Ход мероприятия.
(На доске написана тема урока и эпиграф:
Здоровый нищий счастливее больного короля.)
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами очередной классный час. И тема нашего классного часа: «Один день из жизни школьника…».
Меня зовут Анна Николаевна. И правила поведения на нашем уроке не меняются. Я вызываю вас, только если вижу поднятую руку.
Сегодня мы поговорим о том, что вы делаете каждый день, но порой даже не задумываетесь, как это необходимо вашему организму. На доске у нас написано: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Да, на самом деле здоровье это большое богатство, и здоровый человек - это очень богатый человек.
А теперь скажите, с чего вы начинаете свой день? Вы просыпаетесь…и? (Дети отвечают)
Отлично, а скажите, пожалуйста, зачем нам нужно чистить зубы, умываться? (Ответы учеников)
Да, правильно, но вы кое-что забыли! А как насчет зарядки? (Ответы детей)
Тем не менее, зарядку делать просто необходимо. Сегодня мы попробуем разобраться, почему она так необходима, а также поговорим о здоровом питании и гигиене.
В течение этого занятия мы с вами подумаем и составим распорядок дня здорового школьника.
И так, на часах ровно 6.30. Значит, наш школьник должен….(проснуться)?
Игра «Будильник». (На доске дан кроссворд. Разгадав его, должно получиться центральное слово «Будильник»)
(Дети разгадывают кроссворд)
Замечательно. Мы проснулись, а теперь что?
Правильно, зарядка. А сейчас у нас по времени физкультминутка. Кто из вас хочет у доски ее провести?
(После проведения физкультминутки дети садятся на свои места)
После зарядки пора чистить зубы и умываться. Правильно?
|
(Отвечают)
Игра «Мойдодыр» (Ученикам раздаются карточки, в них два столбика. Нужно соединить слова из первого столбика со вторым.)
(Ученики выполняют задание)
Вот теперь мы чистые и бодрые.
На часах уже 6.45 …пора одеваться!
Игра «Одевайся!». (Детям раздаются конверты с фигурками кукол и различной одеждой. Нужно из всей одежды выбрать наиболее подходящую для того, чтобы идти в школу, и объяснить, почему именно эта).
(Дети делают предложенное задание)
Оделись - нужно позавтракать.
Что нужно кушать на завтрак? (Ответы детей)
Хорошо, а сейчас предлагаю поиграть.
Полезно – Вредно. Я буду показывать вам продукты питания, а вы отвечать – полезно это или вредно. (Дети отвечают)
Правильное и неправильное питание:
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Существует несколько правил здорового питание.
1. Кушать только тогда, когда проголодаетесь. Это одно из самых главных правил здорового питания.
2. 30-50% употребляемой пищи свежие, сырые овощи, фрукты и зелень. Именно в сырых овощах и фруктах сконцентрирована живительная сила, в них сохраняется значительно больше витаминов и биологически активных веществ, чем в варёных. Для того, чтобы сохранить здоровье, человек в сутки должен съедать не менее 500 граммов зелени, свежих овощей и фруктов.
3. Питание натуральной пищей. Откажитесь от рафинированных масел, консервов, полуфабрикатов (различных колбасных изделий) и глянцевых фруктов (их натирают парафином). Откажитесь от употребления жаренного. Старайтесь питаться разнообразной, простой натуральной пищей.
|
4. Пища должна быть минимально обработанной. Чем меньше обрабатывается пища, тем больше в ней сохраняется витаминов и полезных веществ. Готовить пищу надо только с хорошим настроением. Пища, приготовленная с плохим настроением, оказывает на организм угнетающее действие. И наоборот, приготовленная с хорошим настроением, оказывает позитивное влияние, повышает тонус организма. И соответственно кушать надо, когда вы жизнерадостны, свободны от тяжелых мыслей. Никогда не принимайте пищу и напитки, находясь в плохом настроении.
5. Тщательное пережевывание пищи. Твердую пищу нужно пережевывать до тех пор, пока она не станет жидкой. Пищу, которая не нуждается в пережевывании, нужно перемешивать во рту со слюной. Многократное пережевывание пищи, вдвое улучшает её усвоение.
6. Не пить во время еды. Пейте чай не раньше, чем через 2 часа после еды. Ежедневно надо выпивать примерно 2 литра воды.
Итак, если вы будете соблюдать основные правила, это поможет вам укрепить здоровье, повысить работоспособность.
А что это за продукты - мы узнаем от загадок.
Пословицы:
Так же ребята существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Ваша задача закончить их.
ДОБРЫМ БЫТЬ- ДОЛГО(ЖИТЬ)
ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
ХОДИ БОЛЬШЕ, ЖИТЬ БУДЕШЬ (ДОЛЬШЕ)
Уже 7:30 … пора в школу!
|
Итак, прошло 3 урока. И мы опять идем кушать. А что нужно сделать перед тем, как идти кушать? (Ответы учеников)
(Учитель незаметно кладет в руку картинку микроба и здоровается с одним из учеников за руку. Тем самым перекладывает его в его руку).
На что это похоже? (Ответы детей)
Да, когда мы до чего-нибудь дотрагиваемся, нам на кожу попадают микробы. А чем страшны микробы? (Учащиеся отвечают)
Из-за того что они маленькие и совсем невидимые невооруженным глазом мы думаем, что руки чистые, а на самом деле там полным-полно микробов.
И сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео о микробах.
Видеоролик.
Теперь вы понимаете, зачем мыть руки? (Ответы детей)
А что помогает очистить руки от этих недоброжелательных гостей? (Дети отвечают)
Мыло. Правильно.
На наших часах уже 12:45, а это значит, что школьный день заканчивается…
Давайте вспомним, что мы делали?
А теперь скажите, только честно, кто соблюдает все эти правила?
(Дети отвечают)
А будите?
(Ответы детей)
Итак, сегодня мы говорили с вами о том, как важно соблюдать правила личной гигиены, а также о том, как правильно питаться. А еще речь шла и о зарядке.
Кто теперь может рассказать нам о пользе зарядки? (Ответ)
Рефлексия.
Детям раздаются человечки без улыбки. Им предлагается изобразить свое настроение во время занятия. Улыбка-значит хорошее, а если что-то не понравилось - грустная.
Подводятся итоги занятия. С детьми ведется беседа о проведенном занятии.