СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ
Конфликты и способы их решения могут зависеть от личных качеств (характера, темперамента), социального статуса, авторитета их участников. От того какие социально-экономические группы участвуют в споре. Кто, как и насколько заинтересован в решении проблемы. Каковы причины и цели конфликта, кто и какую роль играет в возникновении и решении конфликта. Как долго назревал кризис. В случае решения конфликта руководителем, ему необходимо занять нейтральную позицию и дать высказаться всем сторонам спора, снизить эмоциональное напряжение, призвать активных участников сесть за переговоры и найти общее решение, или волевым, административно-управленческим решением устранить причину конфликта[1, с.30]. Ниже в таблице приведем особо значимые организационно-управленческие условия, способствующие снижению конфликтности в медицинских учреждениях.
Таблица – Факторы снижающие конфликтность
В случае разрешения конфликтов или их предотвращения на уровне «медицинская сестра – пациент» следует следовать следующим правилам: 1. Соблюдать культуру оказания медицинской помощи. Конечно решение конфликтных ситуаций, спорных вопросов, их предотвращение и перевод из деструктивной стадии в конструктивную, является одной из функций руководителя, однако, каждый член трудового коллектива может повлиять на устранение и недопущение конфликтов в профессиональной деятельности. А это непременно уменьшит вред, который они способны принести, и, если возможно, извлечь из них какую-то пользу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, конфликты в медицине – повседневная реальность. Конфликт, по сути, является одним из видов социального взаимодействия, участниками которого выступают как отдельные индивиды, так и большие и малые группы и организации. Затрагивая все сферы и уровни медицинской деятельности невозможно однозначно классифицировать конфликт и выявить единственный алгоритм поведения в споре. Но как и многие болезненные проблемы, конфликт гораздо легче предупредить, чем прекратить, поэтому каждому медицинскому работнику - и руководителю, и исполнителю - необходимо учиться анализировать кризисные ситуации и зная способы разрешения конфликтов и правила поведения в них переносить их из деструктивной стадии в конструктивную.
Читайте также: Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |