Структурный анализ логистических затрат




Задача12.Портфель инвестора состоит из обыкновенных акций компаний А и Б. Определите ожидаемую через год доходность портфеля.

Наименование акций в портфеле Количество акций в портфеле, шт. Рыночная цена акции, руб. Ожидаемая через год стоимость акций, руб.
А      
Б      

Решение:

1)55*700+52*500=64500

2)55*700/64500=0,59

3)52*500/64500=0,4

4)705-700/700 *100=0,71

5)530-500/500 * 100=0,6

6)0,59*0,71+0,4*6=2,81%

Задание 3. Из предложенных инвестиционных проектов выберите наиболее привлекательный. Обоснуйте свои выводы.

Проект Срок реализации проектов, годы Первоначальные инвестиции, млн. руб. Норма дисконта, %
       
       
       
       
       
       
       

 

Годы Денежные потоки, млн. руб.
             
               
               
               
               
          - - -

 

Срок окупаемости:

Проект 1

1)1+2+3+4+5=55+45+40+53+48=241 млнруб

2)200-193=7 млнруб

3)7/48=0,15 года

4)0,15*365=54,75=55 дней

5)4+0,15=4,15=4 года 55 дней

Проект 2

1)34+45+37+30+33=177 млнруб – проект не окупиться за 5 лет

Проект 3

1)75+84+90+120+145=514 млнруб – окуп за 4 года

2)75+84+90+120=369 млнруб

3)450-369= 81 млнруб

4)81/145=0,56

5)0,56*365=204 дня

6)4+0,56=4,56=4 года 204 дня

Проект 4

1)50+64+68+72+74=328 – проект не окупиться за 5 лет

Проект 5

1)84+92+150+168=494 млнруб – проект окуп за 3 года

2)84+92+150=326 руб

3)470-326=144

4)144/168=0,86

5)0,86*365=314 дней= 2 года 314 дней

Проект 6

1)250+290+295+300=1135 млнруб – проект окупиться за 2 года

2)250+290=540 млнруб

3)260/295=0,88

4)0,88*365=321 день

5)2+0,88=2,88=2 года 321 день

Проект 7

1)48+64+67+71=250 млнруб – проект не окупиться за 4 года

Читая текущая стоимость

PV1=200/(1+0,12)*5=113,5 NPV1=113,5-200=-86,5

PV3=450/(1+0,12)*5=255,3 NPV3=255,3-450=-191,1

PV5=470/(1+0,12)*5=298,7 NPV5=298,7-410=-111,3

PV6=800/(1+0,12)*5=521,1 NPV6=521,1-800=272,9

Простая норма прибыли

Проект 1-241/200=1,2

Проект 3-514/450=1,14

Проект 5-495/470=1,05

Проект 6-835/800=1,04

Индекс чистой текущей стоимости

Проект 3-255/450=0,57

Проект 6-521,1/800=0,65

Вывод: самый выгодный проект №6

Задание 4. Составить график погашения долгосрочного кредита способом «периодические взносы», если известно, что кредит в размере 3000 тыс. руб. получен сроком на 10 лет под 15 % годовых. Платежи в счет погашения кредита вносятся ежегодно в сумме 250 тыс. руб., а в последний год – вся оставшаяся сумма.

год Начальный баланс долга Погашение долга Сумма % Год.выплаты Конечный баланс
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание 5. Определить настоящую стоимость денежного потока:

1) при приобретении актива за счет собственных средств;

2) за счет долгосрочного банковского кредита;

3) при аренде актива (лизинге).

Организация приобрела актив стоимостью 1200 тыс. руб., срок эксплуатации которого 5 лет. Норма дисконта – 12 % годовых. Ликвидационная стоимость актива после предусмотренного срока его использования прогнозируется в размере 75 тыс.руб. Авансовый лизинговый платеж – 10 % от стоимости. Оставшаяся сумма распределяется равномерно в виде ежегодных лизинговых платежей.

Решение

1)Собственный капитал

1200000 руб

2)Заемный капитал

ДПКн= + + + + + =1177800 руб

3)Лизинг

ДПЛН=120т.р+∑ + + + + =742905 руб

Вывод: наиболее выгодной формой финансирования является лизинг.

 

Задание 1. Напишите небольшие эссе или развёрнутый ответ(объемом в 2–3 страницы) по двум из перечисленных ниже тем:

Логистические затраты на предприятии можно разделить:

· затраты на продвижение материалов;

· затраты на запасы.

