М3А возможно, после стольких тысячелетий ему наконец захотелось стать добрым.




 

СЦЕНА 16. СМЕРТЬ И АЛЬБЕРТ+КРОХОБОРМ.Б. ПУСТИТЬ СМЕРТЬ В ЗАЛ. ПУСКАЙ СПРАШИВАЕТ СИДЯЯЩИХ, ХОРОШО ЛИ ОНИ СЕБЯ ВЕЛИ.

ХО. ХО.ХО.

Вот-вот, уже гораздо лучше получается. – Альберт торопливо уткнулсявзаписнуюкнижку,чтобыСмертьневиделеголица.–Еще

должен заметить, хозяин, самым убедительным будет появление на публике. Точноговорю.

ОБЫЧНО Я ТАК НЕПОСТУПАЮ.

Санта-Хрякус – общественный деятель, хозяин. Очень хорошо, что кое-кто из детей видел тебя, но одно публичное появление принесет куда больше плодов. Крайне полезно для атрофировавшихся мышц веры, так сказать.

ПРАВДА? ХО. ХО.ХО.

Просто отлично, хозяин. О чем это я?.. Ах да… лавки и магазины закрываются поздно. Многих детей приводят посмотреть на Санта-Хрякуса. Понимаешь? Не на настоящего, конечно, а на какого-нибудь старикашку с подушкой под балахоном. Никого из присутствующих я, разумеется, не имею в виду,хозяин.

НА СТАРИКАШКУ, ЗНАЧИТ? ХО. ХО.ХО.

Хозяин, я вовсе не имел в виду, что намнужно…

А ДЕТИ ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ? ХО. ХО.ХО.

Альберт задумчиво почесал нос.

Думаю, да,хозяин.

ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТОВОЗНИКЛИ… ТРУДНОСТИ. ВЕРА БЫЛА СКОМПРОМЕТИРОВАНА.ХО. ХО. ХО.

Возможно, хозяин. Э…хо-хо…

И ГДЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЭТУ ПАРОДИЮ? ХО. ХО.ХО.

Альберт наконец сдался.

Ну, к примеру, в магазинчике Крохобора, что в Гостевых рядах.

ЧТО Ж, ДАВАЙ-КА НАВЕДАЕМСЯ ТУДА. ОНИ БУДУТ ПОРАЖЕНЫ. ДО СМЕРТИ. ХО. ХО. ХО.

Гм, как скажешь,хозяин.

ЭТОБЫЛАИГРАСЛОВ,АЛЬБЕРТ.НЕЗНАЮ,ЗАМЕТИЛЛИТЫ.

В душе я просто хохочу,хозяин.

ХО. ХО.ХО.

ГРОТ В МАГАЗИНЕ КРОХОБОР САНТА Г-ЖА ХАРДИНГ ДИТЯ1+МАТЬ, ДИТЯ 2

ДЕВОЧКА Я слышала, детей, которые плохо себя вели, они едят заживо, – авторитетно и с явным одобрением заявила другая девочка. – Без остатка. Даже кости.Хрум-хрум-хрум…

МАЛЬЧИК Чтотыкакмаленькая,–важновысказалсямальчикпостарше.–Они ж ненастоящие, просто внутри сидит волшебник или установлензаводной механизм. Каждый дуракзнает, что онинена…

САНТА ИЗ МАГАЗИНАВсе, с меня хватит, – заявил человек в костюме Санта-Хрякуса. – Запахапельсиновимокрыештаныяещестерплю,но это ужеслишком.

– Что здесь происходит? Что происходит? – завопилон.

– А ты ктотакой?

Эльф вынул изо рта замусоленный бычок и злобно уставился на него.

– Твой давным-давно потерянныйдядюшка.

– Ты неэльф!

– Не-ка, я – сказочныйсапожник.

– И ЧТО ЖЕ ТЫХОЧЕШЬ НА СТРАШДЕСТВО, А,МАЛЕНЬКИЙ

ЧЕЛОВЕЧЕК? – произнес за спиной у господина Крохобора чей-то голос.

Господин Крохобор в ужасе обернулся.

ДИТЯ №1ПОСАДИТЬ В ЗАЛ СРЕДИ ПРОЧИХ. ПОТОМ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН.

– СКАЖИ, ДИТЯ, А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ РУКИ ВИСЯТ НА ВЕРЕВОЧКАХ?

– Ваешки, – сообщилооно.

– ПОНЯТНО. ОЧЕНЬПРАКТИЧНО.

– А ты наштоящий? – спросилашапка.

– А ТЫ КАКДУМАЕШЬ?

Шапка хихикнула.

– НУИЧТОЖЕТЫХОЧЕШЬНАСТРАШДЕСТВО?–торопливо

перебил ее Санта-Хрякус.

Мама вспомнила свою связанную с расходами реплику и быстренько затараторила:

– Онахочет…

– Я хочу амию. И башой замок с такимиостиями. Имеч.

– ЧТО-ЧТО? – не понялСанта-Хрякус.

– Башоймеч, – поправилось дитя после некоторыхраздумий.

– ХОРОШО.

АЛЬБЕРТ подтолкнул Санта-Хрякуса локтем.

– Они должны сказать«спасибо».

– ТЫУВЕРЕН? МНЕ ЕЩЕ НИКОГДА И НИКТО НЕГОВОРИЛ

«СПАСИБО».

–АСанта-Хрякусуговорят,–прошипелАльберт.–Аведьон–этоты, правильно?ИНТЕРАКТИВ? ЗАЛУ: ЧТО Я ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ?

– ДА. КОНЕЧНО. ГМ. ТЕБЕ ПОЛАГАЕТСЯ СКАЗАТЬ«СПАСИБО», МАЛЕНЬКИЙЧЕЛОВЕЧЕК.

– ’П’сибо.

– И это вы называете детскими игрушками?! – завопила она. – Но это же опасно!

– ЭТО МЕЧ, – возразил Санта-Хрякус. – ГДЕ ТЫВИДЕЛА БЕЗОПАСНЫЕМЕЧИ?

– Она маленькая девочка! – заорал господинКрохобор.

– МЕЧ – ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯШТУКА.

– А если она случайнопорежется?

– ИСТИННОЕ ПОЗНАНИЕ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ЧЕРЕЗОПЫТ.

СЦЕНА 17. СЬЮЗЕН СМЕРТЬ КРЫС ВОРОН ЧИТАЮТ ИСТРИЮ САНТЫБИБЛИОТЕКА

–Но… Я не могу это прочесть! – воскликнула Сьюзен. – Буквы такие…странные…ИЛИ ИСТОРИЮ САНТУ ДОБАВИТЬ СЮДА? УПРОСТИТЬ И ЧУТЬ ПОНЯТНЕЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ. СКАЗОЧКИН ОБЪЯСНЯЕТ.

Она не могла прочесть написанное, но могла почувствовать. Она ощущала резкий запах снега, настолько отчетливый, что ее дыхание стало вырываться изо рта облачками пара. Слышала звуки, топот копыт, треск ветвей в замерзающем лесу…Яркий светящийся шар…

СЬЮЗЕН: Но это все не так! Всем известно: Санта-Хрякус – веселый толстяк, который раздает подарки детям! – воскликнулаона.

М1Сейчас–да,нонераньше.Самазнаешь,какбывает.

М2 Ну, типа курсов переквалификации, Даже боги вынуждены шагать в ногу со временем. Возможно, несколько тысяч лет назадонбылсовсемдругим.

М1, М2, М3 Да, – продолжал ворон, явно входя во вкус. – Вероятно, он был обычным зимним деми… как там их обычно зовут? Никак не могу запомнить. Ну, всякое разное… кровь на снегу, заставлял вставать солнце. Все началось с жертвоприношений животных: нужно было загнать насмерть огромное мохнатое животное.Так или иначе, потом все опустилось до уровня религии и начались обряды, весь смысл которых состоял в том, чтобы найтиусебявпохлебкеособыйбоб.«Ого,–тогдаговориливсе,–датыже король,дружище».Абедняга,вчейсупподложилиэтугадость,думал:«Ну надо же, король… Как удачненьковсе обернулось». Только уже в следующий момент бедняга удирал по снегу, а за ним мчались его бывшие дружки со священными серпами в руках, чтобы земля ожила, а снег отступил.Очень,знаешьли, этнически. Апотомнаконецдокакого-нибудьумника вдруг доходило: «Эй, похоже на то, что это клятое солнце и так каждый день встает, так зачем же мы кормим на халяву дармоедов-друидов?» Фьюить серпом по чему попало – и куча должностей свободна. Боги – они такие. Всегда найдут способ… примазаться.

Ладно,–кивнулаСьюзен.–Посмотрим,чтожеснимслучилось… Она сняла с полки последнюю книгу и открыла ее наудачу… Ощущения ударилиее, словнохлыстом. Она выпустила книгу из рук, и та сразу захлопнулась.

– ПИСК?

– Я… впорядке.

– ПИСК.И-ИСК?

– Крыса говорит, что если бы она хотела узнать все о Санта-Хрякусе, то отправилась бы в ЗамокКостей.

– О, это все детские сказки, – махнула рукой Сьюзен. – Туда якобы попадают письма, отправленные через каминную трубу. Просто старая легенда.

Она обернулась. Смерть Крыс, ВОРОН, М1-3 ХОРОМ: «НЕТ»


 

ДЕЙСТВИЕ 3

ПЕСНЯ ПРО ВИРУС

 

СЦЕНА 18. ЗАМОК КОСТЕЙ ПОЯВИЛСЯ КОВИД+МЕЛКИЙ БЕС.

ТАНЕЦ ЗУБОВ. ОДЕТЫОДИНАКОВО С ЗУБНОЙ ФЕЕЙ.

-Тут настоящий морг, – сказалаСьюзен.

-А где свет? – осведомился ворон. – Где веселья шум? Где суетливые человечки в остроконечных шляпках и красно-зеленых костюмчиках, неубедительно, но ритмично стучащие по игрушкам деревянными молоточками?

-Это больше похоже на храм какого-нибудь древнего бога грома, – согласиласьСьюзен.

Эй,стобойвсевпорядке?–нерешительноокликнулаСьюзен.

Распростертая в снегу фигура открыла глаза и посмотрела строго вверх.

Как жаль, что я не умер… – простоналнеизвестный.

Еще немного здесь полежишь – и твоя мечта вполне может осуществиться, – заметила Сьюзен, хватая псевдоюношупод мышки и вытаскиваяизсугроба.–Думаю,намстоитубиратьсяотсюда,ипоскорее,–

О боже…

Наконец ей удалось закинуть одну его руку себе на плечо.

Идти сможешь?

О боже…

Слушай, буду тебе очень признательна, если ты заткнешься и все- таки попробуешьидти.

Извини…Такоеощущение…будтоуменявырослакучалишнихног.

Ой.

Собравшись с силами, Сьюзен вздернула юношу вверх, забросила на

себя, и они, покачиваясь, побрели к выходу.

Моя голова… – пожаловался юноша. – О боже, моя беднаяголова.

Как погано. Моя голова… Словно кто-то стучит по ней. Молотком.

О боже…

Ты… ты… – Сьюзен от удивления даже лишилась дара речи. – Ты что такоетворишь?!

Маму свою поучи, – огрызнулся мелкий бес. – Хочешь дам пару раз стукнуть?

Я? Да ни за что насвете!

Вот-вот, только говорить и горазды, – фыркнул бесенок. – А как до дела, так вкусты.

Он. Часть. Соглашения, – объяснилюноша.

Слышала?–горделивоосведомилсябес.–Подержишьмолоток,пока я обмажу его язык желтымналетом?

А нубрысь!

Сьюзенпопыталасьпойматьбесенка,нототувернулсяи,по-прежнему сжимая в лапах киянку, перепрыгнул с головы юноши на ближайшую колонну.

Я–частьсоглашения!–завопилон.–Вотякто!

О боже, как мне плохо. У тебя льданет?

Ну вот, как будто ничего и не было, – подвела итог Сьюзен и повернуласькстонущемуюноше.–Нуатыкактутоказался?

Не знаю. Открыл. Глаза. Иувидел.

Кто ты вообщетакой?

По…по-моему,менязовутКОВИД.Ия…яЗАГАДОЧНЫЙ ВИРУС.

А что, у нас тут есть вирус?

Загадочный вирус, – поправил ее юноша. – И вообще-то я н=побывал во всех странах.

Сцена 19. ГРОТ. КРОХОБОР И СТРАЖНИКИ.ПЕРЕСТАВИТЬ СЦЕНУ СРАЗУ ПОСЛЕ МАГАЗИНА?

Господин Крохобор сидел на мокрых ступеньках и рыдал.

Яхочу, чтобывыподнялисьтуда,–сказалон,–иарестовалиего!

Арестовали кого, сэр? – уточнил капралШноббс.

Санта-Хрякуса!

За что,сэр?

Зато,чтооннаглосидитвгротеираздаетдетямподарки! Капрал Шноббсзадумался.

Я не совсем понял, сэр, – с некоторым недоумением признался капралШноббс.–Яполагал,чтоСанта-Хрякускакразидолженраздавать детямподарки.

Но этот Санта-Хрякус – самозванец! Он ненастоящий! – наконец воскликнул он. – О да! Он пробрался сюдаобманом!

Но это не тот Санта-Хрякус, которого мы обычно используем, – попытался объяснить господин Крохобор, чувствуя, как земля качается у него под ногами.

Он что, раздает твои подарки,сэр?

Это честный магазин, – добралсянаконец до корня проблемы господин Крохобор. – Мы не раздаем свои товары за здорово живешь. Пожалуйста, офицеры, вы обязаны удалить отсюда этогопреступника.

Типа арестоватьСанта-Хрякуса?

Да!

В твоеммагазине?

– Да!

На глазах у всехдетишек?

Д… – Господин Крохобор запнулся. Думаешь, это будет выглядетьплохо?

Вообщенепонимаю,какэтоможетвыглядетьхорошо,сэр.

А может, ну, как-нибудь его того, тайком? – с надеждой спросил господин Крохобор.

Тайком? Можно, конечно, попробовать…

Я отблагодарю, – наконец пообещал господинКрохобор.

В общем, ни о чем больше не беспокойся. Мы свое дело знаем, это наша работа, – успокоил его капрал Шноббс, великодушный после одержанной победы.

Я пошел в атаку, – сказалон.

СЦЕНА 20. УЧЕНЫЕ СПАСАЮТ КОВИДА СЬЮЗЕНУБРАТЬ ВООБЩЕ?ИЛИ СОКРАТИТЬ КАК МИНИМУМ.

У1Приноситеилиуносите?

Мне нужна помощь, господинУЧЕНЫЙ.

У2Ведьты…по-моему,тывнучкаСмерти–янеошибся?

Да, – вздохнулаСьюзен.

У1Решила помочь по-родственному? – поинтересовался у1, бровямиуказываянабезжизненноетело,чтовиселонаееплече.

С:Мне нужно, чтобы вы вылечили его.

У2Типа совершили чудо

С:Он вовсе не умер, – пояснила Сьюзен. – еще дышит

У1Во-во, все так говорят

У2Похоже, парень немного не в себе, – заметилон.

Он–загадочный вирус.

У3Правда?Личнояничегоподобноговжизни неиспытывал.

У1А я знаю самое верное средство против ковида. Нужно не посещать массовые мероприятия! – воскликнул он и широко улыбнулся.

Говорят, антисептик – верное средство…

И медицинская маска

-Уже пробовал, – пробормотал о боже.– уМеня от нее начинает чесаться лицо и тянет покончить жизньсамоубийством.

перчатки? – предложил у2.

А все это поможет? –

Скорее всего, если неубьет, – ответилаСьюзен.

Здорово.

А почему бы нам не смешать все это и не посмотреть, что получится?

А вот это стоитпопробовать.

- Я не собираюсь это носить, – сообщил Перепой и тут же схватился за голову.

Взрыв

Что это было? – спросилу3.

Как мы обычнопроверяем, ну, всякое такое,неизвестное?

На студентах-добровольцах, – ответилдекан.

А если добровольцевнет?

Все равно даемстудентам.

Но это женеэтично.

Этично, если не говоритьстудентам.

Согласен.

Я попробую… – пробормотал обоже.

Тыв самом деле собираешься попробовать то, что приготовили эти клоу… эти господа? – не поверила собственным ушам Сьюзен.

У тебя, наверное, никогда не было ковида, – сказал о боже. – Иначе бы ты не говорила всякиеглупости.

Ну, сейчас начнется, – каркнул сидящий на плече Сьюзен ворон. – Пламяизорта,дикиекрики,выпученныеглаза,обливаниехолоднойводой и все такоепрочее…

О боже очень часто заморгал.

Ага, – наконец сказал он. – Уже гораздо лучше. Да, определенно лучше.Спасибо.Знаете, – продолжал о боже, – я бы даже не отказался от яйца всмятку.

СЦЕНА 21. ГРОТ. СМЕРТЬ И СТАЖНИКИ.

СЛЕДУЮЩИЙ! И КАК ЖЕ ТЕБЯ ЗОВУТ, МАЛЕНЬКИЙ… –Он

запнулся, но собрался с мыслями и закончил: – СУБЪЕКТ?

ШноббиШноббс, дедушкаСанта-Хрякус.

«Интересно, мне это кажется или колено, на котором я сижу, слишком уж костлявое?» – невольно подумал Шнобби.

И ТЫБЫЛ ХОРОШИМ МАЛЬ… ХОРОШИМ ГНО… ХОРОШЕЙ ОБЕЗ… ХОРОШЕЙЛИЧНОСТЬЮ?

Тут Шноббс вдруг понял, что язык перестал ему повиноваться.

’а, – произнесли взбунтовавшиеся вдруггубы.

ЧТО Ж, ПОЛАГАЮ, ТЫХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК, КАК И ВСЯКИЙ ХОРОШИЙ МА… ЧЕЛО… ГНО…ИНДИВИДУУМ?

– ’а.

ЧТО-НИБУДЬКРАСИВОЕ?

– ’а.

И ТЫ, КОНЕЧНО, БУДЕШЬ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ В СЛЕДУЮЩЕМГОДУ?

’а, – пискнулон.

ИНТЕРЕСНО, ЧТО ТЕБЕ МОЖЕТПОНРАВИТЬСЯ?

АГА,ЗНАЮ…

И ЧТО НАДОСКАЗАТЬ?

’П’сибо.

А ТЕПЕРЬ МОЖЕШЬИДТИ.

Что случилось? Что там было? Я ничего невидел!

Не знаю, – промямлил Шнобби. – Он дал мневот это.

И чтоэто?

Незнаю…

Он сорвал украшенную воронами подарочную упаковку.

Это просто отвратительно, все вот это, – продолжал бубнить констебльПосети. –Идолопоклонство…

«Это же настоящий «Коренной-и-Рукисила», арбалет двойного действия с тройным шарниром, полированным ореховым прикладом и серебряной инкрустацией!»

…Грубая коммерциализация информации, имеющей чисто астрономическое значение, – обличал Посети, который,начав проповедовать, уже не мог остановиться. – Если этот день и нужно отмечать,то…

«Я видел его в «Наемнике фортуны»! В рубрике «Что купить, если скоропостижноскончалсябогатыйдядя»!Спометкой«Выборредакции»! Причем,какутверждалось,репортерупришлосьсломатьоберуки,чтобы отобрать у него этотарбалет!»

…Скромнойслужбой…

«Он стоит больше, чем я получаю за год! Такие делают только по заказу! И ждать приходится долгие годы!»

…Да-да, скромной религиознойслужбой.

Капрал, но где тот самозванец, которого мы должны были арестовать?

Ты иностранец, Горшок, – сказал он. – И тебе никогда не понять, почему мы так любимСтрашдество.

СЦЕНА 22

СМЕРТЬ И АЛЬБЕРТ

– НУЧТОЖ,ПОЛАГАЮ,РАБОТАВЫПОЛНЕНАНАОТЛИЧНО.

Сани с грохотом мчались по небу над заледенелыми полями.

– Гм-м, – произнес Альберт и шмыгнулносом.

– ТАКОЕТЕПЛОЕЧУВСТВОВНУТРИ…КАКОНОНАЗЫВАЕТСЯ?

– Изжога!

Я УЛОВИЛ В ТВОЕМ ГОЛОСЕ НОТКИ НЕУМЕСТНОЙ СВАРЛИВОСТИ ИЛИ МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ? – спросил Смерть. – ТЫВЕДЕШЬ СЕБЯ ОЧЕНЬ ПЛОХО, АЛЬБЕРТ, И Я ЛИШАЮ ТЕБЯ ЗАСАХАРЕННОГО ПОРОСЯЧЬЕГОХВОСТИКА.

– Мне не нужны подарки, хозяин, – произнес Альберт и тяжело вздохнул. – За исключением одного. Очнуться и увидеть, что все идет как прежде.

– НО САНТА-ХРЯКУС МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬ. МОЖЕТ ДАРИТЬ ЛЮДЯМ ЧУДЕСА И РАДОСТЬ. И ВЕСЕЛО СМЕЯТЬСЯ. ХО. ХО. ХО. САНТА-ХРЯКУС,АЛЬБЕРТ,УЧИТЛЮДЕЙСМЫСЛУСТРАШДЕСТВА.

– Тоестьтому,какзабиватьвесьскот, чтобыхватилоедыназиму?

– Я ГОВОРЮ ОБ ИСТИННОМСМЫСЛЕ…

– Или разводить огромный костер, чтобы намекнуть солнцу: мол, хватитпрятатьсязагоризонтом,поравставатьиприступатькработе?

– ТЫГОВОРИШЬ СОВСЕМ НЕ О ТОМ, АЛЬБЕРТ, – наконецсказал

он.

– Ноянезнаю,вчемещеможетсостоятьнастоящийсмысл

страшдества.

– ДУМАЮ, ТЫМОЖЕШЬ ПОМОЧЬ МНЕ НАЙТИЕГО.

АУДИО: ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОДЬДЛЯ ВАС?

– Тутвсевертитсявокругсолнца,хозяин.Белогоснега,краснойкрови и яркого солнца. НУЖЕН ОГРОМНЫЙ ШАР. КАК СДЕЛАТЬ? КАК В СНЕГУРОЧКЕ. ВЫКАТЫВАТЬ? ПОДСВЕТКА? БЕЛЫЙ- КРАСНЫЙ?

– НУ ХОРОШО. САНТА-ХРЯКУС МОЖЕТ НАУЧИТЬ ЛЮДЕЙ НЕНАСТОЯЩЕМУ СМЫСЛУСТРАШДЕСТВА.

СЦЕНА 23. СЬЮЗЕН И ПЕРЕПОЙСМЕРТЬ КРЫС И ВОРОН

– Послушай… по-моему, я кое-что вспомнил.Изжизнидомоегонынешнеговоплощения.Конечно,этоможет прозвучать глупо…

– Говори.

– Зубы,–сказалобоже

– Тыпомнишькакую-тонападающуюнатебяоченьзубастуютварь?

– Нет,просто…ощущениезубастости.

– Просто зубы…– Много зубов, но не страшных. Просто очень много маленьких зубов. Зубы имеют очень важноезначение.

– Ха, вы еще не знаете, на что способен клюв!

– Что там у тебя? – устало спросилаСьюзен.

– Глазныеяблоки,–похвасталсяворон.

– Это оливки, – хмыкнулаСьюзен.

– На сливки совсем не похоже.Тебе меня не одурачить.

– Это такие фрукты! Или овощи! Ну, или вродетого…

– Уверена?

– Да!

Ворон снова закрутил глазами.

– Вдруг стала знатоком глазныхяблок?

– ПИСК, – снова подал голос СмертьКрыс.

Они повернулись: скелетик тыкал лапкой в свои серые зубки.

– Зубная фея? – спросила Сьюзен. – Что сней?

– ПИСК.

Перепой: Кстати, кто такая эта зубнаяфея?Они собираютзубы?

– Зубная фея должна собирать зубы. Это жеочевидно.

– Зачем?

– Зачем? Это ихработа. Надеюсь, дедушка не взялся выполнять и их работу тоже.

– А куда они девают этизубы?

Я не знаю! Просто забирают их и оставляют монетки…Кстати… а куда они деваютзубы?

СЦЕНА 24 ТРАКТИР СЬЮЗЕН И ОБОЖЕ В КОМНАТЕ ЗУБНОЙ ФЕИ

ПЕРЕПОЙ И здесь живетзубнаяфея?–удивилсяПерепой.–Немногоубого,ты ненаходишь?

– Так это вы набираете на работу зубных фей? – опять перебила его Сьюзен.

– В некотором роде, – кивнул он. – В основном я руковожу массовой закупкой иотсылкой…

– Куда?

– Я контролирую только погрузку. На телегу и так далее,

– ЧАРЛИ, О КАКОЙТЕЛЕГЕ ИДЕТРЕЧЬ?И КУДА ОНА ОТВОЗИТЗУБЫ?

Тебя это никогда не интересовало? Спасибо, очень помог. Все же так просто, – продолжала Сьюзен. – Я ведь могу найти кого угодно. Пошли, – велела она.

СЦЕНА 25 СЬЮЗЕН И ПЕРЕПОЙ В БИБЛИОТЕКЕ СМЕРТИ

– Ага…«ЗУ»…«ЗУБ»…ЗУБНАЯ ФЕЯ. М.Б. В ПЕРВОЙ СЦЕНЕ ПОЕТ ОНА? А ПОТОМ ЕЕ ПОХИЩАЮТ ВОРЫ? И ЕЕ НОГИ ТОРЧАТ ИЗ КОВРА В БАРЕ.

Голова закрыта мешком, ее куда-то несут. Так… затем ее долго везли на телеге… мешок сняли… какая-то дорога…Башня,–сообщилаона.–Фиалканаходитсявбашне.

 

ТАНЕЦ ЗУБОВ

ДЕЙСТВИЕ 4. ДЕТСКИЙ РИСУНОК И ЗАМОК ЗУБНОЙ ФЕИ

 

СЦЕНА 27 УБИЙЦЫ

– Это зубы, – сказалаона.

– Кажется,менясейчасстошнит,–слабымголосомпроизнесобоже.

– Миллионов двадцать, не меньше, учитывая средний размер молочногозуба

– Откуда тызнаешь?

-Объем конуса, – объяснила Сьюзен. – Пи умножить на квадрат радиуса,умножитьнавысоту,разделитьнатри.Готовапоспорить,учительнице математики и в голову не могло прийти, что эти знания пригодятся мне в какой-нибудь подобной ситуации.

– Поразительно! И ты высчитала все это вуме?

-Что-тонетак,–тихопроизнеслаСьюзен.–Недумаю,чтозубнаяфея подобным образом обращается с зубами. Столько усилий, чтобы заполучить их, а потом взять и свалить в кучу? Нет. Этоволшебствонастолькодревнее,чтопрактическипересталобыть волшебством. Добудь чей-нибудь волос, ноготь или зуб – и ты сможешь управлять этимчеловеком.

– То есть эта куча управляет миллионамидетей?

– Да. Но некоторые из этих детей ужевзрослые.

– И ты можешь заставить их думать, что захочешь, и поступать так, как захочешь?

– Да, – кивнулаСьюзен.

-А детей ты можешь заставить открыть папин бумажник и перевести содержимое по нужномуадресу?

-Об этом я не думала, но, наверное, да, этовозможно… Пора выбираться отсюда,

УБИЙЦЫ

– Господин Чайчай! – выпалил он, задыхаясь. – Там, внизу, какие-то люди.

– Тчай-Тчай,–сказалЧайчай,неотрываявзглядаотволшебника.

– Разумеется,сэр!

– Нуичто?–спросилЧайчай.–Просто…избавьтесьотних.

– Э… одна из них – женщина,сэр.

Чайчай даже не оглянулся, просто махнул рукой.

– Значит, избавьтесь от них как можно вежливее.

– Да, господин… да, само собой… – Сетка закашлялся. – А не нужно ли узнать, почему они здесь,сэр?

– Конечно, нет. Зачем? А теперьпроваливай.

 

СЬЮЗЕН: НокакмынайдемэтусамуюЗУБНУЮ ФЕЮ?Здесьтакмного комнат.

Э-э…Эгей?Вкоторойобнаружили ЗУБНУЮ ФЕЮ,ЗАВЕРНУТУЮ В КОВЕР

– Давайбыстрее,унасмаловремени.ЗУБНА ФЕЯ,кактысюда попала?

– Не знаю! Как всегда, я собирала зубы, а потом мне показалось, что кто-тозамнойследит,апотомвсепотемнело,аочнуласья,толькокогдамы оказались… Вы видели, что творитсяснаружи?

– Да.

– Когдамыоказалисьздесь.Менянесогромныймужчина.Остальные называли его Банджо. Он совсем неплохой, только немного… странный. Несколько заторможенный. Он просто наблюдал за мной. Остальные – головорезы.Особенноопасайтесьтоготипасостранным именем.Еговсе боятся, за исключениемБанджо.

– Со странным именем?

– Он одет как наемный убийца. А зовут его Чайчай. Кажется, они собираются что-то украсть… Столько времени потратили на то, чтобы вынести все зубы. Просто ужас!Спасибо.

КОВИД: Мы должны немедленно увести ее отсюда!

СЬЮЗЕН

М..Б. ВОЛЧОК=БАБАЙКА И СТРАШИЛА ИЗ ПЕРВЫХ ДЕЙСТВИЙ - 1 ПЕРСОНАЖ?

СМЕРТЬ ОБЪЯСНЯЕТ УЧЕНЫМ ПРОИСХОДЯЩЕЕ

– ДУМАЮ, Я ДОЛЖЕН ОБЪЯСНИТЬСЯ, – сказалСмерть.

У1Ага, вот и мне так кажется, У меня здесь бегаюткакие-томелкиедьяволята,ачуть раньше мы вылечиликого-то, считающего себя загадочным вирусом. Мы заподозрили, что что-то случилось с Санта-Хрякусом. И мы были правы,верно?

– САНТА-ХРЯКУС…–Смертьзапнулся.–ЕГОНЫНЕШНЕЕСОСТОЯНИЕ НЕВОЗМОЖНО ВЫРАЗИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ СЛОВАМИ. ОН В НЕКОТОРОМСМЫСЛЕУМЕР,НОНЕСОВСЕМ…ВЕДЬБОГАНЕЛЬЗЯ УБИТЬ. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, РАЗ И НАВСЕГДА. СКАЖЕМ ТАК: ОН БЫЛ ОЧЕНЬ СИЛЬНОУСЕЧЕН.

– У2 Но кому понадобилось убивать старика?

– У НЕГО ЕСТЬВРАГИ.

У3А что он такого натворил? Пропустил чью-тотрубу?

– У КАЖДОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА ЕСТЬВРАГИ.

– Укаждого?

– ДА.УКАЖДОГО.МОГУЩЕСТВЕННЫЕВРАГИ.НОНАСЕЙРАЗОНИ ЗАШЛИ СЛИШКОМ ДАЛЕКО. ОНИ СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮДЕЙ и запустили вирус.

– Кто такие«они»?

– ТЕ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ИДЕАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО КУЧКА КАМНЕЙ. ТЫКОГДА-НИБУДЬ СЛЫШАЛ ОБАУДИТОРАХ?

– Ну, нашбухгалтер…

– Я ИМЕЮ В ВИДУ НЕ ТЕХ АУДИТОРОВ, ЧТО ИМЕЮТ ДЕЛО С ДЕНЬГАМИ И ВСЕМ ПРОЧИМ. НО АУДИТОРОВ РЕАЛЬНОСТИ. ОНИ СЧИТАЮТЖИЗНЬГРЯЗЬЮ, КОТОРУЮ СЛЕДОВАЛО БЫУДАЛИТЬ.

– Но чем мы им так неугодили?

– ВЫМЕШАЕТЕ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬВСЕЛЕННОЙ.

– И эти твои аудиторы хотят от насизбавиться?

– ОНИ ХОТЯТ, ЧТОБЫВЫБЫЛИ… БОЛЕЕ… ПРОКЛЯТЬЕ, ЗАБЫЛСЛОВО.НОРМАЛЬНЫМИ?АСАНТА-ХРЯКУС–СИМВОЛВСЕЙ…–ВЕРЫВ ЧУДО?

– Кстати,а почему ты в этоввязался?

– КТО-ТО ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАМЕНИТЬ САНТА-ХРЯКУСА. ЭТО БЫЛО ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО. БОГА ДОЛЖНЫВИДЕТЬ, В БОГА ДОЛЖНЫВЕРИТЬ.ДОРАССВЕТАВЕРАВСАНТА-ХРЯКУСАДОЛЖНА ВОЗРОДИТЬСЯ.

– Зачем?

УЧЕНЫЕ от удивления открыли рты.

-ЯШУЧУКРАЙНЕРЕДКО,–заверилихСмерть.

СЬЮЗЕН И УБИЙЦЫЧАЙЧАЙ ПОЕДИНОК

– Привет,–услышалаоназаспинойчей-товеселыйголос.–Акак

тебя зовут?

Сьюзен заставила себя медленно обернуться.

– Ах! Ах! Так-так-так! Ничего себе. Белая костяная рукоятка, достаточно безвкусные украшения в виде костей и черепов… Второе по популярности оружие Смерти – я не ошибся? Ну и ну! И что только не случается в канун страшдества! А ты, значит, Сьюзен. Прошу прощения, не представился. Меня зовут Чайчай, Джонатан Чайчай. К вашим услугам.

– То есть двачая?

– Нет, я же сказал, меня зовут Тчай-Тчай, – повторил Чайчай. – С дикцией у меня все нормально. И твои попытки меня рассердить и тем самым отвлечь мое внимание заранее обречены на провал.

– Таквотзачемтысюдаявился. Ты просто вор?

– Вор? Я? О нет, госпожа, я вовсе не вор.

– Ты хочешь управлять детьми при помощи их зубов, – заявила Сьюзен.Нонеужелитыдумаешь,чтовсеэтосойдеттебесрук?

– Вот те на! Ушам своим не верю! Вот уж не думал, что эту фразу действительно произносят вслух! Мне все это уже сошло. Санта-Хрякуса больше нет. И это только начало.

– Здесь этот меч не работает, – пояснила она замершему отизумления Чайчаю.–Егоклиноктут несуществует. Ведьздесьнет Смерти!Она влепила ему звонкую пощечину.Привет. Я – твоя внутренняяняня!

она просто протянула руку, схватила за подбородок и толкнула через перила.Он упал прямо на сложенную внизу кучу, разбросав детские зубки по всему мраморному полу. Дернулся пару раз…И исчез.

БАНДЖО Можно попасть в беду, если бить девочек. Девочек обижатьнельзя.

СЬЮЗЕНПлюнь,–велелаона. - Высморкайся хорошенько. Оставь платочек себе, – улыбнувшись,произнеслаона.–Ипожалуйста,заправьрубашку.

БАНДЖО Хорошо, госпожа.

СЬЮЗЕН Атеперьспустисьвнизивыметивсезубыизкруга.Сможешь?.. Чтотысможешь?

БАНДЖОВымести все зубы из круга,госпожа.

СЬЮЗЕН Хорошо. Тебе здесьнравится?

БАНДЖОЗдесь есть деревья,госпожа.

СЬЮЗЕН А почему бы и нет? Она сильная и надежная. И что еще она может делать в жизни?

СЬЮЗЕН Я думаю, Банджо, было бы неплохо, если бы ты немного поработала за зубнуюфею.

БАНДЖО Атакможно,госпожа?Госпожазубнаяфеянебудетвозражать?

Ну, ты поработаешь… пока она невернется.

БАНДЖО Хорошо, госпожа.Обещаю,ябудуподдерживатьпорядок,госпожа.ЭЭЭ…

СЬЮЗЕНДа,Банджо?

БАНДЖО А можно мне завести щеночка, госпожа?

СЬЮЗЕНДумаю,оноченьскороздесьпоявится,Банджо. А я возвращаюсь домой. Не слишком легким выдалось для менястрашдество.

АУДИТОРЫ

«К сожалению, люди могут заподозрить неладное, – сказал один. – Возникнут вопросы».

«А как быть со Смертью? Он же вмешался».

«Э… не совсем»

«Перестань, это же он подослал девчонку»

«Э… нет. Она действовала по собственной воле»

«Да, но он сказал ей…»

«Нет.Насамомделеон специально ейнесказал…»

«Да?»

«Настоящихдоказательствнет.Никонтрактов,нидокументов.Просто какие-то людишкисовсем распоясались и решили напасть на владения зубной феи. Поступок, достойный сожаления, но к нам не имеет никакого отношения. Мы, понятное дело,шокированы…»

«Остается Санта-Хрякус, – сказал один. – Это не пройдет незамеченным. Возникнут вопросы».

Некоторое время они висели молча.

«Конечно, мы можем…рискнуть».

СЬЮЗЕН И СМЕРТЬ

«Постель,–думалаСьюзен,глядянапроплывающиймимотуман.–А утром такие простые человеческие вещи, как кофе и каша. И постель. Реальныевещи…»

– ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ. РАССЛАБЛЯТЬСЯ РАНО. ОНИ ВСЕ ЕЩЕ МУЧАЮТ ЕГО.

ПЕРЕДЕЛАТЬ

– ДА. ЗНАЮ. КОНТРОЛЬ ВЕРЫ, – кивнул Смерть, когда лошадь поскакала вперед. – ТОЛЬКО КРАЙНЕ ПРИМИТИВНЫЙ УМ МОГ ДОДУМАТЬСЯ ДО ТАКОГО. ЭТО ВОЛШЕБСТВО НАСТОЛЬКО ДРЕВНЕЕ, ЧТО ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ ВОЛШЕБСТВОМ. НО КАКОЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ЗАСТАВИТЬ МИЛЛИОНЫДЕТЕЙ ПЕРЕСТАТЬ ВЕРИТЬ В САНТА-ХРЯКУСА.

– А ты чем занимался? – спросилаСьюзен.

– ДЕЛАЛ ТО, ЧТО ДОЛЖЕН БЫЛ ДЕЛАТЬ. СОХРАНЯЛ ПРОСТРАНСТВО. МИЛЛИОНЫКОВРОВ СО СЛЕДАМИ НОГ, МИЛЛИОНЫЗАПОЛНЕННЫХ ЧУЛОК, ВСЕ ЭТИ КРЫШИ СО СЛЕДАМИ САНЕЙ… ТУТ У НЕВЕРИЯ ПОЧТИ НЕТ ШАНСОВ.

– И что же я должна сделатьтеперь?

– ТЫДОЛЖНА ВЕРНУТЬ САНТА-ХРЯКУСА.

– Зачем? Ради мира, доброй воли и звона волшебных бубенцов? Да всем наплевать! Он просто старый толстый клоун, который заставляет людей веселиться в страшдество! И я пережила все это ради какого-то старика, который лазает по детскимспаленкам?

– НЕТ. РАДИ ТОГО, ЧТОБЫСОЛНЦЕ ВСТАЛО.

СМЕРТЬ И СЬЮЗЕН ГОНЯТ КАБАНА И СОБАК.

– ВИДИШЬ ЛИ, ВСЕГДА ЕСТЬ… ВРАГИ.

– И кто же этивраги?

АУДИТОРЫ

А1УНАС НЕТ ИМЕН.

А2ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, МОЖЕШЬ НАЗЫВАТЬ НАСАУДИТОРАМИ.

А3 МЫУПРАВЛЯЕМ ВСЕЛЕННОЙ.

А4 ЕЩЕ МЫНЕНАВИДИМ ЖИЗНЬ.

– Почему?

– ОНА… БЕСПОРЯДОЧНА. ОНА ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНА БЫЛА ВОЗНИКНУТЬ. ИМ НРАВЯТСЯ ДВИЖУЩИЕСЯ ПО КРИВОЙКАМНИ, А БОЛЬШЕ ВСЕГО МЫНЕНАВИДИМЛЮДЕЙ.

СМЕРТЬ:КРОМЕ ТОГО, У НИХ ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ ЧУВСТВО ЮМОРА.

– Но почему именноСанта…

– ЧЕЛОВЕКОМ ТЕБЯ ДЕЛАЕТ ТО, ВО ЧТО ТЫВЕРИШЬ. ХОРОШЕЕ, ПЛОХОЕ – НЕ ИМЕЕТЗНАЧЕНИЯ. МЫЗДЕСЬ РАДИ СОЛНЦА. РАДИ ТОГО, ЧТОБЫОНОВЗОШЛО.

– Но оно и таквзойдет!

– НЕТ.

– Никакое волшебство не способно остановитьсолнце!

– ЖАЛЬ, Я НЕ ТАКОЙ УМНЫЙ, КАКТЫ.

– Там… какая-то погоня… – показала она. – Я вижу каких-то животных, но не могу понять, кого онипреследуют…

– Это жесвинья!

– КАБАН. ОНИ ГОНЯТ ЕГО К ОБРЫВУ. И НИ ЗА ЧТО НЕ ОТСТУПЯТ.

– Этот…кабан…–промолвилаСьюзен.–Он…

– ДА.

– Они хотят убитьСанта…

– НЕ УБИТЬ. ОН УМЕЕТ УМИРАТЬ. ДА… В ЭТОМ ОБРАЗЕ ОН УМЕЕТ УМИРАТЬ. ЗНАЕТ ПО ОПЫТУ. НЕТ, ОНИ ХОТЯТ ОТОБРАТЬ У НЕГО РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ, ЗАБРАТЬ ДУШУ, ЗАБРАТЬ ВСЕ. ИНЕЛЬЗЯ

ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫОНИ ДОБИЛИСЬ СВОЕГО.

– Тогда остановиих!

– ЭТО ТЫДОЛЖНА ОСТАНОВИТЬ ИХ. Я НЕ МОГУ ВМЕШИВАТЬСЯ. ЭТО ДЕЛО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКОЛЮДЕЙ.

ПОГОНЯ

Взошло солнце.

– Ты можешьвстать?

– ИЗВИНИ,–раздалсяголосзаспинойуСьюзен.–ЭТОЯЗАБЫЛ.Я ПОДВЕЗУ ТЕБЯ ДОМОЙ, – после некоторой паузы сказал Смерть.

– Спасибо. Аскажи…

– ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫТЫНЕ СПАСЛАЕГО?

– Да! Солнце взошло бы? Каквсегда?

– НЕТ.

– Перестань. Неужели ты думаешь, что я в это поверю? Это же астрономический факт.

– СОЛНЦЕ НЕ ВЗОШЛОБЫ.

Она повернулась к Смерти.

– Послушай, дед, эта ночь выдалась очень напряженной! Я устала, хочупринятьванну,ивыслушиватькакие-тоглупостиясейчассовсемнев настроении!

– СОЛНЦЕ НЕ ВЗОШЛОБЫ.

– Правда? И дальшечто?

– МИР ОСВЕЩАЛ БЫПРОСТОЙ ШАР ГОРЯЩЕГОГАЗА.

Они еще немного помолчали.

– Ну хорошо, – вздохнула Сьюзен. – Я все-таки не дура. Ты намекаешь, что люди без… фантазий просто не могут? Что они простоне выживут?

– ТО ЕСТЬ ФАНТАЗИИ – ЭТО СВОЕГО РОДА РОЗОВЫЕ ПИЛЮЛИ? НЕТ. ЛЮДЯМ НУЖНЫФАНТАЗИИ, ЧТОБЫОСТАВАТЬСЯЛЮДЬМИ.

– Зубные феи? Санта-Хрякусы?Маленькие…

– ДА.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОВКАЧЕСТВЕПРАКТИКИ.ДЛЯНАЧАЛА СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В МАЛЕНЬКУЮЛОЖЬ.

– Чтобы потом поверить вбольшую?

– ДА. В ПРАВОСУДИЕ И ЖАЛОСТЬ. КРУПНЫЕ БУКВЫНА СПИНАХ?

– Но это не одно и тоже!

– ТЫТАК ДУМАЕШЬ? ТОГДА ПОКАЖИ МНЕ АТОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ИЛИМОЛЕКУЛУЖАЛОСТИ. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ… – Смерть взмахнул рукой. – ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ТЫПОСТУПАЕШЬ ТАК, СЛОВНО В МИРЕ СУЩЕСТВУЕТ ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК, СЛОВНО СУЩЕСТВУЕТ… СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ, МЕРКАМИ КОТОРОЙ МОЖНО СУДИТЬ.

– Да, но люди вынуждены верить в это, иначе зачемеще…

– ИМЕННО ЭТО Я И ХОТЕЛСКАЗАТЬ.ВАМ ПРОСТО НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В ТО, ЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ИНАЧЕ ОТКУДА ВСЕ ВОЗЬМЕТСЯ? … А ТЫНЕ ЗАГЛЯНЕШЬ КО МНЕ В ГОСТИ НА СТРАШДЕСТВО?–спросил Смерть с надеждой в голосе.

– О, В ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ Я БЫНЕ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЧАШКИ ГОРЯЧЕГОШОКОЛАДА.

 

ЭПИЛОГ

 

СЬЮЗЕН: Дедушка?

СМЕРТЬ:ДА?

А почему?.. Ну почему ты все этоделал?

КАЖЕТСЯ, ПОТОМУ, ЧТО ЛЮДИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СУЩЕСТВА.

– О.

– НУ, В ОБЩЕМ… СЧАСТЛИВОГО СТРАШДЕСТВА.

– Да. Счастливогострашдества.И СПОКОЙНОЙ НОЧИ ВСЕМ ДЕТЯМ…ВЕЗДЕ.

 

НУЖНА ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: