необходимо дать ответы на вопросы, представленные на слайдах презентации. Второй – определить актёров театра и кино, чьи фотографии выведены на слайд. За каждый правильный ответ команда получает фрагмент мозаики для оформления маски. Время на обдумывание каждого вопроса 30 сек.

5 этап Оформление театральных масок и их презентация

Дети подсчитываются все собранные в процессе отрядного дела элементы мозаики. Затем они решают, какой герой мог мы надеть эту маску, и знакомят нас с ним.

6 этап Подведение итогов мероприятия

Выявление победителей игры по количеству наклеек на маске. Победители получают дипломы лучших актёров, остальные команды – сертификаты «Восходящая звезда театра».

7 этап Рефлексия

Детям выдаётся жетон, на котором изображены весёлая и грустная маски. По окончании мероприятия ребёнок голосует, понравилось оно ему или нет посредством выбора соответствующей маски (обвести, поставить галочку). С обратной стороны дети могут написать пожелания ведущему.

Сценарный ход:

Разделение на команды, знакомство ведущего с участниками.

- Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Я режиссёр этого прекрасного театра. Помню, недавно я объявляла набор актёров, вы все, наверное, пришли ко мне на пробы. Это чудесно! Какой ажиотаж! Давайте приступим. По очереди выходите на нашу сцену, представьтесь и пожите своё любимое движение. После чего я определю, в каком жанре вы будете играть сегодня. Не забудьте указать своё имя или сценический псевдоним на полученном бейдже (приложение 1).

· После представления ребёнок получает бейджик, определяющий его принадлежность к команде и подписывает на нём своё имя.

2. Ознакомление детей с тематикой отрядного дела + объяснение правил

- Дорогое актеры, я так рада, что мы теперь будем работать в одной команде. А знаете ли вы, что 2019 год объявлен в России Годом театра. Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных.

Перед нами стоит очень ответственное задание – постановка спектакля в театре масок. Но перед тем, как выйти на сцену и показать всем свой шедевр, вам необходимо пройти пробы и доказать, что каждый из вас достоин играть в театре. А что самое важное, необходимо оформить маски для героев.

Выполняя различные задания, вы будете получать мозаику, которой будете украшать свою маску (приложение 2). Команда, чья маска будет самой яркой, становится победителем.

Но перед тем как приступить к пробам, я хочу поделиться с вами тайнами поведения на сцене. Они следующие:

• Не поворачиваться спиной к зрителям

• Актёры, находящиеся за кулисами, ведут себя тихо

• Не толпиться на сцене. Каждый должен знать своё место

• Не загораживать друг друга

• Говорить чётко и громко, в зал

3. Творческая игра «Импровизируй»

- А знакомы ли вы с правилами импровизации? Сейчас я вам про них расскажу.

• Мы всегда стараемся продолжить ход сюжета. Следите за той мыслью, которая развивается в сценке

• Мы никогда не обрываем ход сюжета

• Если хотите изменить сюжет, то сначала нужно согласиться, как бы продолжая ход истории, а затем придумать другое продолжение сюжета

- Чтобы вы всегда могли вспомнить правила, рассказанные мной, я раздам вам эти памятные карточки.

Детям раздаются карточки с правилами сцены и импровизации (приложение 2).

- Дамы и господа, пришло время показать все ваши таланты и чудеса актерской игры! Я вам раздам сценарий небольшой зарисовки, которую вам необходимо продемонстрировать. Но вы будете знать только часть сюжета, продолжение будет придумывать команда соперников. Я верю в то, что вы все очень талантливы и без проблем справитесь с поставленной задачей.

Задание для театра драмы

«Как 2 капли воды»

17 век. Случай на балу.
Пары кружатся в вальсе. Две прекрасные дамы замечают, что у них одинаковые платья…

1. Опишите реакцию кавалеров

2. Что в это время делали остальные гости?

3. Чем закончилась история?

Задание для театра пародии

«Очень внимательный охранник»
Компания ребят заходит в школу и бурно обсуждает предстоящие уроки. Их молча с суровым видом останавливает охранник...

1. Что не понравилось охраннику в поведении детей?

2. Как ребята объяснили сложившуюся ситуацию охраннику?

3. Чем закончилась история?

Задание для театра комедии

«Новогоднее утро»

Дети находят подарки под ёлкой и начинают их распаковывать. Но в них оказывается совсем не то, о чём они просили в письме у Деда Мороза. Ребята рассказывают об этом маме…

1. Почему дети обрадовались другим подаркам?

2. Какой подарок оказался самым лучшим?

3. Почему Дед Мороз принёс именно эти подарки?

Задание для команды «Мюзикл»

«Ночь в музее»

Компания любителей искусств решила провести ночь в музее восковых фигур. Но вдруг один из ребят очень сильно удивился…

1. Какая из фигур знаменитых людей вдруг ожила?

2. Почему остальные ребята не замечают ожившую фигуру?

3. Какой жизненный совет дал детям оживший экспонат?

4. Интеллектуальная игра в формате «Квиз, плиз!»: Я об этом что-то слышал! Я уже их где-то видел!

- Отлично, я очень счастлива, что в моей команде появилось столько новых талантов. Но мне бы хотелось проверить не только ваши театральные способности, но и знания в профессиональной сфере.

- Вам необходимо отвечать на вопросы, выведенные на слайд. А также проверим, насколько хорошо вы знаете своих театральных коллег. За каждый правильный ответ ваша команда получит фрагмент мозаики для оформления маски. Время на обдумывание каждого вопроса 30 сек. Вы готовы сразиться в интеллектуальной битве? Тогда начнём!

· Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что? (Аплодисменты.)

· Сергей Безруков

· Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане? («Ласкала» - «Ла Скала».)

· Настасья Самбурская

· Какой персонаж сказки А.Н. Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

· Александр Петров

· Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

· Аглая Тарасова

· Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)

· Данила Козловский

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: