МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения лабораторных работ по дисциплинам:
«Начертательная геометрия и Инженерная графика», «Инженерная и компьютерная графика», «Инженерная графика»
для студентов всех специальностей и всех форм обучения
Тюмень
ТюмГНГУ
Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплинам: «Начертательная геометрия и Инженерная графика», «Инженерная и компьютерная графика», «Инженерная графика», для студентов всех специальностей и всех форм обучения /сост.: Т.В. Бощенко, О.А. Двинская, А.А. Жуков; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ 2014.- 22 с.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры прикладной механики
«29» января 2014 года, протокол № 22
Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплинам «Начертательная геометрия. Инженерная графика», «Инженерная и компьютерная графика», «Инженерная графика», для студентов всех специальностей и всех форм обучения. Предлагаемые методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении лабораторных работ по 3D моделированию и выполнению рабочих чертежей деталей в среде AutoCAD.
© Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
«Тюменский государственный
нефтегазовый университет», 2014
Введение
Особенностью курса инженерной и компьютерной графики является практическая направленность, опора на прогрессивную трехмерную технологию построения чертежа, реализующуюся с использованием пакета AutoCAD.
|
Система AutoCAD является не только прикладной системой автоматизации чертежно-графических работ, но и мощным средством моделирования сложных пространственных твердотельных моделей, используемых в современной технологии проектирования и изготовления детали (по модели).
Предлагаемые методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении лабораторных работ по 3D моделированию и выполнению рабочих чертежей деталей в среде AutoCAD.
В данных методических указаниях рассмотрен пример выполнения трехмерной модели детали типа «Штуцер» рисунок 1 и пример выполнения рабочего чертежа той же детали с использованием 3Dтехнологии построения чертежа.
Методические указания содержат также итоговый вариант выполненного задания (Приложение 1) и варианты заданий деталей типа «Штуцер» (Приложение 2).
Общие положения
Целью данных методических указаний является - научить студентов владеть средствами 3D графики и использовать в своей дальнейшей деятельности прогрессивные технологии формирования графических моделей: пространственных моделей, рабочих чертежей, схем и т.д.
Рабочий чертеж штуцера можно вычертить, используя 2D-технологию построения чертежа. Тогда мы оперируем примитивами плоской графики (линиями, дугами, плоскими фигурами и т.д.). При использовании современной 3D-технологии, вначале создается пространственная виртуальная геометрическая модель детали, где используются пространственные геометрические объекты - примитивы 3D графики (цилиндры, конусы и другие тела). Формируя пространственную модель, можно выполнять многие операции: строить линии пересечения поверхностей, выполнять проекции, разрезы и сечения, которые AutoCAD выполняет в автоматизированном режиме.
|
Содержание задания
- выполнить трехмерную модель детали типа «Штуцер», согласно варианта задания;
- выполнить фотореалистичную визуализацию модели;
- по созданной модели выполнить рабочий чертеж детали;
- заполнить основную надпись в соответствии с ГОСТ 2.104-68.
Формат и масштаб подбирается самостоятельно в зависимости от сложности детали, количества изображений, учитывая, что 75% поля чертежа должно быть занято изображениями.
Рис.1
Формирование трехмерной модели детали типа «Штуцер»
1.1. При формировании 3D модели детали, вначале анализируют геометрическую форму детали – из каких элементов она состоит.
1.2. На чертеже общего вида изделия используются упрощения согласно ГОСТ 2.109: не изображают фаски, галтели, проточки и т.д. На чертежах же деталей эти элементы надо предусмотреть.
1.3. Определив геометрию детали, мысленно расчленяем ее на простейшие трехмерные примитивы (цилиндры, конусы, призмы и т.д.) (Рис.6).