1. Выполните опыты холостого хода, для чего придерживайтесь следующей последовательности действий.
1.1. Изобразите схему, позволяющую определить коэффициент трансформации однофазного трансформатора и предусматривающую использование имеющегося лабораторного оборудования.
1.2. После проверки схемы преподавателем проведите опыты холостого хода и определите коэффициенты трансформации трансформаторов.
2. Выполните опыты короткого замыкания, для чего придерживайтесь следующей последовательности действий.
2.1. Изобразите схему, позволяющую определить напряжение короткого замыкания однофазного трансформатора и предусматривающую использование имеющегося лабораторного оборудования.
Напряжение сети 220В должно подаваться на зажимы А2 и А3 АТ, пониженное напряжение снимается с зажимов В1 и В.
2.2. После проверки схемы преподавателем проведите опыты короткого замыкания и определите величины ик трансформаторов.
Номинальный ток обмотки НН у всех трансформаторов считать равным 5А.
Перед включением установки убедитесь, что левый маховик АТ установлен в положение, соответствующее минимальному выходному напряжению.
3. Используя схему, изображенную на рисунке 5.5, проверьте совпадение групп соединения обмоток трансформаторов.
4. Исследуйте параллельную работу трансформаторов с разными значениями коэффициента трансформации, но приблизительно равными напряжениями короткого замыкания, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.
4.1. Выберите из трех трансформаторов два, удовлетворяющих условию, указанному в задании к опыту.
4.2. По схеме, изображенной на рисунке 5.9, соберите электрическую цепь.
Правый маховик АТ, играющего в этом опыте роль активно-индуктивной нагрузки, должен быть повернут до упора по часовой стрелке; тогда при включении ток исследуемого трансформатора будет минимальным.
|
4.3. Подайте питание на первичные обмотки трансформаторов.
4.4. Постепенно увеличивая нагрузку, снимите показания амперметров и занесите их в таблицу 5.3 Журнала.
Опыт следует завершить, как только ток одного из трансформаторов достигнет 5А.
4.5. Отключите питание лабораторной установки и по результатам опыта постройте на одном графике зависимости токов обмоток НН обоих трансформаторов от суммарного тока нагрузки. Определите, на сколько процентов недоиспользована установленная мощность недогруженного трансформатора.
5. Исследуйте параллельную работу трансформаторами с приблизительно одинаковыми значениями коэффициентов трансформации, но разными значениями напряжения короткого замыкания, для чего придерживайтесь следующих рекомендаций.
5.1. Выберите из трех трансформаторов два, удовлетворяющих условию, указанному в задании к опыту.
5.2. Повторите основные действия пунктов 4.2-4.5 и заполните таблицу 5.4 Журнала.
Вопросы и задания для самопроверки.
1. Какие условия должны быть выполнены при включении трансформаторов на параллельную работу?
2. Невыполнение каких условий включения на параллельную работу проявляется уже на холостом ходе трансформаторов, а каких при работе под нагрузкой?
3. С какой точностью должны выполняться условия включения трансформаторов на параллельную работу?
4. Сравните условия включения на параллельную работу генераторов постоянного тока и трансформаторов. Можно ли провести аналогию между условиями параллельной работы этих машин?
|
5. Дополните рисунок 5.2 векторной диаграммой, иллюстрирующей работу трансформаторов под нагрузкой.
6. Объясните, используя рисунок 5.8, какой из трансформаторов следует считать источником, а какой потребителем уравнительного тока.
7. Можно ли подобрать коэффициент мощности нагрузки, чтобы токи двух трансформаторов с разными значениями коэффициента трансформации, включенных на параллельную работу, при изменении Кнг оставались одинаковыми? Ответ проиллюстрируйте векторной диаграммой.
8. Как выглядит векторная диаграмма для трансформаторов с разными значениями коэффициента трансформации, работающих параллельно на активно-индуктивную нагрузку, когда ток одного из них минимален?
9. Какой характер должна иметь нагрузка, при которой трансформатор с наибольшим значением коэффициента трансформации при параллельной работе оказывается более загружен?
10. Для чего нужно знать группу соединения обмоток трансформатора? Какими могут быть группы соединения однофазных и трехфазных трансформаторов?
11. Как определяют группу соединения обмоток однофазного трансформатора?
12. Как определяют группу соединения обмоток трехфазного трансформатора?
13. Из кожуха трансформатора выведено двенадцать концов. Опишите действия, с помощью которых можно выделить обмотки ВН и НН, соединить их в звезду и промаркировать выводы таким образом, чтобы получить соединение U/U-0.
14. При работе на общую активную нагрузку двух трансформаторов с одинаковыми значениями uк, но разными uкa и uкp какой из них будет более загружен? Будет ли этот же трансформатор более загружен при любом характере нагрузки? Ответ проиллюстрируйте с помощью зависимостей , построенных для обоих трансформаторов на одном графике.
15. При работе на общую активную нагрузку двух трансформаторов с разными значениями uк, но одинаковыми отношениями uкa и uкp какой из них будет более загружен?
16. Как выглядят зависимости токов обмоток НН параллельно работающих однотипных трансформаторов от суммарного тока нагрузки, если выполнены все условия включения на параллельную работу?