В 2008 году решение СПИ отменено судом ЕС.




Составлениеиведениеспискалиц, причастныхкданнымитеррористическиморганизациям.

Причемречьшланетолькооборганизаторахиисполнителяхтерактов, нои очастныхлицахиорганизациях, деятельностькоторыхтемилиинымобразомсвязанасдвижением Талибан.

Всоответствии сРезолюциейСоветаБезопасности 1333 (2000) данныйрежиминдивидуальныхсанкцийбылраспространенналициорганизации, связанныестеррористическойорганизацией Аль-Кайеда.

Обязанностьвноситьзаподозренныхлицвспециальныйсводныйсписок, составляемыйнаосновеполученнойотгосударствинформации

Приниматьрешенияобисключенииизэтогосписка.

Санкциипризваныигратьпревентивнуюроль.

Последствиясанкций: всемгосударствам-членамООНпредписывалось:

Заблокироватьвсебанковскиесчетаииныеактивыданныхлиц,

2) ввестизапретнапередвижениеэтихлицвдругиестраны,

3) ввестиэмбаргонапродажуилипередачуиморужия.

Особенностьданногорежимасанкций - послепадениярежимаТалибанвАфганистанеэтисанкциипересталибытьпривязаныктерриториикакого-либогосударства.

 

СанкцииограничивалиПИСлиц, вступаявпротиворечиесовсемиизвестнымимеждународнымидокументамиозащитеправчеловека.

 

Недостатки резолюции 1267 (1999):

 

1. Лишение лица, включенного в список, права:

- быть выслушанным органом, принимающим решение;

- на эффективную защиту (в т.ч. право обращения в суд или трибунал, которые являются беспристрастными и независимыми)

2.Решение о включении в список, так и решение об исключении из него принимается Комитетом по санкциям консенсусом.

3. лицу не сообщалось заранее ни о намерении принять такое решение, ни о причинах, приведших к такому, не предоставлялась возможность дать непосредственно пояснения перед органом.

4. отсутствовал механизм обжалования данного решения в независимый и беспристрастный орган.

 

По делу Кади

(бизнесменаизСаудовскойАравии, укотороговрезультатееговключениявсводныйсписококазалисьзамороженнымизначительныесуммывевропейскихбанках).

 

Суд первой инстанции (СПИ) ЕС - первый региональный суд, который оказалсяперед необходимостью решать проблему (несоответствия резолюции принципам правопорядка ЕС), сформулировавший свою позицию в отношении режима санкций 1267.

 

В это время другие национальныеирегиональныесудыотказывалисьставитьподсомнение правомерностьизаконностьвнутреннихактов государства, имплементирующихрезолюцииСоветаБезопасности, используякомбинациюстатей 25 и 103 УставаООН.

 

Позиции СПИ:

1) Комбинациястатьи 103 УставаООН (даннаястатьяустанавливаетприоритетобязательствпоУставуООНнадобязательствамиполюбымдругиммеждународнымдоговорам) Þ выводобобязательностирезолюцийСоветаБезопасностиидлявсегоЕСвцелом.

2)«ссылкилибона нарушенияосновныхправчеловека или нанарушенияпринциповправопорядкаЕС немогутзатрагиватьдействительностьмер, принятыхСоветомБезопасности, либоихдействиенатерриторииЕС».

3) СПИоставляетзасобой, «вкрайнеисключительныхслучаях», правотакогокосвенногоконтролянапредметсоответствиярезолюцийСоветаБезопасностинормамjuscogens.

«Iuscogens» - «совокупностьвысшихнорммеждународногопубличногоправа, которыеявляютсяобязательнымидлявсехсубъектовмеждународногоправа, включаяООНиотисполнениякоторыхневозможноуклониться».

Нарушенныеправазаявителя (вт.ч. правособственности) - входятвсовокупностьнормjuscogens.

Витоге, признаваянедостаткисистемыиндивидуальныхсанкцийиихнесоответствиеосновнымправамчеловека, СПИсчелданныеограниченияправлиборазумнымиинеобходимыми.

 

Что нового дал СПИ?

1) Возможность косвенного судебного контроля над решениями СПИ (впервые высказано авторитетным суд.учреждением).

2) Возможность проведения исследования о соотношении режима санкций и международного права, а также об обязанности Совета Безопасности соблюдать нормы о защите прав человека.

В 2008 году решение СПИ отменено судом ЕС.

Обоснование:

1) СудЕСпризналнезаконнымиРегламентыЕС, принятыевоисполнениесоответствующихрезолюцийСоветаБезопасности.

Такимобразом, впервыевисториисудебныхпроцессов, инициированныхлицами, включеннымивсводныйсписок, решениебыловынесеновпользузаявителя.

2) «Международныйдоговор»неможетзатрагиватьраспределениеполномочий, зафиксированноевдоговореоЕС, иавтономностьправопорядкаЕС».

3) Кромеэтого, «обязательства, налагаемыемеждународнымдоговором, немогутиметьэффектомущемлениеконституционныхпринциповправопорядкаЕС (вчислокоторыхвходитипринцип, чтовсеактыЕСдолжныуважатьосновныеправачеловека).

4) Уважениеосновныхправчеловекаявляетсяусловиемправомерностиэтихактов(РегламентовЕС, резолюцийСовбеза)дляСудаЕС.

5) Такимобразом, СудЕСзаявилосвоейкомпетенциирассматриватьвопросыправомерностилюбыхвнутреннихактовЕС, имплементирующихрешениямеждународныхорганизаций, напредметсоответствияэтихвнутреннихактовосновнымправамчеловека.

СудопровергпозициюСПИвотношениисудебногоконтроля (пустьикосвенного) надрешениямиСоветаБезопасности, заявив, чторассмотрениевопросовзаконностирешениймеждународныхорганизацийнеотноситсякисключительнойкомпетенциисудовЕвропейскогоСоюза.

 

ЗаявленныйСудомПервойИнстанцииабсолютныйприоритетрезолюцийСоветаБезопасностинеможетбытьподдержанаргументомотом, чтообязательствапоУставуООНзанимаютвысшееместовиерархиинормЕвропейскогоСоюза. ПомнениюСудаЕС, чтоподкрепляетсяегоустоявшейсясудебнойпрактикой, первичноеправоЕСимеетприоритетнадУставомООН, какинадлюбымдругиммеждународнымдоговором (п.п. 305 им 308 решения).

Признав определенныеулучшениявработеКомитетапосанкциям, включаяпредоставленнуюлицам, включеннымвсписок, возможностьнапрямуюобращатьсявКомитетпосанкциям, Суд, темнеменее, завил, чтопроцедураработыКомитетапосанкциямвотношениивключениявсписокиисключенияизнегоостаетсяпосвоейсутипо-прежнемудипломатическойимежправительственной.

Выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: