Обязанность следования Сунне и угрозы тем, кто оставил ее




 

Аллах в Коране сравнил призыв Мухаммада с призывом Мусы, когда у Мусы не было Таурата.

Сказал Всевышний: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой» (73:15-16).

Фараон ослушался Сунны Мусы (ведь у Мусы не было тогда Таурата) и был наказан, и Муса будет свидетелем против Фараона в Судный День, подобно Мухаммаду, который будет свидетелем тем народам, что последовали за его Сунной, и тем, что ее отвергли.

Как сказал сам Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Аль-Бухари).

Также в другом аяте Аллах наказал грешников за то, что они ослушались Посланника. Сказал Всевышний: «Фараон, его предшественники и опрокинутые селения (селения народа Лута) совершали грехи. Они ослушались посланника своего Господа, и Он схватил их Хваткой превосходящей» (69: 9-10).

А нам прекрасно известно, что Фараон не ослушивался священного Писания, а ослушался именно Сунны.

Самудяне не подчинились своему Пророку и Аллах подверг их великому наказанию: «Они сказали: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать» (54: 24).

А в другом аяте Аллах пригрозил людям мучительным наказанием, если они ослушаются Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует). Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (24: 63).

Оставление Сунны приводит к заблуждению, конечной инстанцией которого является Преисподняя. Эти аяты указывают, что невозможно обрести спасение, не подчиняясь посланникам Господа.

Аллах пригрозил тем, кто оставил путь пророка и его сподвижников великими мучениями, сказав: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).

Аллах в Коране во многих местах обязывает нас следовать Сунне Пророка Мухаммада.

Сказал Всевышний: «Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью »(4: 65).

Разве решение Пророка – это приказ из Корана? Нет… И тот кто верует должен подчиниться полностью решению Пророка.

Поэтому если вы на самом деле уверовали, то давайте относить наши разногласия в понимании Корана к Посланнику?

Причина неверия многих людей заключается в том, что им не нравятся некоторые положения Сунны, поэтому Аллах сказал, что человек не уверует, пока не подчинится полностью велению Посланника, даже если это не нравится душе.

Сказал Всевышний про мусульман: «…которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют»» (7: 157).

Повеление, запрещение и разрешение являются частью Божественного откровения, а приказывать и запрещать в религии может только Аллах, как сказал Аллах: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42: 21).

Это еще раз доказывает Божественное происхождение Сунны, что слова Посланника в религии являются откровением, примеры чего уже были приведены выше. А если бы в аяте имелся в виду Коран, то Аллах не стал бы упоминать Посланника. Зачем упоминать Посланника, если есть Коран?

Если миссия посланника состояла лишь в том, чтобы принести Коран, то на этом его миссия должна была быть выполнена, а значит не за чем его упоминать и приказывать следовать ему.

Задумайтесь, как бы поняли эти аяты современники Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует)? Поняли бы они в этих аятах следование только за Кораном или же следовать также приказам, исходящим из уст пророка? Следовать приказам, исходящим из уст Пророка — именно на это указывает очевидный смысл аятов, а Коран ниспослан на ясном арабском языке и его следует понимать в очевидном смысле, а тот, кто утверждает обратное, обязан доводом!

У некоторых может возникнуть вопрос: «Хорошо, а почему Мухаммад начал призывать к Исламу с Кораном, а Муса с Сунной?»

Ответ заключается в том, что люди времен Мусы отличались от арабов времен Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует). Люди времен Мусы увлекались колдовством, и, как мы видим в Коранических аятах, наивысшую степень в обществе занимали колдуны и жрецы.

У арабов времен Мухаммада ценилось искусство выражать свою мысль, поэзия и красноречие были превыше всего, поэтому поэты и ораторы занимали высокое положение в обществе.

По этой причине, Аллах по своей Мудрости отправил Мусу с тем, что лучше колдовства, а Мухаммада с тем, что лучше любой поэзии. Зная эти обстоятельства, мы понимаем божественный замысел и Мудрость Великого Аллаха.

 

Глава 4

Посланник разъясняет Писание

 

Автор анти-суннитской статьи сказал: «Посланник учит, проповедует и разъясняет Коран».

Автор сказал истину, ведь это означает, что разъяснение тоже является откровением. Пророк не мог говорить от себя, ведь слова, не подкрепленные доводом, рано или поздно приводят ко лжи, тем более слова о религии Аллаха.

Сказал Всевышний: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» (69: 44-47).

Так неужели Аллах сохранил Коран и не сохранил разъяснение Корана? Нет, так как это было бы не мудро, а Аллах лишен всех недостатков. В чем будет смысл разъяснения посланником, если его разъяснения не дойдут до остальных людей? Поэтому Коран и его разъяснения (хадисы) были сохранены сподвижниками.

Сподвижник Пророка Джабир ибн Абдулла Аль Ансари сказал: «Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветствует) находился среди нас, и ему ниспосылался Коран, и он знал его толкование, и чтобы он не делал, мы делали то же самое» (Муслим).

Поэтому истинное толкование Корана знают сподвижники, для нас является обязательным принимать толкование Корана сподвижников, так как они узнали это толкование от Пророка, который в свою очередь узнал его от Джибриля.

Поэтому Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115).

Верующими во время ниспослания Корана были сподвижники Пророка (благословит его Аллах и приветствует)!

Также Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9: 100).

Это же заповедовал нам Посланник Аллаха (благословит Его Аллах и приветствует) сказав: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” » (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676).

Ведь этим, мусульманская община отличается от людей Писания, которым было приказано разъяснять Писание людям.

Сказал Всевышний: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его«. Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают!» (3: 187).

Также для наглядности можно привести примеры аятов, которые нельзя понять без разъяснения Пророка (благословит его Аллах и приветствует).

1) Аллах сказал в Коране: «Те которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них – безопасность, и они на верной дороге» (6: 82).

Кто из людей не совершает несправедливость? Каждый человек несправедливый в той или иной степени. Это и есть очевидный смысл этого аята, из которого вытекает, что все люди и джинны не могут находиться в безопасности и на верной дороге, так как они все совершают ту или иную несправедливость.

Сообщается, что Абдулла ибн Мас’уд сказал: «Когда был ниспослан (аят, в котором сказано): «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость », сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стали говорить: «Кто же из нас не поступал несправедливо? » И тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой аят, в котором было сказано): «…ведь многобожие — великая несправедливость!» » (Аль-Бухари).

Какой пользы в понимании Корана лишаются люди отрицающие Сунну! По причине Сунны, мы узнали силу единобожия и вред многобожия, которое является ключом всех человеческих проблем. Ведь именно многобожие лишает нас безопасности, облекает на страдания и сбивает нас с прямого пути!

2) Аллах сказал в Коране: «Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали» (2: 238-239).

Во-первых, в данном аяте утверждается, что существует более чем одна обязательная молитва. Однако нигде в Коране не указывается точное количество молитв, то, что молитв должно быть пять пришло в Сунне Посланника (благословит его Аллах и приветствует).

Во-вторых, Аллах указал на важность оберегания средней молитвы, однако разъяснения этой молитвы нет в Коране, но есть в Сунне Посланника Аллаха (благословит его Аллах и приветствует).

В-третьих, слова «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому» указывают на то, что Аллах обучил мусульман определённому виду совершения молитвы, тем не менее в Коране не описывается подробно, как следует совершать молитвы. Именно Посланник Аллаха научил мусульман совершать молитву, и Аллах назвал это Своим обучением, что также указывает на божественную природу Сунны.

3) Аллах говорит в Коране «Вору и воровке отсекайте их руки» (5: 38).

Как можно понять этот аят? В арабском языке вором является человек, укравший любую вещь. Получается, если исходить из арабского языка, то любому вору нужно отрубить руку, даже если человек украл всего лишь конфету, он считается вором, а значит отсечение рук для него становится обязательным.

Далее второй вопрос, сколько надо рубить? В арабском языке рука это все, что от плеча и дальше. Не зная сунны, можно было бы отрубить человеку всю руку от плеча только за то, что он украл конфету. А нам посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сказал, что следует отрубать руку тому, кто украл больше четверти динара и Посланник Аллаха отрубал только кисть руки. «Нельзя отрубать от руки, если ворованная вещь не стоит четверть динара или более » (Аль-Бухари).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: