Любая работа приложения начинается с его запуска. Как это сделать:
а) Дважды щелкнуть мышкой по ярлыку приложения, который располагается на рабочем столе.
б) Один щелчок мышкой по ярлыку приложения, расположенного на панели быстрого запуска.
в) Последовательность: «Пуск – Программы - Microsoft office - Microsoft office Access 2007»(Рисунок 10).
Рисунок 10 – «Новая база данных»
После запуска MS Access 2007 появляется первичное изображение.
В окне «Первичный экран приложения» нужно щёлкнуть по ярлыку «новая база данных». В открывшемся окне «новая база данных» записывается имя файла и указывается его адрес.
В любой части первичного экрана можно увидеть колонку «категории шаблонов», где можно подобрать образец БД. В центре новой формы следует выбрать новую, незаполненную БД или найти нужный образец БД в Интернете, если компьютер к нему подключен.
В правой части первичного экрана можно найти список БД, которые использовались в ближайшее время. Если новая база данных была создана, она тут же попадает в этот список.
После щелчка по значку «Создать (см. рис.4) появляется рабочее окно Access 2007 (Рисунок 11)
Рисунок 11 – Рабочее окно Access 2007
Рабочее окно Access 2007 имеет следующую организацию. В верхней области окна размещена лента, вкладки которой соответствуют определенным командам, обеспечивающим работу с БД.
Вкладка «Главная» состоит из следующих команд, отвечающих за поиск: выборки, сортировки, обработки записей таблицы, а также представления информации. Работы с буфером обмена и настройки шрифтов (Рисунок 12).
Рисунок 12 – Основная вкладка команд Access 2007
Вкладка «Создание» имеет команды, с помощью которых можно создать базовые структурные компоненты БД, такие как таблицы, запросы, формы и отчеты. Это одна из основных вкладок, участвующих в процессе создания основных элементов БД.
|
Вкладка «Внешние данные» состоит из команд, которые участвуют в процессе ввода/вывода информации, с функцией сбора данных.
Вкладка «Работа с базами данных» включает команды, отвечающие за обеспечение сохранности созданных БД. То есть, осуществляют вызов макросов, скрывают или отображают элементы БД, а также перемещают данные и производят другие операции в пределах поддержки БД.
Вкладка «Режим таблицы» состоит из команд, обеспечивающих работы с таблицами.
В нижнем правом углу рабочего стола имеются кнопки, отвечающие за режимы просмотра. По умолчанию значится режим «таблицы», хотя имеется возможность переключаться в режим «конструктора».
В левой части рабочего окна расположена «Область переходов», которая появилась в СУБД Access 2007 и заслуживает более внимательного подхода и описания.
Область переходов дублирует «окно базы данных» (в более поздних разработках программы), и ее так же можно использовать вместо кнопочной формы.
Как раз именно эта область отвечает за запуск на выполнение элементов БД и дальнейшую поддержку их работы. Например, отчет запускается из области переходов. Если потребуется изменение формы отчета, то его можно запустить из области переходов в режиме конструктора.
В ходе этой главы были изучены основные объекты программы MS Access, принцип работы, основные преимущества применения данной СУБД на практике.