Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение




Рациональная и заблаговременная подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, которая сводит к ми­нимуму риск развития тяжелой адаптации, включает следую­щие мероприятия.

1. Обеспечение оптимального состояния здоровья ребенка. Для этого необходимо перед оформлением в детское учрежде­ние провести углубленный осмотр ребенка всеми необходи­мыми для данного возраста специалистами с определением уровня его физического и нервно-психического развития, про­ведением лабораторных исследований (анализы крови, мочи, кала на яйца глистов). При выявлении каких-либо отклоне­ний в состоянии здоровья и развитии необходимо выполнить оздоровительные и корректирующие мероприятия.

2. Предварительная вакцинация в соответствии с возрас­том ребенка, позволяющая предупредить заражение ребенка инфекционными болезнями. Однако надо иметь в виду, что формирование иммунитета после проведенной вакцинации также вызывает напряжение адаптационных систем организ­ма. Поэтому направлять ребенка в детское учреждение мож­но не раньше, чем через 2–3 недели после проведения послед­ней прививки.

3. Максимальное приближение домашнего режима и пи­тания к режиму и питанию дошкольного учреждения. Это позволит заблаговременно, в привычной домашней обстанов­ке создать у ребенка новые стереотипы, в результате адапта­ционная нагрузка при поступлении в детское учреждение уменьшится. Изменять режим ребенка надо не менее чем за две недели до поступления, а лучше значительно раньше.

4. Разъяснительная работа с родителями. Необходимо объ­яснить родителям важность предстоящего изменения в жиз­ни ребенка, ознакомить их с педагогическими подходами, используемыми в детском учреждении, дать рекомендации по изменению неправильных подходов в семейном воспита­нии, если таковые имеются, по отучению ребенка от привы­чек, которые не могут осуществляться в детском учреждении (кормление из бутылочки после года, сосание пустышки, ука­чивание и др.). Следует также объяснять родителям нежела­тельность оформления в дошкольное учреждение ребенка до двух, а в некоторых случаях до трех лет, так как в этом возрасте у ребенка особенно высока потребность в постоян­ных контактах с близкими взрослыми, к которым он привя­зан. Возраст с 6 мес. до 1,5 лет крайне нежела­телен для радикальных изменений в жизни ребенка и его окружении.

Привыкание ребенка к условиям дошкольного учреждения, особенно в раннем возрасте, желательно сделать плавным: в течение первой недели оставлять его в группе не более чем на 3–4 часа до обеда или после сна дома, при негативных эмоциональных реакциях дать ребенку «отдохнуть» от по­сещений детского учреждения в течение 2–3 дней, в течение 2–3 недель сохранять все имеющиеся у малыша привычки. Персоналу группы желательно ознакомиться с домашними условиями жизни ребенка и в первые дни придерживаться привычных для него стереотипов и подходов. Более легкой адаптации способствует постепенное заполнение групп, по­зволяющее уделить достаточное внимание каждому ребенку в период привыкания к новым условиям.

Во время адаптационного периода рекомендуется завес­ти на каждого ребенка лист адаптации, в котором отмеча­ются особенности его состояния и поведения. При осмотре следует особое внимание уделять носоглотке: даже легкое покраснение зева и умеренные выделения из носа служат поводом для перевода на домашний режим до полного вы­здоровления. Профилактические прививки в период адап­тации не проводятся.

Правильная подготовка детей к поступлению в дошколь­ное учреждение и «мягкое» ведение адаптационного периода позволяет им достаточно легко, без существенных издержек для физического и нервно-психического здоровья, приспосо­биться к новым условиям. Это крайне важно еще и потому, что неблагоприятное течение первой социальной адапта­ции значительно повышает риск тяжелой адаптации и в дальнейшем, а каждая повторная тяжелая адаптация не­благоприятно сказывается на развитии личности.

Переход из домашних условий в условия дошкольного учреждения для многих детей достаточно труден, так как при этом часто происходит ломка уже установившегося стереотипа. Чтобы дети быстрее могли привыкнуть к новым условиям, воспитателям, медицинским сестрам заранее следует ознакомиться с домашним режимом каждого вновь поступившего ребенка и первые дни пребывания его в дошкольном учреждении придерживаться привычной для него продолжительности сна, частоты приемов пищи и пр., постепенно переводя на режим детского учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: