Приложение 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ
ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(для всех категорий)
Аккумулятор.
1.1. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. При сохранении оригинального расположения, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем. Если действующее крепление не сохранено, то должно быть предусмотрено крепление, заменяющее его и надежно закрепляющее аккумулятор.
1.2. Клеммы аккумулятора должны быть закрыты диэлектрическими крышками (резиновыми или пластмассовыми). Допускается закрывать аккумулятор сверху цельной диэлектрической крышкой
1.3. Для автомобилей категорий «Стандарт» и «Модифицированные» запрещается изменять место оригинального расположения аккумулятора. Количество аккумуляторов должно соответствовать предусмотренному заводом-изготовителем.
1.4. Для автомобилей категорий «Модифицированные» и «Туризм»», если оригинальное расположение аккумулятора изменено должны соблюдаться следующие условия:
- аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за передними сиденьями);
- при расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным расположением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне кузова.
Крыша.
2.1. Для автомобилей категорий «Стандарт», – рекомендуется, для остальных категорий – обязательно. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
|
2.2. Толщина панели крыши должна быть:
- из стали, толщиной не менее 1,0мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса);
- из алюминия, толщиной не менее 1,5мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка не допустима);
- из пластика или карбона, толщиной не менее 3мм. (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка не допустима)
2.3. Крыша должна быть надежно закреплена.
Экипировка.
Шлемы, применяемые на соревновании, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.
Медицинская аптечка.
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы как минимум автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
|
Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые телефоны.
Лебёдки и другое оборудование самовытаскивания.
6.1. Для автомобилей категории «Туризм» не допускается прохождение троса через салон автомобиля, только внутри непрерывной металлической трубы.
6.2. При установке лебедки в базе автомобиля, лебедка и крепежные кронштейны должны быть сверху полностью закрыты жёстким кожухом, выполненным из стали толщиной не менее 1 мм или алюминия, толщиной не менее 2 мм, или не колющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм, закрепленным независимо от лебедки.
6.3. При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
6.4. При наличии лебёдки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
6.5. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.