В 2018 году проводит прием на специальность «Продюсерство».




Продюсерский факультет

Присваиваемая квалификация – «Продюсер исполнительских искусств»

Обучение продюсеров в области исполнительских искусств началось в 1968 году в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (так назывался тогда теперешний Российский государственный институт сценических искусств, а в недавнем прошлом Санкт-петербургская государственная академия театрального искусства). Тогда был произведен набор на специализацию «Экономика и организация театрального дела». Это был один из первых в мире опытов профессиональной подготовки театральных менеджеров. За прошедшие с тех пор почти 50 лет совершенствовались учебные планы, разрабатывались программы новых дисциплин, подготавливались учебники и учебные пособия, складывались добрые традиции. Наше образование проверено временем.

Продюсер и менеджер – близкие профессии. Только менеджеры есть в любой области человеческой деятельности, продюсер – специальность сферы искусства. Наша специализация направлена в сферу исполнительских искусств. А это театральная, концертная, цирковая деятельность, где зрители находятся в непосредственном контакте с артистами.

Наши студенты учатся рядом с коллегами с других факультетов – будущими актерами и режиссерами, художниками и театроведами. Вместе проходят практику в Учебном театре, других театрах, концертных организациях Петербурга. Живут общей творческой жизнью, вместе образуя то, что называется неповторимыми и прекрасными словами – Дом на Моховой.

Проверены временем принципы обучения в институте. В учебном плане специальности «Продюсерство» гармонично сочетаются фундаментальные гуманитарные, экономические и искусствоведческие дисциплины. Студенты постигают тайны экономической теории и менеджмента, маркетинга и фандрейзинга, слушают курсы лекций ведущих профессоров, посвященные истории театра, литературы, изобразительного искусства, кино. Лекционные и семинарские занятия сочетаются с интерактивными методами обучения, а также с учебными и производственными практиками, которые позволяют студенту непосредственно участвовать в деятельности театров и концертных организаций.

Наше образование сформировало несколько поколений менеджеров и продюсеров в сфере исполнительских искусств. Выпускники факультета работают в театрах и концертных организациях, в кино, на телевидении и радио, в цирках, в органах государственного управления, продюсерских агентствах, в вузах, других учебных заведениях, и не только в России, но и в странах Европы, Америки и Азии.

Среди выпускников прошлых лет немало руководителей театров в Петербурге и других городах России.

Прием в институт ведется доброжелательно и объективно. Для нас важны не только знания абитуриента, но и его интерес к избранной профессии, личные качества и творческие способности ей соответствующие, его настойчивость и такт, проявленные в процессе вступительных испытаний, и, конечно, его тяга к образованию и любовь к искусству.

Для поступающих на специальность «продюсерство» в 2018 году предусмотрены следующие приемные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Творческое испытание. Свободное сочинение на тему: Проект «Как бы я организовал …»

Абитуриенту предлагается на выбор 14 вариантов из 50, заранее объявленных: Как бы я организовал «… постановку спектакля» - 10 вариантов, «… проведение гастролей» - 10 вариантов, «… проведение фестиваля» - 10 вариантов, «…школьный театр» - 10 вариантов, «… продажу билетов и рекламу театра» - 10 вариантов.

Выявляются творческие способности к оценке художественной стороны проекта и выбору адекватной формы его организации.

2. Профессиональное испытание. Собеседование: защита абитуриентом своего проекта перед предметной комиссией и беседа по актуальным проблемам исполнительских искусств

Профессиональному испытанию предшествует проверка и ознакомление членов комиссии с выполненным на предыдущем экзамене свободным сочинением. В процессе профессионального испытания абитуриент защищает свою позицию, изложенную в этом сочинении.

В ходе беседы в рамках профессионального испытания выявляются психологические качества, связанные с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному и смежным видам искусства, к продюсерской и менеджерской деятельности в области исполнительских искусств, к литературе, к общекультурным ценностям и др.

Ниже приведены все 50 вариантов тем для свободного сочинения и примерные темы для беседы абитуриентов с комиссией в рамках профессионального испытания.

Темы сочинения для абитуриентов в 2017 году

Специализация «Продюсер исполнительских искусств»

№№ вариантов Темы
А «Как бы я организовал постановку спектакля по самостоятельно выбранному литературному произведению…
А-1 …на открытой площадке в историческом пространстве (крепость, музей-заповедник и т.п.)»
А-2 …для показа подростковой аудитории»
А-3 …в помещении бывшей фабрики»
А-4 …для показа на воде зарубежным туристам в летний период»
А-5 …в музее»
А-6 … – русской классики»
А-7 … – зарубежной классики»
А-8 … – современной пьесе (постановщик – зарубежный режиссер)»
А-9 … – в жанре мюзикла (композитор, которому заказывается музыка, на ваш выбор)»
А-10 …с вашими любимыми актерами в главных ролях»
   
Б «Какой бы я выбрал репертуар и как организовал гастроли…
Б-1 …симфонического оркестра в российской провинции»
Б-2 …театра с использованием теплохода в качестве сценической площадки»
Б-3 …любимого вами артиста по городам России»
Б-4 …любимого вами театра по городам России»
Б-5 …любимого вами театра в выбранную вами зарубежную страну»
Б-6 …любимого вами музыкального исполнителя или коллектива»
Б-7 …театра кукол на открытых площадках в сельской местности»
Б-8 …театра оперы и балета в одну из стран Европы»
Б-9 …театра оперетты в одну из зарубежных стран на ваш выбор»
Б-10 …балетного коллектива (жанр, стиль – на ваш выбор) по городам России»
   
В «Как бы я организовал проведение фестиваля…
В-1 … для зрителей с полной или частичной потерей слуха»
В-2 …современного искусства на базе одного из многофункциональных культурных центров»
В-3 …современной музыки (жанр, стиль – на ваш выбор)»
В-4 …экспериментальных спектаклей»
В-5 …к юбилею Шекспира, Островского или Чехова»
В-6 …профессиональных театров в одной из курортных зон России»
В-7 …современной драматургии»
В-8 …, посвященного юбилею выдающегося театрального деятеля Вашего города»
В-9 … «Встречи со звездами театра и кино»
В-10 …классической музыки»
   
Г «Как бы я организовал школьный…
Г-1 …театр, ставящий спектакли по пьесам классиков мировой литературы»
Г-2 …конкурс рецензий на просмотренные спектакли»
Г-3 …Театр поэзии»
Г-4 …театр в школе с углубленным изучением иностранного языка»
Г-5 …клуб интересных встреч, связанный с театром, кино, музыкой»
Г-6 …лекторий, посвященный музыкальному искусству, с посещением филармонических концертов»
Г-7 …Театр кукол для младших школьников»
Г-8 …клуб, организующий встречи с преподавателями и студентами расположенного поблизости творческого вуза, посещение концертов и спектаклей»
Г-9 …театральный кружок с целью знакомства учащихся с разнообразием театральных профессий» +
Г-10 …кинолекторий»
   
Д «Как бы я организовал продажу билетов и рекламу…
Д-1 …фестиваля зарубежной культуры [интересующей вас страны] »
Д-2 …спектакля для детей 4-6 лет в драматическом театре»
Д-3 …благотворительного концерта в пользу воспитанников детского дома»
Д-4 …заключительного концерта вокального конкурса Института сценических искусств»
Д-5 …на спектакль «Ромео и Джульетта» в театре для детей и юношества»
Д-6 …спектакля для взрослых в театре кукол»
Д-7 …современной оперы или мюзикла»
Д-8 …недавно открывшегося профессионального театра»
Д-9 …фестиваля классической оперы»
Д-10 …спектакля для подростковой аудитории»

Из пятидесяти приведенных тем на экзамене на выбор абитуриента будет предложено не менее десяти. На написание работы выделяется 4 часа.

Рекомендации по подготовке письменной работы

При написании свободного сочинения рекомендуется осветить, в частности, следующие вопросы.

1. Какова цель (творческая, организационная, социальная, коммерческая и пр.) или идея Вашего проекта (мероприятия)?

2. Для кого Вы собираетесь проводить это мероприятие? Кто будут, с одной стороны, его участниками (творцами, организаторами), с другой – зрителями (слушателями).

3. В какое время будет проводиться Ваш проект? Каковы сроки на его подготовку?

4. Опишите набор требований (творческих и организационных) к проекту.

5. Где Вы предполагаете получить финансовые и материальные средства для проведения мероприятия (проекта)?

7. Попытайтесь наметить творческо-организационный план проведения мероприятий проекта.

Приведенные вопросы не должны ограничивать Вашу свободу при написании сочинения.

Примерные темы для беседы в рамках профессионального испытания

1. Ваше решение о поступлении на продюсерский факультет. Ваша личностная самооценка и обоснованность выбора профессии.

2. Ваши первые детские впечатления от посещения театра. Как вы сегодня оцениваете по личным впечатлениям деятельность театров для детей (тюзы, театры кукол, детские музыкальные театры, спектакли для детей в обычных театрах)? Может ли, на ваш взгляд, театр быть одним из средств воспитания детей?

3. Ваш интерес к театральной жизни города, в котором вы живете или мест, в которых вам приходилось бывать.

4. Обращали ли вы внимание на театральную (концертную) рекламу в вашем городе? Что в ней нравится, а что раздражает?

5. Как купить билет в театр или на концерт в вашем городе? Можно ли это сделать в Интернете on-line? Как отличаются цены в разных театральных и концертных организациях?

6. Ваше представление о том, для чего театры ездят на гастроли. Оценка просмотренных вами в вашем городе спектаклей театров – гастролеров.

7. Для чего, по-вашему, проводятся театральные фестивали? В каких источниках можно узнать о тематике предстоящих фестивалей или об уже прошедших фестивалях?

8. Ваш интерес к театральному искусству, его истории. Где и что об этом можно почитать?

9. Ваш интерес к музыкальному искусству, его истории. Где и что об этом можно почитать?

10. Ваш интерес к классической и современной драматургии.

11. Ваш интерес к актерскому творчеству, к литературе об актерском творчестве.

12. Ваше представление о роли режиссера в театре, выдающихся представителях этой профессии. Где и что об этом можно почитать?

13. Ваше представление о роли художника, композитора, других участников создания спектакля. Где и что об этом можно почитать?

14. Ваше представление о роли продюсера, менеджера в театрально-концертном деле, о выдающихся представителях этих профессий в прошлом и в современности. Где и что об этом можно почитать?

15. Ваше представление об организационных и экономических проблемах театров, концертных организаций, цирка. Их отражение в общедоступной периодической печати.

16. Ваш интерес к киноискусству. Что общего у этого вида искусства с театром, а что принципиально различно?

17. Театр и телевидение. Что, на ваш взгляд, их сближает? По каким каналам можно посмотреть театральные спектакли?

18. Какие вы знаете журналы, газеты, радиопередачи, освещающие театральную и музыкальную жизнь?

19. Изменяет ли ваше мнение о просмотренном спектакле знакомство с критическими статьями о нем в прессе. Когда, по-вашему мнению, лучше читать рецензию на спектакль: до его просмотра или после?

20. Интернет как источник информации о театрально-концертной деятельности.

21. Театр – синтетический вид искусства. Какими видами искусства, кроме театра, вы интересуетесь? Какие музеи, центры искусств есть в вашем городе, что в них вас особенно привлекает?

22. Чем отличаются музыка в театре и музыка в филармонии, музыкальные театры и концертные организации?

23. Как соотносятся, на ваш взгляд, театр и архитектура? Известные вам выдающиеся архитекторы.

24. Какую художественную литературу вы любите читать? Ваши любимые книги?

25. Если вы работаете в театре, в филармонии, цирке, другой организации сферы культуры, темой для беседы будут проблемы и достижения вашей организации.

Для поступающих в 2018 году предусмотрены также испытания по двум общеобразовательным предметам: русскому языку и литературе. По этим дисциплинам в соответствии с Правилами приема, опубликованными на сайте института, абитуриенту зачитываются результаты Единого государственного экзамена, а имеющие на то право могут пройти испытания в институте.

В 2018 году институт ведет прием на обучение по специальности «Продюсерство» по следующим формам обучения:

очная форма – нормативный срок обучения 5 лет,

заочная форма – нормативный срок обучения 6 лет.

При определенных условиях обучение можно завершить в более короткие сроки по индивидуальному плану.

Информация о количестве бюджетных и договорных мести размере оплатыпредставлена на сайте Приемной комиссии Института.

Прием документов на обучение по специальности «Продюсерство» в Приемной комиссии института с 20 июня по 7 июля 2018года. Приемные испытания с 8 июля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: