У1В «Заупокое» пили умертвия. И когда у трактирщика, которого звали




Игорь, заказывали «Кровавую Мэри»… в общем, вы получали то, что заказывали.Завсегдатаи не задавали вопросов – и не только потому, что многие вместо связной речи изъяснялись рычанием. Просто никому не хотелось знать ответы.

– И что же здесь делает нормальная девочка? Решила, что это круто – прийти сюда в черном платье и потусоватьсяс потерянными мальчиками? Или мрак опять вошел в моду,а?

– УХОДИ И ПЕРЕСТАНЬ НАДОЕДАТЬМНЕ.

+ ВОРН И СМЕРТЬ КРЫС В ЗАУПОКОЕ

- О нет! - простонала Сьюзен

– ПИСК ПИСК ИИСК! ИИСК! ПИСК ИСК ИСК «ХИСК-ХИСК- ХИСК».

– Убирайся,–сказалаСьюзенхолодно.–Мнесовсемнеинтересно.Ты просто плод моеговоображения.

– Великолепно, – прокаркалон.

– ПИСК!

– Вы,оба,давайте,кыш!Валитеотсюда!–откликнуласьСьюзен.

– Крыса говорит, твой дедушка совсем свихнулся.Начал разыгрывать из себяСанта-Хрякуса.

– Послушайте, я не…Что?

– Красный плащ, длиннаяборода…

– «ХИСК-ХИСК-ХИСК»!

– …Твердит «Хо-хо-хо», разъезжает в санях, запряженных четверкой кабанов, всетакое…

– Я ничего не хочу знать! У меня нет дедушки!

Смерть Крыс что-то долго пищал.

– Крыса говорит, ты должна его помнить. Он высокий, не слишком упитанный, носиткосу…

– Пшел! И забери с собой эту крысу!

– ПИСК?

 

Сцена 13. СМЕРТЬ И АЛЬБЕРТ

– ЭТА БОРОДА МЕНЯРАЗДРАЖАЕТ.

– Азачемтебепонадобиласьборода?–раздалсяголосиз-замешков.– Тыжесамсколькоразговорил:людивидяттолькото,чтохотятувидеть.

– НО НЕ ДЕТИ. ОНИ ЗАЧАСТУЮ ВИДЯТ ТО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ НА САМОМДЕЛЕ.

– Покрайнеймере,хозяин,бородасоздаетнастроение.Держитвроли, так сказать.

– НУ А СПУСКАТЬСЯ ПО ТРУБЕ? КАКОЙ В ЭТОМ СМЫСЛ? Я МОГ БЫПРОЙТИ СКВОЗЬСТЕНУ.

– Проходитьсквозьстенынесовсемправильно.

– МЕНЯ ВПОЛНЕУСТРАИВАЕТ.

– А положено по трубе. И борода, кстати, тожеположена.

– Вряд ли эти бедняжки стали бы писать письма тому, что проходит сквозьстены,–сказалаголова.–Крометого,немешалобыещепоработать над«Хо-хо-хо».

– ХО. ХО.ХО.

– Нет-нет-нет! – воскликнул Альберт. – Не хочу ни на что намекать, хозяин, но в этом восклицании должно быть больше жизни. Смех должен бытьзаразительным.

– АТЫМОЖЕШЬПРЕДЛОЖИТЬЛУЧШУЮАЛЬТЕРНАТИВУ?

Сцена 14. СЬЮЗЕН, ДЕТИ, СТРАШИЛА, СМЕРТЬ КРЫС+ВОРОН+СМЕРТЬ +АЛЬБЕРТПЕРЕСТАВИТЬ СЦЕНУ В НАЧАЛОК ПЕРВОМУ ПОЯВЛЕНИЮ. ОБЪЯСНИТЬ, КТО ТАКАЯ СЬЮЗЕН? КАК В СЛОВАРИ ПРАТЧЕТТА? ДИКТОР.

-Сьюзен,чудовище снова залезлоподмоюкровать… Яслышу,каконотамшевелится…

-Хорошо, Твила. Ясейчас.

Гавейн радостно запрыгал на своей кроватке.

-Прикрикни на него! Прикрикни! – просилон.

– Пожалуйста,ненадонаменякричать!–взмолилсястрашила.

– Тресни кочергой побашке!

– Только не кочергой! Только некочергой!

– Это ведь ты, да? – спросила Сьюзен. – По-моему, мы сегодня уже встречались…

– Кочергой, Сьюзен, кочергой! – настаивалГавейн.

– Нет, нет, только некочергой!

- вот тебе мое дружеское предупреждение.

Страшила попытался пошевелиться.

– И это ты называешь дружескимпредупреждением?

– Хочешь попробовать недружеское? – Сьюзен сильнее заломила ему лапу.

– Нет, нет. Дружескоеменя очень дажеустраивает!

– Этот дом под запретом –усек?

– А почему ты вообще меня видишь? Люди не видят волшебных существ. Ты что, ведьма? – простоналстрашила.

– Я просто… кое-кто. Итак, ты здесь больше не появишься, верно? А то в следующий раз накрою одеялом.

– Онет!

– Ода.Ияэтосерьезно.Мынакроемтвоюголовуодеялом.

– Онет!

– Тогдапроваливай.

Страшила, чуть не падая, заторопился к двери.

– Нельзяжетак…–бормоталон.– Тынедолжнанасвидеть,тыжене мертваисволшебствомникакнесвязана,этонечестно…

– Попробуй дом номер девятнадцать, – сказала ему вслед Сьюзен, немного смягчившись. – Тамошняя гувернантка не верит всуществование страшил.

– Правда? – с некоторой надеждой спросилочудовище.

– Хотя она верит валгебру.

– О.Здорово.

И страшила широко улыбнулся. В доме, где никто из взрослых не верит в твое существование, можно устроить такое…

– Тогда я пойду, – махнул лапой страшила. – Э-э… счастливого страшдества.

– СНОВА ПОЯВЛЯЮТСЯ СМЕРТЬ КРЫС И ВОРОН

– …Ноя хочу,чтобывыушлиизмоейжизнинавсегда!Понятно?

– Крыса сказала, что тебя следует предупредить, – угрюмо произнес ворон. – Хоть ты и чокнутая.

Смерть, поправляя под балахоном подушку, стоял на ковре детской комнаты…

Сьюзен побагровела отгнева.

– Я не понимаю почему! – воскликнула она, обходя фигуру. – Это же страшдество!Праздник!Ондолженбытьвеселым,Это время, когда люди хотят чувствовать себя хорошо и наедаться до отвала! Время, когда люди встречаются со своими родными и…Ну, то есть в это время люди действительно становятся людьми! – выпалила она. – И на этом празднике они не хотят видеть… какой-то скелет!Сфальшивойбородойиподушкойподбалахоном! Почему?

Смерть явно нервничал.

– ГМ, АЛЬБЕРТ СКАЗАЛ, ВСЕ ЭТО ПОМОЖЕТ МНЕ ПРОНИКНУТЬСЯДУХОМСТРАШДЕСТВА.Э…ПРИВЕТ,СЬЮЗЕН…

– Какоесчастье!–зловыпалилаСьюзен.–АвотиэльфАльберт!Так-так-так! Заходи, заходи, где ж ты задержался? Еще немножко, и места для настоящего Санта-Хрякуса совсем неостанется.

– ОННЕПРИДЕТ,–сказалСмерть. Подушка упала наковер.

– О,ипочемуже?ИТвила,иГавейннаписалиемупописьму,–сказал Сьюзен. – В конце концов, есть правила.

– ДА. ПРАВИЛА ЕСТЬ. И ТВОИ ВОСПИТАННИКИ ВКЛЮЧЕНЫВ СПИСОК. ЯПРОВЕРЯЛ.

Альберт сдернул с головы шапку и тыльной стороной ладони вытер черные от сажи губы.

– Ясвидетель,проверял.Дважды,–подтвердилон.

– Ну а вы-то все что здесь делаете? – гневно вопросила Сьюзен. – И эти ваши костюмчики… Должна вас расстроить: несмешно.

– ДЕЛОВТОМ,ЧТОСАНТА-ХРЯКУС…СЕЙЧАСОТСУТСТВУЕТ.

– Отсутствует? В самоестрашдество?

– ДА.

– Нопочему?

– ОН…КАКБЫТЕБЕСКАЗАТЬ…ПОЖАЛУЙ,ВЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ НЕТ ПОДХОДЯЩЕГО ПОНЯТИЯ… БЛИЖЕ ВСЕГО БУДЕТ… УМЕР. ДА. САНТА-ХРЯКУСМЕРТВ.

– Что значит – мертв? – изумилась Сьюзен. – Как может умереть Санта-Хрякус? Разве он не вроде тебя? Он же…

– АНТРОПОМОРФИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ. ДА. ОН СТАЛТАКИМ. ВОПЛОЩЕННЫЙ ДУХСТРАШДЕСТВА.

– Но… как? Как можно убить Санта-Хрякуса? Отравить бокал с хересом? Установить в каминной трубе острыепики?

– СУЩЕСТВУЮТ… БОЛЕЕ ХИТРОУМНЫЕСПОСОБЫ.

– И ты занял его место? – спросила Сьюзен. – Совсем с ума сошел на старостилет?

Смерть ухитрился принять обиженный вид.

– Между прочим, а ты что здесь делаешь? – осведомилась она, обрадовавшись возможности переменить тему. – Я думала, ты умрешь, если вернешься в обычныймир!

– НО НАС НЕТ В ЭТОМ МИРЕ, – откликнулся Смерть. – МЫНАХОДИМСЯ В ОСОБОЙ КОНГРУЭНТНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННОЙ ДЛЯ САНТА-ХРЯКУСА. ОБЫЧНЫЕ ЗАКОНЫТУТ НЕ ДЕЙСТВУЮТ. ИНАЧЕ КАК ОБЛЕТИШЬ ВЕСЬ МИР ЗА ОДНУНОЧЬ?

– Вот именно, – с видом знатока подтвердил Альберт. – А я – один из маленьких помощников Санта-Хрякуса. Официальная должность. У меня даже красная остроконечная шапочка имеется.

– Вэтомгодутывеласебяхорошо?–осведомилсяАльберт,сплевывая вкамин.ДОБАВИТЬ АЛЬБЕРТУ СЕМКИ?

Сьюзен молча уставилась на него.

- АЛЬБЕРТ, НАМ НЕЛЬЗЯ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ. ПОЛОЖИМ ИГРУШКИ В ЧУЛКИ И ОТПРАВИМСЯДАЛЬШЕ.В руке Смерти появилась пара писем.

– ГМ, ПОСМОТРИМ… ДЕВОЧКА НАПИСАЛА ПИСЬМО ЗЕЛЕНЫМ КАРАНДАШОМ НА РОЗОВОЙБУМАГЕ.ИВУГЛУНАРИСОВАЛАМЫШКУ.ВПЛАТЬЕ.

– Этоспециально,чтобыСанта-Хрякусподумал,чтоонаоченьмилая девочка. И все ошибки тоже были сделаны специально. Но послушай, почему ты

– ОНА ПИШЕТ, ЧТО ЕЙ ПЯТЬЛЕТ.

– По возрасту – да, а по циничности – все тридцать пять. Но почему именноты…

– И ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРИТ ВСАНТА-ХРЯКУСА?

– Ради 12-го айфонаона готова поверить в кого угодно. Послушай, может,тынаконец объяснишь, почему тывдруг…

Смерть повесил чулки обратно на камин.

– НАМ ПОРА. ДОБРОГО ТЕБЕ СТРАШДЕСТВА. Э… АХ ДА! ХО. ХО.ХО.

Раздалсябойчасов,по-прежнемупоказывающихполшестого. И они ушли.

СМЕРТЬ И АЛЬБЕРТ

Сани мчались по небу.

– Знаешь ли, она ведь не отступится, – сказал Альберт. – Обязательно постарается выяснить, чтопроисходит.

– НЕУЖЕЛИ?

– Особенно после того, как ей велели обо всемзабыть.

– ТЫДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАКДУМАЕШЬ?

– Да, – ответилАльберт.

– ПРОКЛЯТЬЕ. СКОЛЬКО МНЕ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ УЗНАТЬО

ЛЮДЯХ, ПРАВДА?

– О… не знаю, – протянулАльберт.

– ПРОИСХОДЯЩЕЕ КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО НАС, И НИКОГО ДРУГОГО. Я СТРОГО-НАСТРОГО ЗАПРЕТИЛ ЕЙВМЕШИВАТЬСЯ.

– Э-э…ага.

– И ВООБЩЕ, СУЩЕСТВУЮТПРАВИЛА.

– Но эти серые паскудники, как ты сам выразился, первыми их нарушили.

– ДА, ОДНАКОЯ НЕ МОГУ ПРОСТО ВЗМАХНУТЬ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ И ВСЕ ИСПРАВИТЬ. ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙПОРЯДОК,

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. – Некоторое время Смерть молча смотрел вперед, а потом пожал плечами: – У НАС ДЕЛ НЕВПРОВОРОТ. ОБЕЩАНИЯ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ.

 

 

ДЕЙСТВИЕ 2

 

 

СЬЮЗЕНСМЕРТЬ КРЫС И ВОРОН

Сьюзен стояла у камина.Со стороны страшдественского дерева послышался звон. Вороносторожнопятилсяотосколковстеклянногошарика.

Почему он этоделает?

ПИСК.

Ты тоже незнаешь?

ПИСК.

Случиласькакая-нибудьбеда?Ончто-тосделалснастоящимСанта-Хрякусом?

ПИСК.

 

ТАНЕЦ АУДИТОРОВ

 

АУДИТОРЫНАБЛЮДАЮТ ЗА СЬЮЗЕН

Кто она? – спросилодин.

- Мы ведь помним, что у Смерти была приемная дочь? Так вот, эта девушка – ее дочь, – сказалодин.

То есть она человек? – спросилодин.

Нечто вроде, – сказалодин.

Ее можно убить? – спросилодин.

О да, – сказалодин.

Ну, тогда все в порядке, – сказалодин.

Э… но мы же не хотим вляпаться из-за этого в неприятности, правда?–спросилодин.–Такоенесовсем…разрешено.Могутвозникнуть

вопросы.

Наш долг – избавить вселенную от всякой сентиментальности, – сказалодин.

Инамбудуттолькоблагодарны,когдавсеоткроется,–сказалодин.

КТО ТАКАЯ СЬЮЗЕН - КАРТОЧКА

 

СЦЕНА 15. СЬЮЗЕН ПРИЛЕТЕЛА В КАБИНЕТ СМЕРТИ. ЖИЗНЕИЗМЕРИТЕЛИ МЫШИ

На письменном столе был беспорядок. Открытые книги лежали стопками.

ПАМЯТКА: НЕ ЗАБЫВАТЬ СЛЕДЫНА КОВРЕ. ОТРАБОТАТЬХО-ХО-ХО.ПОДУШКА».

Она осторожно положила лист на стол.

М1Рано или поздно это должно было случиться. Смерть интересовался людьми, изучал их, наблюдал за ними, а наблюдение изменяет не только объект, но и наблюдателя.

М2Его дом был построен по образу и подобию человеческих жилищ. Смерть даже создал для себя спальню, хотя никогда не спал. Если он пытался копировать людей, то почему бы ему было не попробовать сумасшествие? В конце концов, оно широко распространено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: