ЧТО?
1.1 Что представляет собой продукт?
Пример: овсяная каша быстрого приготовления / юридические услуги |
1.2 Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)?
Пример: удовлетворение повседневной потребности (накормить людей) |
1.3 Уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
Почему именно ваш продукт (относительно конкурирующих) захочет купить потребитель?
Позиционирование продукта (основное отличие от основных конкурентов).
Пример: только уникальные товары / набор лучших мировых практик ведения маркетинга / самые низкие цены в городе / самый большой ассортимент |
1.4 3 основные ценности продукта (рациональные и/или эмоциональные) ?
Пример: цена, качество, сервис / самый красивый |
1.5 Какую выгоду потребителю дает каждая из вышеприведенных ценностей?
Пример: экономия денежных средств/ эстетическое удовольствие от использования продукта. |
ДЛЯ КОГО?
2.1 Какие три группы потребителей будут пользоваться вашим продуктом чаще всего? На кого он рассчитан?
Опишите их по следующим параметрам или в свободной форме (в первую очередь опишите самую многочисленную группу – ядро целевой аудитории):
Важно! Избегайте шаблонных и поэтому бесполезных описаний! Опишите вашего потребителя как конкретного живого человека, чтобы по вашему рассказу можно было отчетливо представить его типаж и его действия.
- демография: пол, возраст, семейное положение, вероисповедание, национальность, прочее
- социография: социальный статус, образование, род занятий, ежемесячный доход, прочее…
- поведение: авторитеты клиента, степень осведомленности о продукте, степень заинтересованности в продукте, степень приверженности данному продукту, интенсивность потребления, стереотипы восприятия/предрассудки.
|
- образ жизни и психологический портрет
- соотношение мотиваций: рациональные/эмоциональные
Группа (ЯДРО целевой аудитории — те, кто потребляют продукт постоянно).
Название «_______________»
Пример: директора по развитию, 30+, энергичные мужчины, считают деньги, но при этом не чураются новшеств. Отдыхают после работы, рисуют, расслабляются в баре, получают удовольствие от работы, чётко знают, что нужно купить и покупают сразу, когда видят, но страются экономить, если есть такая возможность |
В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа?
___%
Группа («второстепенные» потребители — те, кто потребляют продукт время от времени).
Название «________________»
В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа?
___%
Группа («случайные» потребители — те, кто потребляют продукт дискретно и спонтанно; но могут быть вовлечены в бренд при определённых обстоятельствах).
Название «___________________»
Важно! НЕ описывайте данную группу, если вы ничего о ней не знаете (не фантазируйте!); либо если вы НЕ собираетесь её вовлекать в пользование продуктом посредством специальной маркетинговой программы.
В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа?
___%
|
ДЛЯ ЧЕГО?
3.1 Для чего ваш продукт нужен потребителю?
Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?
Пример: экономит время, развивает мышление / помогает ходить по снегу и не проваливаться |
3.2 Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?
Пример: на работе, дома, на отдыхе, в момент потребления / днём, ночью, в спорт - зале |
3.3 Является ли ваш продукт привычным для потребителя?
[ ] Продукт инновационный и потребителя необходимо приучить к его потреблению.
[ ] Продукт привычен, но обладает улучшениями относительно конкурирующих.
Укажите эти улучшения:
[ ] Продукт не отличается от конкурентов, он такой же.
[ ] Другое:
КАК?
4.1 Какой покупкой является ваш продукт для потребителя: простой или сложной?
Покажите цепочку действий потребителя от желания купить продукт данной категории до непосредственно покупки продукта.
Пример: слабая (нет заинтересованности разбираться, вдаваться в детали) сильная (готов вкладывать время и силы в поиск информации о продукте) привычка (образ жизни, регулярно покупает не задумываясь) |
4.2 В какой ситуации, при каких условиях чаще всего потребитель будет покупать ваш продукт?
Потребители 1-ой группы.
Пример: твёрдо - запланированно / частично - запланированно / импульсивно |
Потребители 2-ой группы.
Потребители 3-ей группы (если они были ранее описаны).
4.3 Ценовая и статусная характеристики вашего продукта.
Пример: низкий / средний / высокий ценовой сегмент |
|
4.4 Почему потребитель захочет платить такую цену за продукт
и какие атрибуты продукта убедят его в данном статусе вашего продукта?
Пример: высокое качество продукта/ многофункциональность/ быстрая доставка. |
С КЕМ?
5.1 Опишите 3-х ваших основных конкурентов по следующим параметрам:
- название
- сайт
- сильные стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда
- слабые стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда
- позиционирование и УТП конкурента
- ценности продукта/бренда конкурента
- как долго конкурент находится на рынке
- доля в % потребления продукта конкурента относительно всего объема рынка1 конкурент.
Конкурент.
Пример: «Продуктовая лавка», больше точек продаж, но товар дороже, дисконтные карты, узнаваемость. |
2 конкурент.
3 конкурент.
ГДЕ?
6.1 Масштаб интересов:
[ ] Международный
[ ] Федеральный
[ ] Региональный
[ ] Местный
6.2 План дистрибуции вашего товара с указанием географических, временных и количественных показателей.
ЧТО ЕЩЁ?
6.1 Что еще на ваш взгляд мне важно знать о продукте/бренде, чтобы моя работа была эффективнее?
ДИЗАЙН БЛОК
ЧТОБЫЧТО?
8.1 Для чего вам нужен логотип и/или фирменный стиль?
Какие задачи должна решить разработка?
Пример: увеличить количество спроса на товар / привлечь внимание, информировать покупателя / соответствовать времени, рынку |
8.2 Точки контакта и носители. Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?
Пример: на улице, дома, на работе / в холодильнике, на полке / в социальных сетях. |
8.3 Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление?
Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?
Пример: веселье, наслаждение, посвящение, агрессия, вызов, достижения, превосходство, уверенность, безопасность, детскость. |
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
9.1 Языковые версии (кириллица, латиница и т.д.)
9.2 Название (для каждой языковой версии)
9.3 Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?
( солнце, река, лес, поле, дом, животное)
9.4 Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования и почему?
( тёмные и мрачные тона и образы / одуванчики, деньги / наивность, детскость)
9.5 Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда
(сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.)?
9.6 Какой ТИП логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда?
Выделите подчеркиванием или отметьте «галочкой» V
Комбинированный: знак + начертание названия | Интегрированный: знак включен в начертание названия | Шрифтовой | Композиционно-шрифтовой |
Персонаж | Только знак | Герб | Эмблема |
Вензель | Лигатура | Орнамент | Динамический – |
9.7 Какой СТИЛЬ/МЕТОД ГРАФИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда?
Выберете НЕ более 5 примеров и выделите подчеркиванием или отметьте «галочкой» V.
Форма и контрформа | |||
Аллегория, метафора | |||
Каллиграфия | |||
Объем, фотореалистичность | |||
Величественность, аристократизм | |||
Каллиграфия | |||
Прямолинейность | |||
Типографика | |||
Юмор | |||
Градиенты, прозрачности, блюр | |||
Семантичность | |||
Этника | |||
Корпоративность | |||
Минимализм, лаконичность | |||
Геометрия | |||
Государственные мотивы | |||
Рисование | |||
Художественность | |||
Абстракция | |||
Детскость, намеренный инфантилизм | |||
Историчность, мифологичность | |||
Система элементов |
9.8 Какие цвета (и их количество), на ваш взгляд, предпочтительны для создания желаемого образа бренда?
9.9 Приведите примеры логотипов и стили других брендов, которые вы считаете удачными
с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?
9.10 Приведите примеры логотипов и стили других брендов, которые вы считаете НЕ удачными
с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?
9.11 В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным
или допустимо использование нестандартных дизайнерских решений: необычная/дизайнерская бумага, тиснение, вырубка и прочее?
9.11 Какие носители фирменного стиля необходимо разработать? Отметьте «галочкой» V.
Визитная карточка
[ ] корпоративная
[ ] персональная
[ ] Бланк
[ ] Факс-бланк
Конверт
[ ] евро (DL)
[ ] А4 (С4)
[ ] А5 (С5)
[ ] Папка
[ ] Шаблоны презентации PowerPoint
[ ] Шаблоны для технической, проектной и пр. документации
[ ] Обложка CD/DVD
[ ] Шаблон поздравительный открытки
[ ] Шаблон Приглашения
[ ] Типовая листовка/флаер
[ ] Типовой буклет
[ ] Модульная сетка для печатной и наружной рекламы
[ ] Бейдж
[ ] Пропуск
[ ] Блокнот
[ ] Блок-куб
[ ] Ручка/карандаш
[ ] Настольный флаг
[ ] Пепельница
[ ] Зажигалка
[ ] Кружка/стакан
[ ] Спецодежда (укажите – какая)
[ ] Автотранспорт (укажите марки автомобилей и спецтехники)
[ ] Стенд
[ ] Экстерьерное оформление
[ ] Интерьерное оформление
[ ] Другое (укажите – что)
9.12 Какого типа руководство по фирменному стилю вам нужно?
[ ] Брендбук (оформление маркетинговой стратегии (её предоставляете вы) + описание визуальных коммуникаций и стандартов работы с ними на примере различных носителей)
[ ] Guideline (описание только стандартов и правил работы с фирменным стилем)
[ ] Ничего не нужно
9.13 Что ещё (что уточните задачу по разработке фирменного стиля) нам необходимо знать?
АДМИНИСТРАТОВНЫЙ БЛОК
Информация о компании
10.1 Название и адрес компании.
Укажите данные, которые должны быть на всех фирменных носителях – визитка/конверт/фирменный бланк и тд.
НАЗВАНИЕ БРЕНДА/КОМПАНИИ ФИО КОНТАКТНЫЙ НОМЕР EMAIL ССЫЛКИ НА СОЦ. СЕТИ (ЕСЛИ ИХ УКАЗЫВАЕМ НА ВИЗИТКЕ) САЙТ ИНН/КПП |
10.2 Контактное лицо
ФИО Должность Рабочий телефон Мобильный телефон e-mail |
10.3 Дата заполнения брифа.
Если вы затрудняетесь ответить, оставьте комментарий об этом, например «на Ваше усмотрение».