- Абсолютная или чистая монополия есть: полная противоположность свободной конкуренции, форма проявления несовершенной конкуренции, доминирование на рынке одного производителя
- Монополистическая деятельность предполагает:
-повышение качества товара
-непрерывное снижение издержек производства
-ускорение научно-технического прогресса
-снижение цен
+нет верного ответа
- Основное содержание дискриминации цен – политики, проводимой монополией:
-выделение групп покупателей
-организация раздельной продажи
-использование разных цен и льгот
- Основные факторы, которые могут привести к образованию убытков у абсолютной монополии:
-снижение цены ниже издержек производства
-повышение цены в условиях высокой эластичности спроса по цене
- Рыночная власть доминирующего хозяйствующего субъекта зависит:
-от эластичности спроса по цене
-уровня концентрации производства
-уровня централизации производства
-от наличия товаров-субститутов
- Абсолютная монополия не может продолжать свою деятельность в случае получения убытков: верно, но только в долгосрочном периоде
- Какой из примеров является естественной монополией: Минский метрополитен
- Монополист может:
- выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли
-получать экономическую прибыль и в коротком, и в длительном периоде
- +Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска продукции, при котором: предельный доход равен предельным издержкам
- Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополией, как правило: не имеет близких заменителей
- Монополия, защищенная от конкуренции с помощью юридических ограничений, патентной защиты и т.д. – это: закрытая монополия
|
- +Ценовая дискриминация означает: назначение разных цен на один и тот же товар разным группам потребителей
- Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если: средние издержки падают
- Если индекс Херфиндаля – Хишмана для отрасли высок, то это при прочих равных условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли: тоже высок
- Монополист может получить экономическую прибыль: и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде
- Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого: выигрывают покупатели
- Примером естественной монополии является: космодром «Байконур»
- Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где: эластичность спроса больше единицы
- +Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться: свободно конкурентным рынком
- Фирма обладает монопольной властью, если она: устанаваливает цену, исходя из кривой спроса
- Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку: уменьшится эластичность спроса на нефть
Тема 5 «Монополистическая конкуренция»
- Монополистическая конкуренция: монополия производителя, основанная на дифференциации продукта
- +Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
- Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию
|
- +Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться: свободно конкурентным рынком
- Фирма обладает монопольной властью, если она: устанавливает цену, исходя из кривой спроса
- Какой рынок, скорее всего, будет монополией: бензоколонка в сельской местности
- Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку: уменьшится эластичность спроса на нефть
- Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля – Хиршмана: стремится к нулю
- Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется: олигополией
Тема 6 «олигополия»
- Олигополию можно рассматривать:
-как результат незавершенного процесса монополизации рынка продукта
-как результат повышения рыночной доли крупных предприятий на фоне банкротства мелких и средних предприятий
-результат быстрого исчерпания в отрасли положительного эффекта масштаба производства
- Основные способы формирования рыночной цены в условиях олигополии:
-тайный картельный сговор
-лидерство в ценообразовании
-ценовая накидка (лимитирование цены)
- Предприятия отрасли заключили соглашение, в соответствии с которым установлены цена и квоты на производство и рынки реализации продукции. Определите тип монополистического союза: картель
- На олигополистическом рынке:
-цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции
|
-проводится согласованная ценовая политика
- На олигополистическом рынке фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при: увеличении цены товара конкурирующей фирмой
- Установление цены по принципу «издержки плюс» характерно для: олигополии
- Олигополия – это рыночная структура, где оперирует: небольшое количество конкурирующих фирм
- На рынке монополистической конкуренции: товары отличаются по исполнению и условиям продаж
- Что из следующего является примером равновесия Курно: «дилемма заключенного»
- В отрасли действуют три крупные фирмы и десять маленьких. Крупные фирмы получают экономическую прибыль, а маленькие – только нормальную. Каковы источники экономической прибыли крупных фирм: экономия на масштабах производства
Тема 7 «Рынок Труда»
- Увеличение реальной заработной платы приводит: сначала к увеличению индивидуального предложения труда, затем к его уменьшению
- Если государство установит минимальную заработную плату на конкурентном рынке труда, превышающую равновесную ставку заработной платы, то: возникнет избыток рабочей силы в отрасли
- Выделите те показатели, которые сравниваются друг с другом при принятии решения о закупке ресурса:
-дополнительный денежный доход от использования единицы ресурса
-дополнительные затраты (издержки) по приобретению единицы ресурса
- Доход от предельного продукта ресурса (MRР) определяется: дополнительным доходом от использования дополнительной единицы ресурса
- Монопсония на рынке труда означает, что:
-фирмы обладают монопольной властью при найме рабочей силы
-данная фирма нанимает основную часть занятых каким-то видом труда
-данный вид труда относительно немобилен
-фирма самостоятельно определяет ставку заработной платы
- Необходимые условия превращения рабочей силы в товар:
-личная свобода работника
-отсутствие альтернативных источников существования
- Отраслевой спрос на ресурс в первую очередь определяется: спросом на продукцию, производимую в отрасли
- +Последствия установления государством высокого уровня оплаты труда:
-увеличение безработицы
- +Предельные издержки на ресурс есть: издержки, которые связаны с приобретением дополнительной единицы ресурса
- Предложение труда обнаруживается как: готовность домашнего хозяйства включиться в процесс производства на определенных условиях
- Рыночная кривая предложения труда имеет: сначала положительный, потом отрицательный
- Спрос на рабочую силу обнаруживается как: желание и готовность работодателя предоставить рабочие места на определенных условиях
- Функции рынка труда:
-ценообразующая
-регулирующая
-распределительная
-стимулирующая
- На каком рынке труда равновесный объем занятости ниже, чем на конкурентном рынке труда:
-на рынке труда, где действует монопсония
-на рынке труда, где профсоюз монополизировал предложение труда
-на рынке труда с двусторонней монополией
-на рынке труда, где государство установило минимальную заработную плату, превышающую равновесную ставку
- Изменения технологии, ведущие к увеличению предельного продукта фактора производства, вызывают: сдвиг кривой спроса на фактор вправо
- Какой эффект преобладает на участке кривой предложения труда с отрицательным наклоном: эффект дохода
- Какое из нижеприведенных высказываний верно применительно к фактору производства, предложение которого в долгосрочном периоде абсолютно неэластично:
-кривая предложения вертикальна
-доход, полученный владельцем этого фактора, представляет собой чистую экономическую ренту
-фактор не имеет альтернативных заменителей с точки зрения экономики в целом
- Принцип «издержки плюс» описывается формулой: AVC(1+k)
- Если при данном объеме использования капитала увеличение труда на единицу не дает прироста общего продукта и то же самое относится к увеличению капитала при данном объеме труда: труд и капитал выступают комплементами
- Предположим, что в данном производственном процессе капитал и труд выступают субститутами. Если цена капитала растет, то кривая спроса на труд: сдвигается вправо
- Кафе продает гамбургеры по 10 руб. за штуку. Рынок гамбургеров, как и рынок рабочей силы для кафе, является совершенно конкурентным. При увеличении числа работников с 15 до 16 объем продаж возрастает с 25 до 27 гамбургеров в час. Шестнадцатый работник будет нанят при условии, что: его часовая оплата не превышает 20 руб.
- +Предположим, что фирма выступает монопсонистом на рынке труда. В состоянии равновесия заработная плата ее рабочих: меньше предельного продукта труда в денежном выражении
- Среди перечисленных ниже выберите фактор, не влияющий на эластичность спроса на ресурс: среди перечисленных такого фактора нет
- Эластичность спроса на труд тем выше: чем выше ценовая эластичность спроса на готовую продукцию
- Если все доходы общества будут облагаться аккордным (паушальным), т.е. не зависящим от размера дохода фиксированным налогом: индекс Джини не изменится
- Какое из нижеперечисленных сочетаний труда и капитала выступает оптимальным для фирмы (MRPα; MRPk – предельные продукты труда и капитала в денежном выражении; Pα и Pk – цены этих факторов): MRPα=11; Pα =11; MRPk=15; Pk=15
- Согласно классической теории, безработица есть результат: действий профсоюзов и государства
- Возможна ли ситуация, когда рост заработной платы вызывает сокращение объема предложения труда со стороны работника: такая ситуация возможна, если эффект дохода при выборе между досугом и доходом перевешивает эффект замещения
- Если растет доля расходов на ресурс в издержках фирмы, то эластичность спроса на данный ресурс: увеличивается
- Выбирая объем использования труда, монопсония сопоставляет: предельный продукт труда в денежном выражении и предельные издержки на труд
- Конкурентная фирма приобретает ресурс на конкурентном рынке по цене 10 долл. за единицу. Предельный продукт ресурса – 2 единицы продукции. Цена готовой продукции – 15 долл. Для увеличения прибыли фирма должна: увеличивать объем использования ресурса