Творческое задание: сделай дома выставку своих работ. Фото пришли мне в WhatsApp




Тема Выставочное пространство

 

Организация и оформление выставок

В условиях современной культуры отмечается неослабевающий общественный интерес к художественной выставке как к форме международного культурного обмена, приобщения к непреходящим гуманитарным ценностям, встрече с признанными шедеврами мирового искусства или творческими экспериментами начинающих мастеров. Художественная выставка является одним из наиболее важных элементов становящегося все более актуальным в жизни современного общества гуманитарного направления как «цивилизация досуга».

 

1. Выставка — это публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

 

2. Выставка – это специфическая форма маркетинговой коммуникации, при которой демонстрируются для продажи образцы новых товаров или предлагаются услуги с целью их последующей реализации.

 

 

Выставки классифицируют:

 

По охвату участников:

 

- местные,

 

- национальные,

 

- международные,

 

- всемирные (всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности, и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека).

 

По охвату областей деятельности человека:

 

- всеобщие;

 

- отраслевые.

 

По отраслевой принадлежности:

 

- художественные;

 

- общественно-просветительские;

 

- промышленные;

 

- сельскохозяйственные.

 

По продолжительности проведения:

 

- периодические (временные);

 

- постоянные;

 

- одноразовые (связанные с конкретным событием).

 

Художественные выставки - публичные выставки произведений изящных и графических искусств, в особенности произведений скульптуры и живописи, рисунков, акварелей, гравюр на меди, стали и дереве и т.п. Xуд. выставки устраиваются периодически академиями художеств, рисовальными школами, обществами художников Так называемые "постоянные выставки" служат, главным образом, целям художественной промышленности. Все художественные выставки имеют в виду посредничество между художником и публикой, представляя собой рынки, на которых определяются отношения между спросом и предложением в области произведений изящных искусств. Выставки, устраиваемые академиями и обществами художников, преследуют еще и другую, высшую цель — выяснить особые течения, развивающиеся в изящных искусствах и во вкусах публики, и тем реагировать как на публику, так и на самих художников.

 

Выставка, как и музей, предполагает экспозицию, отстранение, выход за рамки привычного восприятия, повседневной сути вещей, обретение новой точки зрения на предмет, его культурные смыслы, место в картине мира. Объект музейного внимания изымается из одного контекста и переводится в другой. Экспозиция в музейном и выставочном пространстве работает как своего рода

 

Pама (рамка, граница), определяющая пространство художественного произведения.

 

 

История выставок

История художественной выставки имеет давнюю историю существования и развития и ведет свое начало от коллекций, принадлежащих лицам, наделенными либо светской или духовной властью, либо обладающими значительными денежными средствами. В древности и в средние века X. выставки в современном их значении не существовали. Впервые небольшая группа художников организовала выставку своих произведений в Париже в 1648 г. Эта выставка подверглась всякого рода преследованиям; художникам запрещено было выставлять картины для продажи, а произведения некоторых из них были даже конфискованы.

 

Современные выставки ведут свое начало от французских музеев, основателями которых яв­ляются кардиналы Франции Мазарини и Кольбер. В организации выставки большую роль сыграло Общество искусств, учрежденное еще в 1754 году с целью поощрения искусств, ремесел и торговли. Задача ставилась поистине грандиозная — собрать под одной крышей изделия промышленности и искусства разных стран и народов. Для выполнения такой задачи потребовалось небывалое помещение, которое само стало одной из главных достопримечательностей выставки. Англичане чуть ли не мгновенно — всего за полгода (а по некоторым источникам — за 17 недель) — создали в центре Лондона, в Гайд-парке, знаменитый «Хрустальный дворец», получивший известность далеко за пределами Англии.

 

. Длина всего здания — 564 метра, а ширина — 125 метров, его крытая площадь составляла 100 000 квадратных метров. Вряд ли другие страны могли тогда себе такое позволить. Даже в Париже вся выставка скорее всего разместилась бы в каком-нибудь каменном здании, значит, в размерах весьма умеренных, не соответствовавших грандиозности задуманного мероприятия. К тому же родившаяся при сооружении Хрустального дворца принципиально новая архитектура, стиль «стекла и металла», была органически неприемлема для архитектурных и художественных школ других стран.

Действительно, Хрустальный дворец очень напоминал оранжерею. Имея опыт создания огромных оранжерей для заморских пальм,

К счастью, новое здание было воздвигнуто именно так, как задумал «неуч-садовник», и публика с восторгом приняла его. В нем как раз воплотилось стремление жителей туманного Альбиона к свету, ведь все сооружение, весь его бескрайний интерьер был пронизан потоками солнечных лучей.

 

 

 

Мареорама

 

Возникновение института музея в России, как собрания искусства в современном понимании, в большинстве случаев относится к концу ХIХ, началу ХХ веков. Именно в этот период были организованы музеи, известные ныне как Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств в Москве, Государственный Эрмитаж и Государственный Русский музей в Петербурге. Объекты искусства, составляющие коллекции этих и других музеев, актуализируют свои эстетические качества с помощью феномена выставки, которая предстает перед зрителем в виде особого художественного пространства, существующего в соответствии со своей внутренней организацией, подчиненной воздействию конкретной архитектурной среды музея, экспонируемых объектов, их носителей и концептуального замысла.

 

 

Выводы.

 

Значение художественной выставки в условиях современной культуры велико, а правильные технологии их проектирования является залогом успеха. На примере анализа основных пространственных концепций, предложенных зарубежными и отечественными философами, можно видеть, что выставка является особым, художественным, видом пространства.

 

В настоящее время выставка становится одним из этапов формирования художественного рынка, обеспечивающим условия для его полноценного функционирования как современного культурного института. Выставка позволяет средствами кураторской деятельности осуществлять общественно значимые художественные проекты.

 

 

Творческое задание: сделай дома выставку своих работ. Фото пришли мне в WhatsApp



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: