текущего промежуточного и итогового контроля




В результате изучения дисциплины «Культурология» студенты должны:

знать:

- содержание базовых культурологических категорий в их философско-теоретическом и феноменологическом аспектах;

- структуру культурологического знания на основе оптимального сочетания философского и сравнительно-исторического подходов к анализу феномена культуры;

- историю развития мировой культуры;

- основную проблематику курса «культурология».

уметь:

- систематизировать знания, отвечая на вопросы теста;

- самостоятельно подбирать материал по заданной теме;

- соотносить культурологию в системе современного гуманитарного знания с философией культуры и другими науками о культуре, устанавливать межпредметные связи;

- применять основные методы современного культурологического исследования;

- терпимо и уважительно относиться к иным культурным ценностям, нормам и традициям,

- осознавать смысл и значение культурологии как области современного гуманитарного знания и учебной дисциплины;

- свободно и корректно оперировать культурологической терминологией и системой ключевых понятий и категорий философии культуры.

владеть:

- свободного владения базовыми культурологическими понятиями;

- подготовки рефератов, творческих работ по темам курса;

- самостоятельной работы с классическими философскими и культурологическими текстами и монографическими исследованиями по истории культуры;

- всестороннего анализа истоков и перспектив глобализации современной культуры, выяснения специфики отечественной культуры и установление ее места в мировой культуре;

- навыками творческого и самостоятельного исследования истории культуры.

Обладать общекультурными компетенциями:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально­культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (OK-Ю);

способностью анализировать свои возможности,

самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14).

Обладать профессиональными компетенциями:

в области правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в области правоприменительной деятельности:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

в области экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9);

в области правоохранительной деятельности:

способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

в области организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);

в области педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29);

способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

 

Промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине «Культурология» осуществляется в форме компьютерного тестирования.

Итоговый контроль по дисциплине «Культурология» осуществляется в форме зачета.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

 

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие и фундаментальные характеристики культуры.

2. Философия и культурология. Развитие философских представлений о культуре.

3. Основные концепции культурогенеза.

4. Система и функции культуры.

5. Соотношение понятий «природа» и «культура», «культура» и «цивилизация» (Ж.Ж. Руссо, Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби).

6. Культурный прогресс как философская проблема. Критерии уровня развития культуры личности и общества.

7. Философские представления о причинах кризиса современной культуры.

8. Проблема единства и многообразия культур.

9. Проблема соотношения культур Востока и Запада.

10. Место и роль России в мировой культуре.

11. Типологии культуры. Виды и формы культур.

12. Интеграция и дифференциация как объективные тенденции культурного развития. Проблема глобализации современной культуры.

13. Культура и культ. Религиозные истоки культуры.

14. Понятие и структура религии. Социокультурные функции религии.

15. Базовые концепции происхождения религии.

16. Принципы классификации религий.

17. Исторические формы религий и их культурологический анализ (конфуцианство, даосизм, синтоизм, брахманизм, индуизм, иудаизм, буддизм, христианство, ислам).

18. Религиозная культура: истоки, содержание, пути развития.

19. Традиции религиозного скептицизма и атеизма в истории человеческой культуры.

20. Понятие и структура морали. Соотношение понятий «этика», «мораль» и «нравственность».

21. Проблема источника морали. Автономная и гетерономная этика.

22. Фундаментальные этические категории. Добро и зло.

23. Типологии этических учений.

24. Эстетические основы культуры. Философское понимание природы творчества.

25. Искусство как объект культурологического анализа. Виды и жанры искусств.

26. Понятие, структура и характерные черты классической и современной науки. Классификация наук.

27. Первобытная культура.

28. Культура древнейших цивилизаций (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Япония).

29. Культура доколумбовой Америки.

30. Античная культура.

31. Западноевропейская средневековая культура.

32. Арабо-мусульманская культура средних веков.

33. Культура Ренессанса.

34. Культура Нового времени.

35. Культура эпохи Просвещения.

36. Западноевропейская культура ХIХ века.

37. Ведущие тенденции и перспективы развития современной культуры. Модерн и постмодерн.

38. Культура Древней Руси.

39. Средневековая отечественная культура.

40. Культура России ХVIII века.

41. Культура России ХIХ века.

42. «Серебряный век» русской культуры конца ХIХ – начала ХХ века.

43. Культура русского зарубежья.

44. Феномен советской культуры.

  1. Современная социокультурная ситуация в России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: