П О Л О Ж Е Н И Е
О муниципальном этапе конкурса
«Сердце отдаю детям - 2020»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации
и проведения муниципального этапа конкурса «Сердце отдаю детям - 2020» (далее – Конкурс).
1.2. Организатор Конкурса: Отдел образования администрации МО «Советский муниципальный район».
1.3. Цели Конкурса:
повышение престижа и статуса профессии педагога дополнительного образования в районе;
выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования;
представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты дополнительного образования.
Организационный комитет конкурса
2.1. Подготовка, проведение и организация Конкурса обеспечивается организационным комитетом (далее – Оргкомитет), утвержденным приказом отдела образования МО «Советский муниципальный район».
2.2. Информация о проведении Конкурса и требованиях
к его участникам публикуется на сайте отдела образования администрации МО «Советский муниципальный район» и доводится до сведения общеобразовательных учреждений МО «Советский муниципальный район».
2.3. Оргкомитет рассматривает все спорные вопросы, возникающие по ходу конкурса.
Жюри конкурса
3.1. Оценивание конкурсных заданий и определение лауреатов и победителя обеспечивается жюри Конкурса, которое формируется из представителей образовательных учреждений МО «Советский муниципальный район», органов местного самоуправления.
3.2. Каждый член жюри несет персональную ответственность за просмотр и оценивание всех конкурсных работ.
3.3. Жюри конкурса определяет лауреатов и победителя Конкурса на основании индивидуальных результатов участников каждого этапа Конкурса.
Участники конкурса
4.1. На участие в конкурсе имеют право педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, старшие
вожатые, осуществляющие дополнительное образование в образовательных организациях.
4.2.Участие в Конкурсе носит добровольный характер.
Представление документов участников Конкурса
5.1. Для участия в Конкурсе в Оргкомитет представляются заявление, информационная карта участника Конкурса, установленного образца (далее – документы участника Конкурса); материалы заочного этапа.
5.2. Документы участника Конкурса (в электронном и бумажном виде), материалы заочного этапа в электронном виде направляются в Оргкомитет до 10 февраля 2020 года.
5.3. Документы участника Конкурса не возвращаются.
Конкурсные мероприятия
6.1 Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
6.2 Первый (заочный) этап включает конкурсное задание «Образовательная программа». Формат конкурсного задания: текст дополнительной образовательной программы, программы деятельности (для педагогов-организаторов, старших вожатых) в формате.doc или.pdf (титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, размещается в сканированном виде).
Критерии оценивания: актуальность, новизна преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам; наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом, их эффективность; ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
6.3 Второй (очный) этап конкурса проводится 17-21 февраля 2020 года.
Последовательность выполнения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
Очный этап включает следующие конкурсные испытания:
«Мое педагогическое кредо».
Формат конкурсного задания: очное устное представление педагогического опыта работы участника Конкурса, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий и их эффективность (регламент - до 15 минут, включая ответы на вопросы).
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
«Введение в образовательную программу».
Формат конкурсного задания: педагогическое занятие с детьми (регламент - продолжительность занятия с обучающимися до 40 минут, для младшего школьного возраста - 30 минут; включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Критерии оценки конкурсного задания: степень соответствия полученного результата поставленной цели и задачам занятия, обоснованность выбора форм организации, технологий, методических приемов и методов, создание и поддержка высокого уровня мотивации обучающихся, взаимодействие обучающихся и др.
Награждение участников Конкурса,