Дисциплина: Экономика предприятия и отрасли




Дисциплина: Экономика предприятия и отрасли

Группа: 21ГС

Тип урока:получение нового знания

Дата: 15.04.20

Тема: Организация, планирование, мотивация, контроль

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Устное изучение теоретического материала

Теоретический материал для самостоятельного изучения

 

Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений, включая коллектив руководителей предприятий.

Функции менеджмента:

1. Организация – это процесс создания структуры предприятия, где отражён состав, подчинение и взаимодействие отдельных подразделений фирмы. Познакомимся с типами организационных структур.

А) Линейная отличается чётко выраженной вертикалью управления, где все решения передаются по цепочке сверху вниз. Подходит для небольших предприятий с несложной специализацией, например, небольшой розничный магазин.

Б) Функциональная отличается делением организации на структурные звенья, каждое из которых выполняет конкретную задачу. Специалисты подразделений обладают высоким уровнем профессиональных компетенций и отвечают только за конкретный участок работы. Управленческие решения принимаются медленно, поскольку нет единоначалия. Такая организационная структура принята на крупных машиностроительных предприятиях.

В) Штабная отличается наличием у линейного руководителя, как правило, менеджера высшего звена, отдельной группы специалистов и консультантов, которые прорабатывают возможные управленческие решения и предлагают их руководителю. Штабы могут работать как временно, так и постоянно. Штабную структуру организации используют группы компаний, холдинги.

2. Планирование – это определение целей деятельности фирмы и способов их реализации. Процесс изучения и решения проблем будущего. Планирование может быть стратегическим (долгосрочным) – на 10-15 лет, тактическим (среднесрочным) – на 3-5 лет и оперативным (краткосрочным) – на месяц и менее. Отдельная тема планирования – составление бизнес-планов.

Бизнес-план – это комплексное описание деятельности по реализации коммерческого проекта с учётом возможных проблем и рисков. Он имеет достаточно сложную структуру, но умение составить бизнес-план помогает понять, стоит ли вкладывать средства, окупятся ли затраты за счёт доходов.

Разделы бизнес-плана:

– резюме – краткое изложение основных положений бизнес-плана;

– общее описание предприятия – организационно-правовая форма, цели и задачи, местоположение;

– товары и услуги – что будет производить предприятие, уникальные качества продукта, свойства, выделяющие товар из подобных;

– план маркетинга – как будет определена цена продукта, достигнут намеченный объём продаж и пути сбыта;

– план производства – определение себестоимости продукта, расчёт производства в перспективе и объёмы привлекаемых средств;

– организация управления – это описание модели организационной структуры будущего предприятия, его кадровый состав;

– финансовый план отвечает на вопрос, выгодно ли инвестировать средства в данное предприятие, сможет ли соискатель обслуживать кредитные обязательства, вариативна ли финансовая перспектива проекта.

3. Мотивация – создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Мотивация снижает проблему кадровой текучки, привлекает и удерживает высококвалифицированных сотрудников, стимулирует работников качественно выполнять свои функции, повышает производительность труда. Виды мотивации:

– Административное воздействие оказывает руководитель предприятия, через инструкции и приказы он направляет деятельность сотрудников.

– Материальное воздействие на сотрудников оказывается через систему штрафов и поощрений, начисление процента от проведённых финансовых сделок.

– Нематериальное воздействие – это набор самых разнообразных методов: благодарности, грамоты, возможность повысить профессиональную квалификацию или получить повышение в должности.

4. Контроль – это мониторинг за деятельностью предприятия, необходимый для коррекции работы предприятия, предотвращения кризисных ситуаций и достижения экономических целей.

– Предварительный контроль производится на этапе планирования путём анализа привлекаемых финансовых, материальных и человеческих ресурсов.

– Текущий контроль осуществляется в ходе реализации запланированного путём налаженной обратной связи от сотрудника к менеджеру.

– Заключительный контроль происходит по итогам запланированной деятельности путём оценки достигнутого результата.

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

Основные элементы маркетинга отражены в концепции маркетинг-микса или модели 4Р: продукт (product), цена (price), место (place) и продвижение (promotion).

Продукт – это конкретный товар или услуга, которую фирма предлагает потребителям.

Цена – регулятор потребительского спроса. Определение оптимальной и разумной цены.

Место – это канал, с помощью которого будет приобретаться товар.

Продвижение – это комплекс мер по информированию потребителей о достоинствах товара, побуждению желания купить именно этот продукт. Способом продвижения является реклама.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: