- Основные виды несовершенной конкуренции: абсолютная монополия, монополистическая конкуренция, олигополия
- Какой из следующих признаков не относится к условиям совершенной конкуренции: фирма самостоятельно устанавливает цены
- Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: кукурузы
- +Конкурентная фирма в долгосрочном равновесии получает: нулевую экономическую прибыль
- Кривая предложения конкурентной фирмы: совпадает с восходящим отрезком кривой предельных издержек
- Нормальная прибыль: позволяет работать на уровне безубыточности
- Основные модели рынка продукта (рыночной структуры): свободная или совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция
- Основные способы укрупнения предприятия как хозяйствующего субъекта: концентрация производства и внутреннее развитие предприятия, централизация производства и внешнее развитие производства, банкротство и поглощение, создание объединений, создание финансово-промышленных групп
- В долгосрочном периоде максимум прибыли конкурентной фирмой достигается при условии: МС = МR = Р = LАТС
- +В краткосрочном периоде на конкурентном рынке максимум прибыли достигается в условиях, когда: разница между валовым доходом и валовыми издержками производства есть величина максимальная, при условии МС = МR = P
- В условиях сформированного конкурентного рынка реализация каждого последующего изделия: столь же доходна, как и предыдущего
- В условиях формирующегося рынка линия среднего дохода: образует линию спроса
- Если количество используемых фирмой ресурсов увеличивается на 50%, а объем производства на 30%, то проявляется: отрицательный эффект масштаба
|
- Основные компоненты средней или нормальной прибыли: ссудный процент, предпринимательский доход
- Повышение предельной производительности: снижает предельные издержки производства
- Предельный доход не ниже рыночной цены у: совершенных конкурентов
- Понятие «совершенная конкуренция» означает: рынок состоит из большого числа конкурирующих между собой продавцов, предлагающих стандартную продукцию многочисленным покупателям
- +В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если: цена продукта ниже средних переменных издержек
- При совершенной конкуренции для отдельной фирмы цена единицы ресурса является: предельными издержками по приобретению дополнительной единицы ресурса
- Кривая спроса на продукт фирмы – совершенного конкурента: горизонтальная линия при данном уровне цен
- Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если: предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы
- Экономическая прибыль фирмы равна нулю, если ее доход: равен общим издержкам
- Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна выбрать такой объем выпуска продукции, при котором: предельный доход равен предельным издержкам
- Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть все затраты на его производство, то конкурентная фирма должна: продолжать производство товаров на уровне, где P = MC при условии, что P > AVC
|
- В точке минимальных средних издержек предельные издержки должны быть: равны средним издержкам
- +Если американские корпорации ориентируются на максимизацию прибыли, то японские – на максимизацию объема продаж. Это ведет к: снижению цен на товары японских фирм
- У конкурентной фирмы в положении равновесия: MC = MR = P
- Если средние переменные издержки производства конкурентной фирмы больше рыночной цены продукции, то ее владелец должен стремиться: продать фирму
- Какие из перечисленных издержек не учитываются при поиске оптимального объема выпуска фирмы: средние невозвратные издержки
- +Источником экономической прибыли может быть: прогрессивная технология
- +Постоянными факторами производства для фирмы являются факторы: фиксированные при различном выпуске продукции
- В точке минимума предельных издержек средние издержки должны быть: убывающими
- Изменение цены одного из факторов производства повлияет на издержки фирмы следующим образом: изменятся средние и предельные издержки
- Какая формула из перечисленных верна: экономическая прибыль + внутренние издержки = бухгалтерская прибыль
- Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с кривой: предельных издержек выше кривой средних переменных издержек
- Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что: рынок диктует определенный уровень цен
- Короткий период в микроэкономической теории – это: фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и труда
|
- Какая формула правильно показывает соотношение бухгалтерской прибыли (БП), нормальной прибыли (НП) и чистой экономической прибыли (ЧП), если отсутствуют издержки собственных ресурсов предпринимателя: БП = НП + ЧП
- Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для: рынка зерна
- К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: низкий уровень расходов на научно-исследовательские работы
- Что из перечисленного не является условием совершенной конкуренции: диверсификация производства
- Что из перечисленного является признаком только совершенной конкуренции: фирма не обладает рыночной властью
- В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам: в долгосрочном периоде
- В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением кривых спроса и предложения: всегда
- Что из перечисленного не характерно для совершенной конкуренции: кривая спроса фирмы абсолютно неэластична
- Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка: один продавец или один покупатель
- Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется: совершенной конкуренцией
- Свобода входа и выхода с рынка характерна только для: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции
- Предельные издержки фирм, действующих на свободно конкурентном рынке, постоянны. Государство вводит налог в размере 10% предельных издержек на единицу продукции. Что произойдет с ценой равновесия в долгосрочной перспективе: цена вырастет на 10%