Логистические затраты – представляют собой денежное выражение использованной рабочей силы, средств и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные последствия форс-мажорных событий, которые обусловлены продвижением материальных ценностей (сырья, материалов, изделий, товаров) на предприятии и между предприятиями, а также поддержанием запасов.

Структурный анализ логистических затрат

Аспекты анализа затрат позволяют определить:

· фазовую декомпозицию логистических затрат;

· места возникновения затрат (для использования этой информации при нормировании затрат);

· взаимосвязь затрат с основными компонентами логистических процессов - физическим продвижением материалов, протеканием информационных процессов, запасами;

· видовую структуру затрат;

· изменчивость конкретных групп затрат в зависимости от объемов продвигаемых материалов либо поддерживаемых запасов;

· степень использования информации о затратах при принятии конкретных логистических решений

Материальным и нематериальным затратам соответствуют следующие группы затрат:

· амортизационные отчисления по основным фондам, задействованным в логистических процессах;

· на материалы, топливо и энергию, использованные для нужд логистических процессов, т.е. для передачи, хранения, манипулирования, обработки информации;

· на оплату сторонних материальных услуг, особенно транспортных, ремонтных, связи и т.п.;

· стоимость трудовых ресурсов, т.е. оплата труда и начисления на нее, а также внезарплатные статьи, например, расходы на охрану труда;

· на оплату нематериальных услуг, т.е. услуг, оказываемых субъектами непроизводственной сферы (образование, здравоохранение и социальная защита);

· стоимость обслуживания привлеченного стороннего капитала, например, проценты по кредитам для финансирования запасов и лизинговые платежи;

· платежи, связанные с налогообложением, например, налоги на недвижимость, на транспортные средства, а также различные выплаты (в частности, платежи за аренду помещений и оборудования).

Форс-мажорные издержки:

· штрафы и прочие аналогичные платежи, обусловленные сбоями в логистических процессах, например, штрафы за несвоевременные поставки, за повреждение товара в процессе транспортировки;

· издержки, связанные со старением запасов, отражающие частичную или полную потерю потребительской ценности продуктов в результате, например, естественной убыли, переоценки запасов, снижения цен.

К переменным затратам относят те компоненты затрат, которые изменяются пропорционально масштабам логистической деятельности. Это могут быть затраты на использование автомобильного топлива либо затраты на привлечение капитала для финансировання запасов (если он привлекается исключительно для финансирования запасов и изменяется пропорционально объему запасов).

Логистические постоянные затраты представляют собой компоненты затрат, которые в определенных границах логистической деятельности не изменяются, например, затраты на хранение больше зависят от общего потенциала склада (его площади или емкости), чем от степени использования этого потенциала.

Локализация и структурная декомпозиция логистических затрат на предприятии должны служить практическим целям, а именно: - определению уровня и структуры логистических затрат, а также их влияния на деятельность предприятия в целом; - оценке рациональности формирования логистических затрат; - планированию и нормированию логистических затрат.

Оптимальным решением представляется следующая декомпозиция логистических затрат:

· декомпозиция по видам, обусловленная соответствующим учетом затрат и отражающая:

· использование основных производственных факторов;

· стоимость привлечения стороннего капитала;

· прочие затраты, в том числе непосредственно влияющие на финансовые показатели деятельности предприятия;

· декомпозиция по фазам с одновременной привязкой затрат к местам их возникновения;

· декомпозиция затрат по основным компонентам логистических процессов на предприятии, т.е.:

· на физическое продвижение материалов; о на запасы;

· на информационные процессы.

Задание 2.

Чему равны общие приведенные затраты по логистическим издержкам, если годовые эксплуатационные расходы равны 400 000руб, годовые транспортные расходы равны 350 000руб, а полные капитальные вложения в строительство составляют 2 500 000руб. Срок окупаемости данного варианта составляет 3 года

420тыс.руб.+320тыс.руб.+2500/3=1603.

 

Задание 3.

Чему равен показатель уровня логистического сервиса, если количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса равна 5, а количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса равна 3.

n=m\M=5\3*100=166

Задание 4.

Условие 1. Руководство предприятия приняло решение об оптимизации процессов закупки комплектующих, производства товаров и их сбыта на основе принципов логистики. Основные показатели до и после оптимизации приведены в таблице. Необходимо рассчитать срок окупаемости вложений в логистику.

Показатель Единица измерения Значение
Объем производства ед./мес 18 000
Затраты на внедрение логистики на производстве руб. 20 000000
Количество комплектующих, необходимых для производства единицы товара шт.  
Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров при первоначальной схеме работы предприятия руб.    
Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров после внедрения логистики руб.  
Расходы на производство единицы товара при первоначальной схеме работы предприятия (себестоимость) руб.  
Расходы на производство единицы товара после внедрения логистики (себестоимость) руб.  
Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена при первоначальной схеме работы предприятия руб.  
Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена после внедрения логистики руб.  

Решение:
Условие 2.

Рассчитайте срок окупаемости капитальных вложений в логистику на предприятии на основе следующих данных:

·Объём производства – 10 000 ед./мес.

·Затраты на внедрение логистики на производстве – 85 000 000 руб.

·Количество комплектующих, необходимых для производства единицы товара – 20 шт.

·Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров при первоначальной схеме работы предприятия – 15 руб.

·Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров после внедрения логистики – 13 руб.

·Расходы на производство единицы товара при первоначальной схеме работы предприятия (себестоимость) – 100 руб.

·Расходы на производство единицы товара после внедрения логистики (себестоимость) – 98 руб.

·Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена при первоначальной схеме работы предприятия – 35 руб.

·Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена после внедрения логистики – 25 руб.

Решение:
Задание 5.

Методические указания:

Под оптимальным заказом понимается такой размер заказа, при котором обеспечивается минимальная сумма затрат на оформление заказа и хранение запасов.

Расчет оптимального размера заказа (формула Вильсона):

Q* = √2* А* (S/I)

где Q* - оптимальный размер заказа, шт;

А — стоимость оформления одного заказа, руб.;

S — потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.;

I — затраты на содержание единицы запаса за период, руб./шт.

По данным учета затрат известна стоимость оформления одного заказа, годовая потребность в комплектующем изделии, цена единицы комплектующего изделия, затраты на хранение комплектующего изделия на складе заданы в % от его цены. Определить оптимальный размер заказа на комплектующее изделие.

Исходные данные по вариантам

Варианты          
Цена единицы, руб.          
Годовая потребность, шт.          
Стоимость оформления одного заказа, руб.          
Стоимость (затраты) хранения единицы в % от цены 5% 4% 6% 3% 7%

 

Решение:

 

 

Задание 6.

Для оценки поставщиков А, Б, В и Г использованы следующие критерии и их значения: соблюдение договоров по срокам поставки — 0,35, удаленность поставщика от потребителя — 0,25, организация управления качеством у поставщика — 0,15, условия платежа — 0,15, производственная мощность — 0,10. Оценка поставщиков по перечисленным критериям (от 1 до 10 баллов) приведена в таблице. Определите, кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений.

Критерий   Поставщик  
А Б В Г
Соблюдение договоров по срокам поставки        
Удаленность поставщика от потребителя        
Организация управления качеством у поставщика        
Условия платежа        
Производственная мощность        

Решение:

Задача

Для оценки поставщиков А, Б, В и Г использованы следующие критерии и их значения: приемлемая цена — 0,29, сроки выполнения текущих заказов — 0,21, своевременность доставки — 0,18, обслуживание — 0,15, имидж — 0,17. Оценка поставщиков по перечисленным критериям (от 1 до 10 баллов) приведена в табл. 2.3. Определите, кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений.

Критерий Поставщик
А Б В Г
Приемлемая цена        
Сроки выполнения текущих заказов        
Своевременность доставки        
Обслуживание        
Имидж        

Решение:

Задача

Для оценки поставщиков А, Б, В и Г использованы следующие критерии и их значения: соблюдение договоров по срокам поставки — 0,35, удаленность поставщика от потребителя — 0,25, организация управления качеством у поставщика — 0,15, условия платежа — 0,15, производственная мощность — 0,10. Оценка поставщиков по перечисленным критериям (от 1 до 10 баллов) приведена в табл. 2.4. Определите, кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений.

 

 
Критерий   Поставщик  
  А Б В Г
Соблюдение договоров по срокам поставки        
Удаленность поставщика от потребителя        
Организация управления качеством у поставщика        
Условия платежа        
Производственная мощность        

Задание 7

Определите экономическую целесообразность закупки комплектующих у оптового поставщика на основе следующих данных:

·количество необходимых к выпуску изделий — 2 000 шт.;

·количество комплектующих, необходимых для производства единицы изделия, — 30 шт.;

·стоимость производства одного комплектующего (с учетом расходов на организацию собственного производства) — 105 руб.;

·сумма собственных средств предприятия — 1800 000 руб.;

·стоимость единицы комплектующего у посредника — 900 руб.;

·расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км — 5 руб./шт.;

·расстояние до посредника — 50 км.

Решение:

Задание 8

Определите экономическую целесообразность закупки комплектующих у оптового поставщика на основе следующих данных:

·количество необходимых к выпуску изделий — 30 000 шт.;

·количество комплектующих, необходимых для производства единицы изделия, — 11 шт.;

·стоимость производства одного комплектующего (с учетом расходов на организацию собственного производства) — 100 руб.;

·сумма собственных средств предприятия — 25 000 000 руб.;

·стоимость единицы комплектующего у посредника — 400 руб.;

·расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км — 18 руб./шт.;

·расстояние до посредника — 40 км.

Решение:

 

 

Задание 9.

Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа. На основе результатов, полученных в пятом задании, рассчитайте параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа (порядок расчетов приведен в таблице).

226 рабочих дней в году.

Дополнительные исходные данные

Варианты          
Время поставки, дни          
Возможная задержка поставки, дни          

 

Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа

№ п/п Показатель Порядок расчета
  Потребность в комплектующих, шт, Исх. дан., задание 5
  Оптимальный размер заказа, шт. Расчет (задание 5)
  Время поставки, дни Исх. дан.,
  Возможная задержка в поставках, дни Исх. дан.,
  Ожидаемое дневное потребление, шт./день с.1 /число рабочих дней
  Срок расходования заказа, дни с.2/ с.5
  Ожидаемое потребление за время поставки, шт. с.3 * с.5
  Максимальное потребление за время поставки, шт. (с.3+с.4) * с.5
  Гарантийный запас, шт. с.4 * с.5
  Пороговый уровень запаса, шт. с.9 + с.7
  Максимальный желательный запас, шт с.9 + с.2
  Срок расходования запаса до порогового уровня, дни (с.11 – с.10): с.5

 

Решение:

 

Задание 10.

Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. На основе исходных данных приведенных в 5 и 11 заданиях, рассчитайте параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Число рабочих дней в году – 226.

Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

№ п/п Показатель Порядок расчета
  Потребность, шт. Исх.дан.
  Интервал времени между заказами, дни Формула 2
  Время поставки, дни Исх.дан.
  Возможная задержка в поставках, дни Исх.дан.
  Ожидаемое дневное потребление, шт. с.1 / число рабочих дней
  Ожидаемое потребление за время поставки, шт. с.3 *· с.5
  Максимальное потребление за время поставки, шт. (с.3+с.4) · с.5
  Гарантийный запас, шт. с.4 *· с.5
  Максимальный желательный запас, шт. С.8 + с.2 *· с.5
  Размер заказа, шт. Формула 3

Расчет интервала времени между заказами определяется по формуле:

Т = N: (S: Q*), (2)

где N – количество рабочих дней за период, дни; Q* — оптимальный размер заказа, шт.; S — потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.

Расчет размера заказа с фиксированным интервалом времени между заказами производится по формуле:

РЗ = МЖЗ – ТЗ + ОП, (3)

где: РЗ – размер заказа, шт.; МЖЗ – максимально желательный заказ, шт.; ТЗ – текущий запас, шт.; ОП – ожидаемое потребление за время поставки, шт.

Решение:

Задание 11.

Заполните следующую таблицу, вписав характеристики наиболее важных параметров измерения качества сервиса.

 

Параметр измерения качества сервиса Характеристика параметра измерения качества сервиса
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Задание 12.

Заполните следующую таблицу, описав характеристики основных показателей функциональных циклов:

 

Показатель функциональных циклов Характеристика показателей функциональных циклов
   
   
   

 

 

Задание 13.

Приведите примеры форс-мажорных издержек, которые могут быть в логистическом комплексе.

Ответ:

 

 

Задание 14.

Выделите несколько (порядка 5-6) основных преимуществ методологии системы АВС.

Ответ:

 

Задание 15.

Заполните следующую таблицу, описав порядок действий, который необходимо выполнить на каждом из этапов оценки работы складов.

 

Перечень этапов оценки работы складов Порядок действий, необходимый к выполнению на каждом из этапов
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание-кейс 1.

Представьте, что Вы являетесь руководителем крупной логистической компании, и перед Вами стоит задача по повышению эффективности работы склада. Какие методы и мероприятия Вы бы предприняли для достижения этой цели?

Стали бы Вы прибегать к внешним аутсорсинговым организациям?

 

Ответ:

 

Задание-кейс 2.

Составьте план проведения анализа оценки деятельности логистической компании? Какие основные показатели Вы включите в план в первую очередь?

Ответ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: